Домашний театр.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сомова Ирина Вячеславовна

Заседение детско-родительского клуба специалистов "Пчелка" с детьми подготовительного к школе возраста.

                          

 

                          

 

 

                       

 

 

                       

 

 

                         

 

 

                 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pchelka_domash_teatr.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность детей вместе с родителями

в процессе экологического воспитания в домашних условиях.

В настоящее время в детских садах педагоги отходят от проведения занятий. Это дает возможность нетрадиционно организовывать взаимодействие с детьми, создавая условия для развития их творческих способностей. И дома родителям можно проводить обучающие занятия в нетрадиционной форме занудливого объяснения, а в увлекательной форме игры. На первое место выходит принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Такой подход обеспечивает «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности. Поэтому ребенка уже не нужно заставлять делать игрушку (поделку), а можно сделать «артиста» для  домашнего театра. Самое привлекательное  в том, что сохраняя таинственность, интригу, можно добиться быстроты и эффективности выполнения работы.

В практике работы с детьми важно делать акцент не на приобретение дошкольниками необходимых знаний, умений, навыков, а на развитии личности, творческой сущности ребенка. Важным моментом является само общение. Оно выступает в качестве своеобразного социально-психологического механизма, посредством которого осуществляется воздействие на духовный мир человека, на его психику и сознание. Перед родителями  встает необходимость создания условий, стимулирующих развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Главным стимулом будет именно СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  со взрослым, желание показать свои навыки и умения.

Предлагаем использовать театрализованную деятельность (игру) для решения разных экологических вопросов.  В постановке можно закрепить особенности жизни и поведения животных и птиц, проиграть «опасные « ситуации и увидеть результаты плохого обращения с живым  и неживым миром. Это способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей.

Важным критерием «полезности» театрализации является и то, что куклы можно делать из бросового материала, не затрачивая средств и приучая малыша к умению эффективно использовать старые вещи, становиться экономным и рачительным хозяином в семье, а потом и в стране.

Театрализованная игра как один из видов игры является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Такие постановки укрепляют связи в семье, дружбу, доверие. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

На первый взгляд театрализованная игра не имеет отношения к экологии. Однако ее с успехом можно применять для решения задач экологического образования. Использование театрализованной деятельности показало высокую эффективность в результатах экологического образования и воспитания. В нашем саду постоянно используется театрализованные представления, как с участием детей, так и спектакли для детей. Это помогло решить сразу несколько задач. Подготавливая роли, дети закрепляли усвоенные знания о экологических понятиях, характерные повадки и образы животных, пищевые связи, правила поведения в природе. Перевоплощение в героев помогало воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы. Ведь не захочется совершать плохие поступки, если ты уже видел последствия их для природы и людей .Такое одушевление природы  тесно переплетается с духовно-нравственным воспитанием. А дети младшего возраста знакомились с новыми понятиями в необычной форме, что вызывало познавательный интерес. Родители также часто принимают участие в подготовке спектакля,  помогают мастерить кукол, делают костюмы для детей. Такая деятельность уже знакома малышам и они с удовольствием будут закреплять свои умения дома. Многим домашний театр позволит наработать опыт и побороть  смущение и робость, что бы потом влиться в театрализацию в группе сада.

Практическая часть:          

Домашний театр в действии.

Часть 1.Изготовление «героев» парами (родитель и ребенок)

  1. лиса
  2. волк
  3. заяц
  4. лягушка
  5. стрекоза. (По приложению)

Часть 2. Придумывание сказки (коллективная инсценировка)

В лесу жил — был зайчик. Лето, жарко.

Зайчик: Я маленький, беленький. Все шубку свою поменяли, а моя все белая. Плохо мне одному, каждый меня обидеть норовит. Что мне делать?

(дети предлагают найти друзей)

Пошел зайка в лес, а там сидит лисица — сестрица.

Лиса: Зайка, ты куда идешь. Стой! Ой, я тебя съесть хотела, а ты белый...ядовитый наверное. Я лиса умная, хитрая, вредить здоровью не буду, лучше мышку поймаю или птичку.

Зайка: Пойду ка я к речке, может там друзей найду. А вон летит стрекоза. Стой, большеглазая! Давай с тобой дружить.

Стрекоза: Привет, косой! Я вот лечу, куда хочу. А хочу есть, поймаю жука, червяка, личинку... Полетели кормиться вместе.

Заяц: Нет, я плавать не люблю, лучше на берегу друзей поищу.

Лягушка: Я ква, друг зеленый, хороший, давай вместе комаров да мух ловить. (ловит) Квак!

Зайка: Что то они не вкусные. Я бы травки пощипал....

Лягушка: Ну и иди от моего болота, только мух разгоняешь....белый , подозрительный такой....

Зайка: Гонят все меня. Пойду в лес. Пусть меня волк съест, хоть его накормлю. Стой, волк!

Волк:Сколько живу, да не слышал, чтобы меня волка, заяц звал.

Заяц:Волк, съешь меня.

Волк: Да ты что, заяц. Какой то ты странный, белый. Не буду я тебя есть, ты же ненормальный, как бы мне не заразиться....  

Заяц: (плачет) Даже волк меня не ест....Ой, ой!

Волк: Да не плачь, есть я тебя не буду, а поиграть, пожалуйста. Давай в догонялки... догоняй!

Заседание детско — родительского клуба специалистов «Пчелка»

февраль 2013 года

                    «Домашний театр»

                                                                       Логопед Гусева Е.В.

                                                                        Эколог Сомова И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашний театр ,как средство формирования взаимоотношений в семье

В даном статье даны рекомендации по созданию домашнего театра...

Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра».

Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра»....

«Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи».

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формировани...

Консультация для родителей "Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников"

Домашний театр - это одно из средств воспитания детей и объединения семьи. Каждый из членов семьи может быть и зрителем и актером, а это безграничные возможности узнать, чем живет ваш малыш,...

«Театр в жизни ребёнка. Домашний театр-это средство воспитания детей и объединение семьи»

laquo; Театр-это волшебный мир, в котором  ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее…»О.П.Радынова...

Консультация для родителей: "Платковый театр для домашнего театра"

Мастер - класс по созданию  платковых кукол позволит родителям организовать домашний театр или  увлекательный досуг....