Главные вкладки

    Групповая консультация для родителей. "Ребенок поступает в детский сад".
    материал на тему

    Цель:

    1. Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей  2 – 2,5 лет.
    2. Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.
    3. Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rebyonok_postupaet_v_detskiy_sad.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    (групповая консультация для родителей)

    Педагог – психолог

    Солтан Н.Н.

    г. Воркута

    Цели:

    1. Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей  2 – 2,5 лет.
    2. Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.
    3. Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.

    Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? будет ли ему хорошо?

    Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?

    В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада? Основных несколько:

    1. отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
    2. наличие у ребенка своеобразных привычек;
    3. неумение занять себя игрушкой;
    4. несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;
    5. отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

    В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

    1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

    2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

    3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

    4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

    5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский   сад.

    6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

    К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

    1. самостоятельно садиться на стул;
    2. самостоятельно пить из чашки;
    3. есть с хлебом;
    4. пользоваться ложкой;
    5. после еды задвигать свой стул;
    6. активно участвовать в одевании, умывании.

    Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.