Дидактические игры
методическая разработка (младшая группа) по теме

Шокова Елена Михайловна

Серия дидактических игр по формированию гендерной идентичности для детей младшего дошкольного возраста. Комплект демонстрационного материала. Предназначены для индивидуальных занятий с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Кто что носит? »

                                    



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Найди правильно»



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Собери цепочку»

                                                        



Предварительный просмотр:

Дидактические игры с гендерным подходом

1. Игра «Собери цепочку»

Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.

Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.

Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.

2. Игра «Найди правильно»

Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.

Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.) .

Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки.

3. Игра «Исправь ошибку»

Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.

Оборудование: набор сюжетных карточек:

Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.

Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит.

Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.

Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива.

В дверь выходит мальчик, за ним девочка.

В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает.

Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.

Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть.

Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.

4. Игра «Кто что носит? »

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.) .

Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

5. Игра «Кто кем работает? »

Цель: формировать знания о тендерной составляющей профессий.

Оборудование: большие карточки с изображением мужских и женских профессий (воспитатель, медсестра, капитан, летчик, пожарный) и нейтральных профессий (врач, учитель, продавец, кондуктор, кассир, музыкант) ; маленькие карточки с изображением профессиональных инструментов (игрушка, градусник, глобус, штурвал, пожарный рукав, лестница, фонендоскоп, указка, весы, сумка кондуктора, касса, скрипка) .

Детям предлагается:

S разложить большие карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии;

s подобрать профессиональные инструменты.

Игра сопровождается комментариями детей.

6. Игра «Чемодан»

Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде.

Оборудование: листы бумаги с нарисованными не закрашенными чемоданами, цветные карандаши.

Педагог просит ребенка представить, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. С помощью карандашей надо «наполнить» чемодан соответствующими полу вещами.

Вариант игры: папа (мама) привезли подарки сыну (дочке) .

7. Игра «Имена»

Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.

Оборудование: фигурки мальчика и девочки.

Педагог выкладывает перед ребенком вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки и предлагает игру: он будет называть имена, а ребенок будет решать, кому какое имя подойдет. В списке имен есть обычные имена для детей разного пола (Сережа, Юля, Наташа) и имена, которые дают как мальчикам, так и девочкам (Саша, Женя, Валя). Педагог следит за выбором ребенка, в неоднозначных случаях в беседе с ребенком выясняет, кому (мальчику или девочке) имя подходит больше; хотел бы он, чтобы у него было такое «двойное» имя, и т. д.

Изготовление самодельных игрушек для мальчиков

  1.  Пульт управления Коробка из-под конфет (основание, пробки от бутылок из-под лимонада, зубной пасты, крема (кнопки, самоклейка)

  1. Автомобильный пылесос Пластиковая бутылка с ручкой (корпус, щетка с ручкой, высокая крышка от шампуня (держатель для щетки)

  1. Дрель Пластиковая бутылка с ручкой (корпус, пластмассовый шуруп от детского конструктора (сверло, разноцветная самоклейка

  1. Фонарик Ведерко из-под майонеза с вырезанными «окошечками» (корпус фонарика, баночка из-под бальзама для волос (приклеивается на крышку от ведерка, это внутренняя часть фонарика, раскрашивается по желанию ребенка) ; красная самоклейка, тесьма (ручка, гуашь)

  1. Фонарик на голову Широкая резинка (по объему головы ребенка, крышка от дезодоранта (лампочка, втулка от бабины с нитками (внутренний держатель для резинки)

  1. Чемоданчик для хранения инструментов Коробка из-под конфет с откидным верхом, толстая веревка (ручка, бельевая резинка (внутренние держатели для инструментов, самоклейка)

  1. Логотипы машин Цветной картон (сложить треугольниками, цветная бумага или самоклейка (обозначения: красный крест, шашечки, скотч)

  1. Спец сигналы Банки из-под влажных салфеток (обклеить: одну половину — красным, другую — синим цветом, крепить к машине двухсторонним скотчем по длине

  1. Фары для машин Прозрачные пластиковые коробки (круглые и плоские) и крышки разных размеров. Обклеивается самоклейкой коробка изнутри или крышка

Изготовление самодельных игрушек для девочек

1. Пылесос Пластиковая бутылка с ручкой (корпус, 2 колеса от машины на спице, большая пуговица (переключатель, щетка для хозяйственных нужд, цветная самоклейка)

2. Электрическая плита Коробка плоская из-под конфет (основание, 2 крышки от ведер из-под майонеза (конфорки, крышки от бутылочек йогурта «Растишка» (ручки)

3. Кофеварка Коробка из-под вина с краном и ручкой, самоклейка

4. Сотовый телефон Плоские коробки из-под таблеток, картон, цветная бумага

5. Ноутбук Коробка из-под конфет с откидным верхом, светлая бумага для экрана, самоклейка черного цвета, обрезки потолочной плитки или деревянные бруски (клавиши)

6. Массажер косметический Баночка из-под крема (основа, широкая резинка (ручка, 4 пробки от пластмассовых контейнеров из-под лекарств (движущаяся часть, самоклейка)

7. Зеркало для отоларинголога Пластмассовый ободок для волос, маленький диск для компьютера, блестящая самоклейка

8. Фонендоскоп Часть большого футляра от «киндер-сюрприза», крышка баночки из-под крема по диаметру футляра, оплетка от проволоки, 2 мозаики (наушники)

9. Ювелирные украшения Пряжки, детали пластмассового конструктора, детали от бижутерии, пряжа, ленты, нитка или леска, гуашь, лак

10. Упаковка для ювелирных украшений Коробочки из-под косметики, блестящая самоклейка, ленты, бархат, скотч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...