КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
статья (младшая группа) по теме

Жаманова Светлана Зейнулловна

 

Приучаем ребенка к порядку

PDFПечатьE-mail

Взаимодействие с родителями - Взаимодействие с родителями

Приучаем ребенка к порядку

ПОКАЖИТЕ ПРИМЕР

Ребенок никогда не будет аккуратно вешать одежду в шкаф, если ваша собственная одежда разбросана по квартире. А фразы «Делай лучше, чем мама!», «Не бери пример с папы!» никогда не убедят ребенка. Он все равно будет поступать так, как вы. Запомните: если ваши призывы расходятся с поведением, малыш на них даже не обратит внимания.

БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ

Если хотите, чтобы малыш убирал игрушки, то он это должен делать каждый день. Если вы один день призываете его к порядку, а на следующий все делаете сами, ребенок постарается увильнуть от работы. Запомните; непостоянство вашей позиции мешает ребенку закрепить навыки.

СНАЧАЛА НАУЧИТЕ

Иногда родителям кажется, что ребенок должен научиться всему сам, а если у него не получается, значит, ленится. Будьте готовы несколько раз показать и объяснить ребенку, как правильно надо делать то, о чем вы его просите. Скажите, какой результат вы хотите получить и как его можно добиться. Запомните: сначала нужно научить, а только потом требовать!

ХВАЛИТЕ ТОЛЬКО ЗА ДЕЛО

Не нахваливайте ребенка без причины. Хвалите только за то хорошее, что он сделал" или попытался сделать. Например, так: «Мне нравится, как аккуратно ты сложил карандаши. Молодец!» Но если ребенок не выполнил поручение, не забудьте ему на это указать. Запомните: родительская похвала -большой стимул для ребенка. Но чтобы похвала работала, ее нужно дозировать.

РАЗРАБОТАЙТЕ СИСТЕМУ ПООЩРЕНИЙ

Выдавайте ребенку цветные шарики или магнитики каждый раз, когда он сам вспомнил о своих обязанностях и выполнил их. А в конце недели обменяйте «фишки» на игрушку или развлечение. Если же ребенок забыл о своих обязанностях, пусть прыгает на одной ножке, считая до 10. Игра станет интереснее, если за ваши провинности (например, бросили одежду) ребенок тоже сможет вас «наказать» прыжками со счетом. Запомните: система поощрения и наказания должна быть игровой.

В ИГРЕ ВСЕ ЛЕГЧЕ!

Если вы не знаете, как заставить малыша что-то сделать, предложите ему игру, в ходе которой все будет выполнено «само собой». Часто яблоком раздора становится уборка игрушек. Чтобы ребенок не воспринимал ее как повинность, орга­низуйте соревнование - кто быстрее соберет игрушки. Запомните: ребенка нельзя заставлять, лучше - играть!

Хвалить надо уметь

Иногда можно так похвалить ребенка, что он не захочет больше ничего делать или перестанет верить в себя. Как отличить полезную похвалу от вредной.
Вредная похвала

ОЦЕНОЧНАЯ ПОХВАЛА

Вы оцениваете самого ребенка или его работу («хороший рисунок», «твой домик построен правильно», «гениально»). Дети не любят никаких оценок - ни плохих, ни хороших.

ПОХВАЛА СО ЗНАКОМ «СЛИШКОМ»

Вы опережаете события и захваливаете ребенка, хотя тот еще ничего не достиг («прекрасный музыкант», «настоящий герой»). После таких слов ребенок не захочет ничего делать - зачем стараться, если уже похвалили?

ПОХВАЛА-СРАВНЕНИЕ

Нельзя хвалить ребенка, при этом принижая другого («Ты танцевала лучше, чем Оля», «Костя хуже тебя прочитал стишок»). Если ребенка сравнивать с другими детьми, у него возникает чувство конкуренции. Вместо того чтобы дружить, он начинает присматриваться: а кто сейчас лучше?

ПОХВАЛА-ПРОТИВОРЕЧИЕ

Например: «Молодец, глупышка!» Первое слово - радует, второе - обижает и полностью обесценивает первое. Или: «Хорошо, конечно, но не так, как у меня». Не сравнивайте уровень ребенка со своим. После такой похвалы у него опустятся руки: как ему, маленькому, догнать вас, взрослого?

Полезная похвала

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПОХВАЛА

«Я вижу, что ты нарисовал деревья, кошку и дом!» Увлеченно скажите о том, что вы видите на рисунке. Тогда он поймет, что мама обратила внимание на каждую деталь, а это лучшая награда!

ПОХВАЛА ДЕЙСТВЕННАЯ

«Ты с таким интересом исследовал каждый цветочек в лесу!», «Ты не зря так долго разучивала музыкальную пьесу - на концерте тебе все зрители аплодировали!». Отмечайте все то, чего ребенок достиг. И будьте умеренны в похвале, чтобы не перейти границу «слишком».

ПОХВАЛА ЛИЧНОСТНАЯ

«Ты в этот раз так красиво нарисовала каждую веточку у дерева!», «Сегодня ты не стал обижать младшего братика, а объяснил ему, что тебе неприятно, когда он мешает тебе заниматься». Если сравнивать ребенка, то только с самим собой, отмечая его пусть пока и небольшие, но личные достижения.

ВООДУШЕВЛЯЮЩАЯ ПОХВАЛА

«Ты умный и сможешь отгадать загадку», «Ты смелый и не будешь бояться собаку». Такие слова помогут, когда ребенок готов сделать что-то, но сомневается, или не может решиться, или уже готов отказаться после неудачной попытки. Этой похвалы должно быть «чуть-чуть», тогда она подействует.

Похвала в два шага

Старайтесь следить за тем, как именно вы хвалите ребенка. Полезная похвала состоит из двух частей: сначала хвалите за приложенное усилие, а затем за застигнутый результат. Например: Взрослый с уважением и интересом отзывается о работе ребенка: «Я вижу, что ты долго трудился, чтобы написать это сочинение. В твоем рассказе столько интересных фраз!» Ребенок, услышав поощрение, подумает про себя: «Получилось хорошо, потому что я очень постарался и проявил свои творческие способности!»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...