« Игрушки и игры в жизни ребёнка» конспект родительского собрания
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Стукальская Лариса Петровна

 ( В ФОРМЕ КРУГЛОГО СТОЛА.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_1_mladshey_gruppe.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                      «  Игрушки и игры в жизни ребёнка»

                               В ФОРМЕ КРУГЛОГО СТОЛА.

                                     1 ЧАСТЬ (вопросы для родителей)

   1       Самое главное требование к игрушке?

Прежде всего  игрушка должна быть  безопасной, соответствовать  возрасту ребёнка.

2«Что такое хорошая игрушка?»

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

3 РАЗОБРАТЬ СИТУАЦИЮ: Мама трехлетней девочки спрашивает воспитателя:

— Почему моя дочь не хочет играть одна? Если ее занимают взрослые, она часами увлечена игрой. Стоит лишь ее оставить одну, игра тотчас прекращается. А ведь у малышки имеются все условия для разнообразных игр: специальный уголок, много разнообразных игрушек. Как приучить ребенка играть самостоятельно?

В чем причина нежелания и неумения ребенка играть самостоятельно? Как научить ребенка играть одному? Хорошо ли, что у ребенка, как говорит мать, «много разнообразных игрушек»?

*

Если ребенка всегда забавляли взрослые, не побуждали его к самостоятельным действиям, не учили играть, то у него возникает пассивное, созерцательное отношение к игре: он чаще наблюдает за действиями других, но сам в  игру не включается. Недопустима передозировка игрушками: когда их слишком много, они рассеивают внимание, ребенок то за одну берется, то за другую.

4 Должен ли ребёнок самостоятельно убирать игрушки ?

5При выборе игрушки смотрите ли вы для какого возраста             предназначена она?

6 Ваш ребёнок сломал игрушку , ваши действия?

7Десятимесячному малышу купили игрушку и положили ее в манеж – пусть играет! Но ребенок подержал ее в руке, а затем… забыл о ней. « Не понравилась», - считают родители и покупают малышу еще и еще игрушки. Однако вскоре они убеждаются, что, несмотря на то что игрушек много, ребенок все же почему-то не играет ими. Почему? Делают вывод: «Наш ребенок не любит играть» — и поэтому не стараются развивать игровую деятельность малыша.

Другие же родители считают, что, наоборот, малыша надо все время занимать игрой, они ни на минуту не отходят от него. То мама показывает, как бежит и лает собачка, то папа заводит игру с мячом, то бабушка звенит погремушкой...

Кто же из родителей прав? Те, которые не считают нужным поиграть с малышом, или те, которые постоянно забавляют его? Надо ли учить ребенка играть? Как поступаете вы?

*

К сожалению, ни те, ни другие родители не правы. Здесь нужна золотая середина: надо, чтобы ребенок был заинтересован игрушкой. А это возможно тогда, когда он знает, как с ней играть. Поэтому, прежде чем дать игрушку, а тем более новую, надо ее обыграть с ребенком, показав ему, как действовать с ней.

Выберите время, подходящее для игры, когда ребенок накормлен, спокоен, когда в комнате тихо: он должен сосредоточиться на действии с игрушкой и на вашем показе. Назовите игрушку: это матрешка. Или: это палочка, а это колечко. Покажите действие с игрушкой, например как надеть колечко на палочку. Скажите: «Надену колечко!» Ваши слова мобилизуют внимание ребенка. Покажите два-три раза, как это делать.

Развитие игры ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Вот почему нельзя ждать от ребенка, чтобы он играл даже тогда, когда окружен множеством игрушек: он не знает, как ими действовать! Играя с малышом, взрослый исподволь руководит его развитием. Но не следует все время занимать малыша: действия взрослого не должны подавлять детскую активность, иначе ребенок привыкнет к тому, чтобы его всегда занимали, играли с ним, и не захочет играть один.

                   

  Часто мы взрослые покупаем игрушки по своему усмотрению. Ориентируемся на цену, новизну, яркость. Если ребенку дарить часто и много игрушек, то его ничего не будет радовать, он с легкостью будет ломать и выбрасывать игрушки, зная, что ему купят новую. Если все игрушки однообразные, то это приведет к однородности сюжетов игры.

