Главные вкладки

    Социальное развитие детей дошкольного возраста. (консультация для родителей)
    материал по теме

     

    Данный материал не является моей авторской разработкой.

    На мой взгляд, это очень актуальная и полезная информация для родителей. Ведь  первый и, пожалуй, главный источник социально-личностного развития ребенка - его семья. Перед родителями  всегда стояла, и будет стоять проблема, как сделать так, чтобы маленький ребёнок, только что, пришедший в этот мир, стал счастливым, удачливым, умным, добрым…

    Данная консультация поможет родителям  в решении данной проблемы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultaciya_zakach.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социальное развитие детей дошкольного возраста.

    (консультация для родителей)

    Социальное развитие ребенка — это усвоение  ценностей, традиций, культуры своего народы и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение: и неважно с кем - это могут быть как сверстники, так и взрослые. В процессе общения малыш учится жить по правилам, учитывать свои интересы и других, впитывает определенные нормы поведения. Его окружающая среда, которая также непосредственно влияет на его развитие, - это не просто улица, дома, расположенные по определенному порядку вещи, это люди, которые группируются по особой системе правил, отношений, взаимодействия в обществе и дома. Каждый человек вносит в жизнь ребенка что-то свое, что-то новое, влияет каким-то образом на его поведение. Взрослый показывает свои навыки и умения, как контактировать с одушевленными и неодушевленными: с него ребенок берет пример, как бы копирует его поведение. А детки учат друг другу общению в своем маленьком мире.

    Личностное развитие малыша - процесс, необходимый как воздух: чтобы он стал полноценным человеком, ему необходим контакт с людьми, именно поэтому развитию ребенка важно уделять особое внимание.

    Первый и, пожалуй, главный источник социально-личностного развития ребенка - его семья. Она как бы проводник, который передает малышу знания, опыт, ценности, обучает его, помогает приспособиться к жизни и окружающей среде. Залог успеха в правильном личностном развитии ребенка- теплая домашняя атмосфера, доверие, взаимопонимание, любовь и уважение друг к другу.  

    Социальное развитие дошкольников происходит главным образом за счет общения, элементы которого присущи детям с младенческого возраста (мимика, движения, звуки). Первый человек, который "приводит" ребенка в мир и учит его общению с окружающей средой - его мама либо человек, который постоянно контактирует с малышом. Начиная с 6 месяцев и до 2-х лет, общение ребенка с взрослыми приобретает более ситуативную форму, которая представляет собой некоторое практическое взаимодействие. Малыш все чаще заинтересован в вашей помощи, совете или определенных совместных действиях.

    К трем годам у ребенка возникает жесткая  необходимость в коллективе себе подобных. При контакте с детьми, он входит в окружающую среду, адаптируется в ней. Понимает и принимает определенные правила - что стоит делать в обществе, а чего не стоит, как извиниться, подождать своей очереди, как меняться, делиться.

    В возрасте от 3-х до 5 лет дети начинают задавать все больше вопросов о предметах, явлениях или людях, а общение принимает ярко выраженную познавательную форму. Основным средством общения становится речь, которая позволяет ребенку получать информацию и обсуждать с взрослыми окружающий мир.

    От 6 до 7 лет детское общение принимает личностную форму. Дети начинают задавать вопросы о человеке и его сущности. Это момент является наиболее ответственным в социальном становлении маленького гражданина - он зачастую нуждается в эмоциональной поддержке, понимании и сопереживании. Взрослые являются для детей образцом для подражания, потому они активно перенимают их стиль общения, особенности поведения и формируют собственную индивидуальность.

    Самая удобная форма развития малыша в любом возрасте - игровая. Социальное развитие дошкольников происходит также через игру. Это ведущая деятельность детей вплоть до семилетнего возраста. А общение - ее составляющая. Играя, ребенок быстро развивается: и эмоционально, и психически, и социально.

    В игру малыш привносит быт: походы в магазин, передвижение в транспорте, "дочки-матери", доктор.

    Он создает себе ситуацию, фантазирует, воображает что-либо и таким образом старается чувствовать себя взрослым, как бы "примеряет" на себя его поведение, учится участвовать в социальной жизни. В игре дети прорабатывают разные пути и варианты: как разрешить конфликт, что одобрить, как выразить недовольство, поддержать. Так он учится адекватно взаимодействовать с окружающим миром.

    Дошкольникам помимо игры важны еще беседы, учеба, упражнения,  музыка, чтение, наблюдение и обсуждение. Стоит поощрять взаимопомощь друг другу, обращать внимание на любые совершенные нравственные поступки. Все это кирпичики, строящие личность человека.

    В дошкольном возрасте  ребенок глубоко воспринимает все прекрасное, потому задача родителей – познакомить его с лучшими человеческими творениями. С ним можно ходить в кино, на концерты, в музеи. Кстати, подобное развивает и самого взрослого: ему нужно как следует подготовиться ко всему этому, ведь ребенок задаст кучу вопросов.

    Важно помнить: если у взрослого плохое настроение, не стоит играть с ребенком - он слишком восприимчив к фальши, а потому может перенести эту форму поведения и на себя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для воспитателей по социальному развитию детей дошкольного возраста

    консультация для воспитателей по социальному развитию детей дошкольного возраста...

    «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)

    «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного   возраста» (консультация   для родителей)  Паршина И.Е.,воспитатель МБДОУ де...

    Консультация "Социальное развитие детей дошкольного возраста"

    Социальное развитие ребенка — процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народы и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение: и неважно с кем ...

    Консультация для воспитателей "Социальное развитие детей дошкольного возраста"

    Даны понятия социальное развитие, социализация, показатели социального развития воспитанников...

    Консультация для родителей « Социальное развитие детей дошкольного возраста»

    Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать ...

    Социальное развитие детей дошкольного возраста и возрастные особенности социального развития дошкольников.

    Социальное развитие детей дошкольного возраста занимает немаловажную роль в воспитании детей. В статье пишется о  роли  социального развития и возрастных  особенностях социального разви...

    Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста (консультации для родителей)

    Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста (консультации для родителей). Игнатова Любовь «Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекател...