Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников
методическая разработка (младшая группа) по теме

Макарова Лариса Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_igra_did.docx537.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников

Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности наших детей. А дидактическая игра имеет две цели: обучающую (которую преследует взрослый) и игровую (ради которой действует ребенок). При сохранении эмоционально – положительного отношения детей к заданию, дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале. Это имеет большое значение при развитии ручной моторики у малышей. Я использую в практической деятельности дидактические игры, которые изготовила своими руками.

«Разноцветные крышки»

Цели:

  1. Учить детей производить откручивание и закручивание крышек; различать геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Зрительно определять их местоположение и подбирать крышки по цвету к геометрической фигуре.
  2. Воспитывать усидчивость и интерес к обучению.

Материалы:

картонные основы геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) со встроенными в них горлышками от (пакетов с соком) для крышек, наборы крышек различного цвета.

Ход.

Воспитатель кладет перед ребенком картонную основу, корзинку с крышками и показывает, как нужно выполнять это задание. Нахождение необходимой по цвету крышки, определения её места на геометрической фигуре, закручивание крышки. На усмотрение педагога можно прочитать стихотворения о геометрических фигурах:

  1. ТРЕУГОЛЬНИК - три угла,

        Посмотрите детвора:

        Три вершины очень острых -

        Треугольник – «остроносый».

         Стороны в нем тоже три:

        Раз, два, три – ты посмотри.

        Треугольник мы рисуем, (обвести пальчиком                  

       фигуру)

        Знать теперь его мы будем.

  1. Познакомьтесь, вот КВАДРАТ!

 Он знакомству очень рад!

     В нём угла уже четыре, (обводим фигуру

      пальчиками)

      Нет его ровнее в мире:

     Стороны четыре в нём,

 Две скрепляются углом.  

  1. КВАДРАТ - четыре стороны,

       Все стороны его равны,

       И стол -квадрат, и стул - квадрат,

       И на стене плакат – квадрат.

  1. Наш ОВАЛ нам сделать просто:

       Круг растянем – больше роста.

       Нет углов и нет сторон,

       Очень вытянутый он.

  1. Вот вам желтый  КРУГ, кружок,

       По краю желтый ободок.

      КРУГ - тарелка, колесо,

      Обруч , также поясок.

     Я смотрю на наш «цветок»,

     И ищу хоть  уголок,

     Но у нашего  «цветка»

     Нет такого уголка.

Далее воспитатель предлагает открутить крышки и приступить к выполнению задания.

 

«Собери змейку»

Цели:

  1. Учить детей нанизывать цветные крышки от пластиковых  бутылок с отверстием на цветную проволоку. Подбирать по цвету.
  2. Развивать мелкую ручную моторику, внимание, мышление.

Материалы:

Цветные крышки с отверстием, разноцветная проволока разной длинны, корзинка для крышек.

Ход.

Воспитатель кладет цветные крышки с отверстием, разноцветные проволоки разной длинны, корзинку для крышек.   Далее показывает, как нужно выполнять это задание – принцип нанизывания на стержень. Затем предлагает продолжить игру.

«Чудо шнурок»

Цели:

  1. Учить детей продевать шнурок в отверстие.
  2. Развивать координацию обеих рук, мелкие движения рук, зрительное восприятие, внимание, мышление.
  3. Называть и различать цвет.
  4. Воспитывать усидчивость и познавательный интерес.

Материалы. Горшочки (в2-3 раза больше, чем  количество детей) из пластиковых бутылок разнообразного цвета с проделанными по краю отверстиями, к ним прикреплены цветные шнурки.

Ход. Воспитатель может заниматься с одним ребенком или с несколькими детьми. Вначале предлагается рассмотреть горшочек, провести пальцем по отверстиям. Затем педагог показывает, как нужно прошнуровать (украшать изделие). Далее дети  выбирают понравившийся горшок для цветов и начинают самостоятельно работать. Если возникнет затруднение, то взрослый  приходит на помощь. В конце игры оцениваются успехи детей.

«Прекрасные  осьминожки»

Цели:

  1.  Учить детей нанизывать на проволоку предметы с отверстием (разрезанные цветные фломастеры)
  2. Развивать мелкую ручную моторику, внимание, мышление.
  3. Учить выстраивать в ряд осьминожек в порядке убывания и возрастания.

Материалы. Осьминоги разного цвета, сделанные от верхней части из молочных пластиковых бутылок с отверстиями внизу, куда протянута проволока. Корзина с разрезанными цветными фломастерами.

Ход. Педагог может заниматься с одним или двумя детьми.  На усмотрение педагога можно загадать загадку:

     Ты со мной не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног,

     Вот и весь я — ... Осьминог

 Воспитатель кладет перед ребенком осьминога, корзинку с фломастерами и показывает, как нужно выполнять это задание – принцип нанизывания на стержень. Затем предлагает продолжить игру.

«Собери букет»

Цели:

  1. Учить детей производить застегивание и расстегивание пуговиц; расстегивать и застегивать змейки;
  2.  различать геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
  3. Упражнять в счете в пределах пяти;
  4. закреплять знание цветов.
  5. Развивать внимание, мышление, память.
  6. Воспитывать усидчивость, терпение и интерес к обучению.

Материалы.  Панно. На нем из  пришитых змеек треугольной формы создана ваза, внутри на овальной пуговице застегиваются овалы зеленых оттенков – связанные крючком. В верхней части панно пришиты цветные пуговицы, на них пристегиваются  разнообразные цветы разного цвета и оттенков округлой формы (несколько кругов), связанные крючком. На панно выделены квадрат и прямоугольник.

Ход. Воспитатель может заниматься с одним ребенком или с 2 -3 детьми. На усмотрение педагога можно прочитать стихотворение.

В лесу, в поле, на лугу я букетик соберу.  С разными цветами – подарю их маме!

 Вначале предлагается рассмотреть панно, провести пальцем по материалу, связанным крючком цветам, по змейкам. Затем педагог показывает, как нужно пристегивать цветы и овалы (украшаем вазу), застегивать змейки. Педагог просит показать и назвать геометрические фигуры, обвести по контуру пальцем. Далее дети начинают самостоятельно играть – собирать букет для мамы. Если возникнет затруднение, то взрослый  приходит на помощь. В конце игры оцениваются успехи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников

Игры для дошкольников, которые можно сделать своими руками из бросового материала....

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развит...

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ...

Консультация для родителей. ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка является дидактическая игра. В то же время игра &nda...

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СР...

Игровые дидактические пособия как средство развития мелкой моторики рук

расписаны дидактические игры для развития мелкой моторики рук...


 

Комментарии

Ким Альбина Геннадьевна

Лариса Васильевна! Мы с вами участвуем в одном конкурсе. Я отдаю голос за вас,посмотрите мои работы и поддержите пожалуйста меня.

Александрова Елена Владимировна

Прекрасная работа! Я голосую за вас, посмотрите пожалуйста и мои работы по ссылкам http://nsportal.ru/node/524839
http://nsportal.ru/node/365197
поддержите пожалуйста и вы меня!За раннее благодарю!Удачи!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020