родителям на заметку
материал по теме

рожнова лариса алексеевна

краткий консультативный материал для родителей, который можно поместить в родительский уголок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультации для родителей1023.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям на заметку.

Подготовила :воспитатель Рожнова Лариса Алексеевна

Нарушение поведенческих реакций.

Нормальное поведение ребенка характеризуется  его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Ребенок живо интересуется всем, что происходит вокруг, охотно вступает в общение со взрослыми, с увлечением играет самостоятельно или с другими детьми, спокойно выполняет требования взрослых. Но иногда бывает поведение неадекватно.

Формы неадекватного поведения.      

Поведение ребенка можно считать неадекватным в том случае, когда ребенок часто и необоснованно находится в отрицательном эмоциональном состоянии и его реакции препятствуют оптимальному удовлетворению его собственных органических и психологических потребностей, либо мешает нормальной жизни окружающихдетей и взрослых.

К неадекватным реакциям относятся:

Упрямство, т.е. отказ подчиниться обоснованным требованиям взрослых. Например, ребенок категорически отказывается идти есть или спать, хотя голоден и хочет спать и т.д.

Капризы, проявляющиеся в том, что ребеноквыражает какое-либо желание, а при попытке его удовлетворить от него отказывается.

Отказ от контактов со взрослым, когда никакие попытки вовлечь ребенка в разговор, вызвать к себе положительное отношение не имеют успеха.

Немотивированный плач, возникающий у ребенка от самой незначительной причины.

Отказ от контактов с другими детьми, когда ребенок стремится быть отдельно от детей. Играет только один, в стороне от них, плачет, когда к нему подходят дети, отворачивается от них.

Двигательная расторможенность- ребенок очень подвижен, не может сосредоточиться на какой-либо игре, быстро переходит от одного предмета к другому, не способен к устойчивому вниманию на занятиях и в игре, мешает другим играть.

Причины неадекватного поведения.

  1. Ребенок может унаследовать от родителей предрасположенность к слабому или возбудимому типу нервной деятельности, а значит, ее неустойчивость, приводящую к нервности.

  1. Врожденное предрасположение к нервности, которое возникает у плода до рождения под влиянием неблагоприятных условий внутриутробного развития.

  1. Очень рано,с первых месяцев жизни, начинают сказываться и социальные причины.                                                                                        

  1. Уже в возрасте 1 года возможны проявления последствий неправильного воспитания.

Помните: чем раньше попытаться избавить ребенка от проявлений неадекватного поведения, тем более успешны будут результаты. Необходимо посоветоваться с воспитателем и врачом, выяснить, каково состояние здоровья ребенка,совместно разработать единые требования в детском саду и дома, во время капризов постараться не идти на поводу у ребенка, разговаривать с ним спокойно, настаивая на своей позиции, не поощряйте неправомерные требования.

Подумаем вместе.

….Мальчик был простужен и кашлял, мама вызвала врача. Врач назначил лекарство от кашля. Через 2 месяца ребенок снова стал кашлять, и мать снова дала ему тоже самое лекарство, не посоветовавшись с врачом. Сначала лекарство немного помогло, а потом кашель значительно усилился. Вновь вызванный врач установил- у ребенка не простуда, а коклюш. Это можно было выявить еще неделю назад, если бы мама своевременно обратилась к медикам...

Это лишь единственный случай, который произошел от беспечности родителей. А задумайтесь, как часто мы с вами завышаем мнение о себе и своих знаниях в медицине. И когда, вроде бы здоровый, ребенок вновь и вновь заболевает, мы начинаем искать причину не в себе, а во всевозможных других причинах: это и детский сад, и «некачественные» лекарства, и многие другие причины. Всегда ли мы с вами знаем, что так отважно, без назначения врача, кладем в рот себе и своему ребенку?

Золотые правила самолечения.

  1. Самостоятельно назначать лекарства детям- исключительно опасное дело.
  2. Самолечение недопустимо для беременных и кормящих матерей.
  3. Чем старше человек, тем более осторожно он должен подходить к самолечению.
  4. Не берите на себя ненужную ответственность- не давайте советов соседям и сослуживцам,как лечить то или иное заболевание.
  5. Если вы легко внушаемый человек, самолечение не для вас.
  6. Если в течение трех дней самолечения не наступает улучшения, тем более, если симптомы усугубляются, немедленно прекращайте экспериментировать и поспешите на прием к врачу.
  7. Не забудьте рассказать врачу о проведенном лечении.
  8. Принимайте лишь один препарат. Учтите: препараты влияют друг на друга самым неожиданным образом.
  9. Всегда применяте только хорошо проверенный препарат, проявляйте особую бдительность при появлении широко рекламируемых препаратов. Как правило, они дороги и не выполняют обещанного в рекламе.
  10. Никогда не экспериментируйте с лекарствами, оставшимися в домашней аптечке, выписанными не для вас.

Помните- чудодейственных лекарств не бывает!

           Правила общения с ребенком.

Как дать ребенку почувствовать себя значимым!

  1. Общение на равных( уровень глаз).
  2. Попросить ребенка вас чему-нибудь научить.
  3. Спрашивать у детей совета.
  4. Интересоваться планами ребенка и учитывать их.
  5. Спрашивать у ребенка его вещь и стучаться к нему в комнату.
  6. Просить помощи в чем-либо. После этого не критиковать.
  7. Давать посильные поручения с заведомым успехом.
  8. Одобрение в целом.
  9. Поддержка в трудной ситуации.
  10. Не сюсюкать с ребенком.
  11. Встречать как лучшего друга и провожать.
  12. Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями.
  13. 100%-ное внимание 15 минут каждый день.
  14. Концентрируйте внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.
  15. Телесный контакт 2-3 раза в день, как минимум.

Что нам мешает слышать ребенка?

  1. Приказы, команды.отрицающие чувства.
  2. Предупреждения, предостережения, угрозы.
  3. Мораль,нравоучения, проповеди.
  4. Советы и готовые решения.
  5. Доказательства и нотации.
  6. Критика, выговоры и обвинения.
  7. Оценочная похвала.
  8. Обзывания и высмеивания.
  9. Догадки и интерпретация.
  10. Выспрашивания и расследования.
  11. Сочувстчие на словах, уговоры.
  12. Отшучивание, уход от разговора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Родителям на заметку".

Памятка для родительского уголка....

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Консультация для родителей "Родителям на заметку"

Родителям на заметку     Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....

Консультация для родителей "Родителям на заметку: Как составить детское меню?"

Материал представляет собой шпаргалку для родителей при составлении правильного меню для ребёнка. ...