Домашний театр.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Заседение детско-родительского клуба специалистов "Пчелка" с детьми подготовительного к школе возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelka_domash_teatr.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность детей вместе с родителями
в процессе экологического воспитания в домашних условиях.
В настоящее время в детских садах педагоги отходят от проведения занятий. Это дает возможность нетрадиционно организовывать взаимодействие с детьми, создавая условия для развития их творческих способностей. И дома родителям можно проводить обучающие занятия в нетрадиционной форме занудливого объяснения, а в увлекательной форме игры. На первое место выходит принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Такой подход обеспечивает «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности. Поэтому ребенка уже не нужно заставлять делать игрушку (поделку), а можно сделать «артиста» для домашнего театра. Самое привлекательное в том, что сохраняя таинственность, интригу, можно добиться быстроты и эффективности выполнения работы.
В практике работы с детьми важно делать акцент не на приобретение дошкольниками необходимых знаний, умений, навыков, а на развитии личности, творческой сущности ребенка. Важным моментом является само общение. Оно выступает в качестве своеобразного социально-психологического механизма, посредством которого осуществляется воздействие на духовный мир человека, на его психику и сознание. Перед родителями встает необходимость создания условий, стимулирующих развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Главным стимулом будет именно СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ со взрослым, желание показать свои навыки и умения.
Предлагаем использовать театрализованную деятельность (игру) для решения разных экологических вопросов. В постановке можно закрепить особенности жизни и поведения животных и птиц, проиграть «опасные « ситуации и увидеть результаты плохого обращения с живым и неживым миром. Это способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей.
Важным критерием «полезности» театрализации является и то, что куклы можно делать из бросового материала, не затрачивая средств и приучая малыша к умению эффективно использовать старые вещи, становиться экономным и рачительным хозяином в семье, а потом и в стране.
Театрализованная игра как один из видов игры является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Такие постановки укрепляют связи в семье, дружбу, доверие. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
На первый взгляд театрализованная игра не имеет отношения к экологии. Однако ее с успехом можно применять для решения задач экологического образования. Использование театрализованной деятельности показало высокую эффективность в результатах экологического образования и воспитания. В нашем саду постоянно используется театрализованные представления, как с участием детей, так и спектакли для детей. Это помогло решить сразу несколько задач. Подготавливая роли, дети закрепляли усвоенные знания о экологических понятиях, характерные повадки и образы животных, пищевые связи, правила поведения в природе. Перевоплощение в героев помогало воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы. Ведь не захочется совершать плохие поступки, если ты уже видел последствия их для природы и людей .Такое одушевление природы тесно переплетается с духовно-нравственным воспитанием. А дети младшего возраста знакомились с новыми понятиями в необычной форме, что вызывало познавательный интерес. Родители также часто принимают участие в подготовке спектакля, помогают мастерить кукол, делают костюмы для детей. Такая деятельность уже знакома малышам и они с удовольствием будут закреплять свои умения дома. Многим домашний театр позволит наработать опыт и побороть смущение и робость, что бы потом влиться в театрализацию в группе сада.
Практическая часть:
Домашний театр в действии.
Часть 1.Изготовление «героев» парами (родитель и ребенок)
- лиса
- волк
- заяц
- лягушка
- стрекоза. (По приложению)
Часть 2. Придумывание сказки (коллективная инсценировка)
В лесу жил — был зайчик. Лето, жарко.
Зайчик: Я маленький, беленький. Все шубку свою поменяли, а моя все белая. Плохо мне одному, каждый меня обидеть норовит. Что мне делать?
(дети предлагают найти друзей)
Пошел зайка в лес, а там сидит лисица — сестрица.
Лиса: Зайка, ты куда идешь. Стой! Ой, я тебя съесть хотела, а ты белый...ядовитый наверное. Я лиса умная, хитрая, вредить здоровью не буду, лучше мышку поймаю или птичку.
Зайка: Пойду ка я к речке, может там друзей найду. А вон летит стрекоза. Стой, большеглазая! Давай с тобой дружить.
Стрекоза: Привет, косой! Я вот лечу, куда хочу. А хочу есть, поймаю жука, червяка, личинку... Полетели кормиться вместе.
Заяц: Нет, я плавать не люблю, лучше на берегу друзей поищу.
Лягушка: Я ква, друг зеленый, хороший, давай вместе комаров да мух ловить. (ловит) Квак!
Зайка: Что то они не вкусные. Я бы травки пощипал....
Лягушка: Ну и иди от моего болота, только мух разгоняешь....белый , подозрительный такой....
Зайка: Гонят все меня. Пойду в лес. Пусть меня волк съест, хоть его накормлю. Стой, волк!
Волк:Сколько живу, да не слышал, чтобы меня волка, заяц звал.
Заяц:Волк, съешь меня.
Волк: Да ты что, заяц. Какой то ты странный, белый. Не буду я тебя есть, ты же ненормальный, как бы мне не заразиться....
Заяц: (плачет) Даже волк меня не ест....Ой, ой!
Волк: Да не плачь, есть я тебя не буду, а поиграть, пожалуйста. Давай в догонялки... догоняй!
Заседание детско — родительского клуба специалистов «Пчелка»
февраль 2013 года
«Домашний театр»
Логопед Гусева Е.В.
Эколог Сомова И. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашний театр ,как средство формирования взаимоотношений в семье
В даном статье даны рекомендации по созданию домашнего театра...
Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра».
Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра»....
«Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи».
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формировани...
Консультация для родителей "Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников"
Домашний театр - это одно из средств воспитания детей и объединения семьи. Каждый из членов семьи может быть и зрителем и актером, а это безграничные возможности узнать, чем живет ваш малыш,...
«Театр в жизни ребёнка. Домашний театр-это средство воспитания детей и объединение семьи»
laquo; Театр-это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее…»О.П.Радынова...
Консультация для родителей: "Платковый театр для домашнего театра"
Мастер - класс по созданию платковых кукол позволит родителям организовать домашний театр или увлекательный досуг....