Развитие слухового внимания
материал по теме

Пономарева  Ольга  Геннадьевна

консультация  для  родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_sluhovogo_vnimaniya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Искажения  звуков  и  слов (сокращение  слов, перестановка звуков и слогов, уподобление  одного звука  другому)  часто связаны  с недостаточно  развитым, неустойчивым слуховым вниманием.  В дошкольные  годы  очень  важно  научить  ребёнка  хорошо  слушать и слышать. Для  развития  внимания  можно использовать различные  занятия  и игры.

        1.Предложим  ребёнку  помолчать, закрыв глаза, и внимательно прислушаться  к  звукам, которые  доносятся  с улицы, из кухни, из ванной  (о чём  говорит  улица, комната?). Ребёнок  услышит  гудки автомобиля, голоса  людей, чириканье воробьёв, тиканье  часов, капанье  воды  из крана и т.п.

        2.Положим  в банку  шарик, в спичечную коробку гвоздики  и будем издавать  звуки, потряхивая  коробочку, банку, разрывая  бумагу, стуча  карандашом  о стакан, и т.д. Потом  повернем  ребёнка  спиной  и будем  производить те же звуки. Ребёнок  должен  по звуку  назвать, какие  предметы  издают  звук. Нужно  научить ребёнка  различать  силу, высоту  голоса.

        3.Показываем   ребёнку  игрушку, например, собачку. Показываем, как  собачка  лает, когда  находится  близко (громко), и как – когда  вдали (тихо). Потом  произносим  «гав-гав», меняя  силу  голоса,   а  ребёнок   угадывает, далеко  или  близко  находится  собачка.

        4. «Я  буду  называть  слова, а ты  внимательно слушай: если в этом  слове  есть звук  «в» (к,г,м, щ, р или какой-нибудь другой),  хлопни,  пожалуйста  в ладоши («Поймай  звук  в ладони»)».

        Произносите  слова, выделяя  голосом   нужный  звук.

        5.Можно  поиграть  в «слова»:  «Давай  будем  придумывать слова, которые начинаются  на букву…(называете  букву).

        6.Предложите  показать картинки  с названием  предметов ,в  названии которых  есть звук…(называете  звук)