ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"
статья (подготовительная группа) по теме

              Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА  РОДИТЕЛЬСКОМ  СОБРАНИИ

в подготовительной группе

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ  К  ШКОЛЕ»

СОЛТАН  Н.Н.

ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ  

МБДОУ № 21 «УМКА»

г. ВОРКУТА

2013

 

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».

      Психологи считают, что многое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.
Объясню, что это такое.  Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду.

Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя их уровень развития может быть разным, это:

  1. Физиологическая – состояние здоровья;
  2. Социальная – взаимоотношения с окружающими , отношение к самому себе;
  3. Психологическая.

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего интеллектуальная готовность, мотивационная готовность,  волевая готовность, коммуникативную способность.

Интеллектуальная готовность  – это показатель уровня познавательной  сферы ребенка. Здесь выделяют функции внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. В школе ребенку потребуются умения сравнения, анализа, обобщения, знания об окружающем мире, нормах поведения. Но главным компонентом выступит не столько объем знаний, сколько желание думать, самостоятельно решать и находить выход из проблемной ситуации.

Для формирования интеллектуальной готовности, необходимо побуждать ребенка - задавать вопросы, обогащать его словарный запас, обсуждать с ним явления окружающего мира. 

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться.   Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.                  

 

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность  - это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми:

  1. играть и общаться с другими ребятами;
  2. быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
  3. общаться с взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
  4. доброжелательность и отсутствие агрессивности.

В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребенка к обучению к школе.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ:

Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

 

КАЧЕСТВА, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ РЕБЕНОК, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ:

  1. внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;
  2. хорошая память;
  3. сообразительность;
  4. любознательность;
  5. развитое воображение;
  6. начальные навыки чтения, счета, письма;
  7. волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
  8. организованность аккуратность;
  9. дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

ЗАПОМНИТЕ:

При  подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры), ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу!)  Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительского собрания в подготовительной группе. Психологическая готовность ребенка к школе.

Презентация и текст выступления педагога-психолога на родельском собрании по теме: "Психологическая готовность ребенка к школе"....

консультация-практикум для родителей воспитанников подготовительных групп "Психологическая готовность к школе"

Предлагаемый материал содержит  практическую часть в виде игр, упражнений  и анкет для родителей, данные формы работы помогают наиболее быстро наладить взаимодействие с родителями, превратит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность к школе и ее компоненты».

   Есть в истории каждой семьи несколько критических моментов, прерывающих привычное течение времени. Среди них - поступление ребенка в школу. В жизни ребенка начинается новый этап, к...

Родительское собрание в подготовительной группе "Психологическая готовность к школе"

Родительское собрание в подготовительной группе "Психологическая готовность к школе"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА  РОДИТЕЛЬСКОМ  СОБРАНИИв подготовительной группе«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ  К  ШКОЛЕ»...

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе "Психологическая готовность в школе"

Материал предназначен для педагогов-психологов, воспитателей подготовительных групп и родителей будущих первоклассников. Речь пойдет о составляющих психологической готовности и о кризисе семи лет....

Презентация к выступлению педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе "Психологическая готовность в школе"

Материал предназначен для педагогов-психологов, воспитателей подготовительных групп и родителей будущих первоклассников. Речь пойдет о составляющих психологической готовности и о кризисе семи лет....