                             ***

8  Купив ребёнку новую  игрушку, объясняете ли вы , как с ней играть, показываете  разные варианты игры?

9  На что вы опираетесь в подборе игрушек? 

Часто мы взрослые покупаем игрушки по своему усмотрению. Ориентируемся на цену, новизну, яркость. Если ребенку дарить часто и много игрушек, то его ничего не будет радовать, он с легкостью будет ломать и выбрасывать игрушки, зная, что ему купят новую. Если все игрушки однообразные, то это приведет к однородности сюжетов игры.

10 Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?

Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. Обилие страшных, пугающих, порой даже взрослых игрушек на прилавках наших магазинов сегодня стало для нас уже привычным. В моде всевозможные монстры, роботы, шумные и высокотехнологичные электронные игрушки. Покупая одну из них, родители часто не задумываются о том, какое влияние она может оказать на их малыша, и может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезна для ребенка.

В дошкольном возрасте, от трех до шести лет, дети отыгрывают полученные впечатления, в том числе содержание сказок и мультфильмов, примеривают на себя положительные и отрицательные роли. Именно в этот период дети наиболее восприимчивы к всевозможным сказочным и волшебным мотивам.

Не стоит дарить страшные игрушки ребенку или оставлять их жить в детской. Пусть они хранятся в недоступном ребенку месте и по мере необходимости вместе с вами приходят к малышу в игру. Ребенок дошкольного возраста легко застревает на образе игрушки, она навязывает ему свое настроение и соответственно характер игры.

11 Согласны ли вы с термином «Много игрушек не бывает?

                            2 ЧАСТЬ   Доклад

            В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые, отличительные черты. Мышление детей 2-3 лет носит преимущественно наглядно-действенный характер. Основной формой познавательной деятельности является предметно-манипулятивная игра. Это самостоятельная игра, в ходе которой ребенок, манипулируя предметами, практически соотносит их по размеру и форме, знакомится с их внутренним устройством.

  1.             Очень важно создать благоприятные условия для организации такой игры. Для этого необходимо:
  2. Создать в группе такую психологическую атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и желанным, чтобы он мог свободно проявлять свои стремления и интересы;
  3. Предоставлять малышу свободу для игры, поощрять самостоятельность и любознательность;
  4. Постоянно использовать в речи взрослых слова, обозначающие цвет, размер, форму предметов, их пространственное расположение и количество.

Дидактическая игра направлена на развитие памяти, мышления, творческого воображения. Она вырабатывает усидчивость, дает простор для проявления самостоятельности. Дидактические игры имеют определенное значение и в нравственном воспитании детей. У малышей постепенно развивается умение действовать в среде сверстников, что вначале дается нелегко. Сначала ребенок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности: вместе смотреть игрушки, картинки, вместе ходить, танцевать. Петь. Зарождается интерес к действиям другого ребенка, радость общих переживаний.

Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм. Их надо постепенно приучать к этому, объединяя их с более спокойными сверстниками. Характер деятельности в игре вызывает у детей оживление, речевые реакции, что привлекает внимание других участников игры, подталкивает к подражанию. Воспитатель побуждает ребят обмениваться игрушками, подготавливает и облегчает установление правильных взаимоотношений.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и их признаками.

В играх с куклами у маленьких дошкольников формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнеру по игре – кукле, которое переносится потом на сверстников.

                                                3 ЧАСТЬ

                                 ВИДЕОРОЛИК  «Устами младенца»

(что говорят дети о своих игрушках , в какие игры играют ,какие любимые игрушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игра в жизни ребёнка».

Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребёнка».План подготовки и проведения собрания 1....

Конспект родительского собрания "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр....

Конспект родительского собрания "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

Конспект родительского собрания в младшей группе "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"...

Конспект родительского собрания для детей 3-4 лет "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

Конспект родительского собрания для детей 3-4 лет «Игра и игрушка в жизни дошкольника»...

Конспект родительского собрания на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника" (консультация с элементами тренинга)

Влияние современных игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка....