Главные вкладки

    Скоро, скоро в детский сад. Памятка для родителей
    материал (младшая группа) по теме

    Приход ребёнка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                            ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

       Приучайте ребёнка к режиму

        Очень важно оздоровить малыша. За один -два месяца до начала посещения детского сада надо пройти осмотр у врачей-специалистов (невропатолог, хирург, отоларинголог),

    сдать необходимые анализы. Если выявится, что ваш ребёнок страдает тем или иным заболеванием, в сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача. Старайтесь, чтобы ребёнок как можно больше был на свежем воздухе (не менее 4-х часов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребёнку протёртую пищу.

        Как управляться с одеждой самостоятельно?

        Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребёнку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом- и в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты- свитер. В Общем, главное, чтобы ребёнок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

        Чтобы ребёнку было легче убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребёнка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию ребёнка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте это за ребёнка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.

           Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребёнка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать её на стульчик, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребёнок знал название одежды, правильно указывал на неё. Когда ребёнок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приёмы (мишка смотрит, как та сам одеваешься, хочет у тебя научиться). При необходимости помогайте ребёнку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребёнка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребёнку возможность овладевать необходимыми навыками.

        Наблюдайте за тем, как у него складываются необходимые умения и навыки.

        Культурно- гигиенические  навыки: мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, горшок); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережёвывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

         Культура поведения: здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зелёные насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола, не окончив еды, после неё говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.

        Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, знать своё имя; бережно относиться  к вещам и игрушкам.

       Игра: спокойно и самостоятельно играть; доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другим детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

        Собираясь в детский сад

        С воспитателем группы, куда поступит малыш, нужно познакомиться заранее, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребёнка дома, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других потребностях домашней жизни.

        Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его на 2-3 часа, потом  до обеда, несколько дней забирать после обеда так, что он освоился и привык без большого напряжения и срывов.

         Необходимо и в выходные дни, когда ребёнок дома придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребёнка из привычного ритма, вновь и вновь требует от него перестройки, а это даётся ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

         Если у ребёнка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от неё надо постепенно, сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.

        Малыш может принести в группу любые игрушки или малые пустячки, с которыми он не расстаётся. Это поможет ребёнку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш будет с удовольствием посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями и игрушками.

         Приготовьте «приданое для ребёнка»

        Чтобы ребёнок комфортнее себя чувствовал, первое  время он может брать с собой из дома  в детский сад игрушку, которой «покажет» где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомит с детьми. Кроме того,  в нашем детском саду существует традиция, которая помогает пережить разлуку с любимыми и близкими людьми. Она заключается в следующем: каждый ребёнок приносит из дома  альбом с 3-4 фотографиями, где изображены родители, ребёнок с любимыми животными или игрушкой, Этот альбом постоянно находится в группе, постепенно пополняется фотографиями ребёнка в детском саду. А пока ему приятно в часы разлуки взглянуть на маму и папу, убедиться, что они  как будто рядом.

        Это помогает дождаться прихода родителей!

        Кроме  этого, необходимо подготовить  для детского сада следующее:  сменную обувь (туфельки на каблучке с удобной застёжкой, обувь  для музыкальных занятий, два носовых платка, расчёску, два комплекта нижнего белья (трусики, колготки, майку, если потливый  ребёнок), запасную рубашку или платье, если ребёнок во время еды нечаянно испачкает одежду, пустой мешок для испачканной одежды, запасная одежда находится в мешочке на вешалке в шкафчике  ребёнка.

         Я желаю вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша- это означает, что он взрослеет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «СКОРО В ДЕТСКИЙ САД! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

    Инструкция для родителей, как подготовить детей к детскому саду...

    Буклет для родителей "Скоро, скоро в детский сад"

    Информация для поступающих в детский сад...

    Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"

    КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...

    Консультация для родителей "ДЕТСКИЕ ИСТЕРИКИ: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"

    Консультация для родителей. "ДЕТСКИЕ ИСТЕРИКИ: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ" - Что же нужно знать родителям о детских истериках?- Как же действовать, когда ребенок «вошел в процесс...