Родительское собрание "Экологическое воспитание дошкольников"
материал (подготовительная группа) на тему

Набережнева Светлана Михайловна

Обрание с родителями детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема «Экологическое воспитание дошкольников»

Присутствовало 10 человек          

Задачи:

-дать родителям представление об актуальности экологического образования

- побуждать родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами

-создание позитива в отношениях д.сад-ребенок-семья

Оборудование:

- Волчок

-Видеоаппаратура

-Видеозапись детей группы

Предварительная работа:

-Подготовить карточки с вопросами

-Снять сюжет о реализации задач экологического образования в данной группе, снять интервью детей, «Какого человека можно назвать добрым?»

Ход собрания:

1. вопрос теоретический. (выступление воспитателя  с докладом).

Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям ("Концепция дошкольного воспитания"). Поэтому на нас, взрослых, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка ложится большая ответственность.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, о некоторых биоценозах, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, о взаимосвязях внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное на них реагирование.

Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут объяснить сами или понять объяснения взрослых, могут выполнить самостоятельно отдельные трудовые действия на основе понимания ситуации и знания потребностей живого существа или включиться в совместную с взрослыми деятельность, направленную на сохранение растений, животных и условий их жизни.

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, опытничество, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различную деятельность (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями).

Самым подходящим, для экологического образования дошкольников, является раздел аутэкологии - дети окружены конкретными, отдельно взятыми живыми организмами. Комнатные растения и растительность на улице (возле дома, на участке детского сада), домашние и декоративные животные, птицы и насекомые, обитающие повсеместно, могут быть представлены ребенку с экологических позиций - в их непосредственном взаимодействии со средой обитания. Взрослый ставит цель показать это взаимодействие и прослеживает с дошкольниками: что составляет условия жизни растений и животных, как они взаимодействуют с этими условиями. Итак, первое экологическое понятие, которое может быть использовано при построении методики, это понятие взаимосвязи живого организма со средой обитания. Оно обусловлено тем, что любой живой организм обладает потребностями, которые не могут быть удовлетворены его внутренними ресурсами. Потребности живого организма (живого существа, особи) удовлетворяются факторами внешней среды. Это прежде всего потребности в питательных веществах, воде, кислороде, которые посредством обмена веществ создают жизненную энергию и позволяют особи реализовать себя во всех сферах жизни. Здесь очень важно показать роль человека в удовлетворении некоторых потребностей живых организмов, на основе этого прививать детям чувство ответственности по отношению к ним. Как можно чаще мы должны давать детям возможность заботиться о животных, растениях. При контакте с животными мы должны показать их красоту, обратить внимание на то, какие они забавные, как они любят нас , людей. Дать понять детям, что животные - наши друзья. Необходимо научить ребенка любоваться родной природой и получать от этого удовольствие. Кормите домашних питомцев вместе с ребенком, пусть дети вам помогают ухаживать за растениями, предлагайте им работать вместе на дачном участке (посадить овощи, полить).

Все это поможет ребенку познать удивительный мир природы, полюбить его и научит жить с природой в дружбе.

2 вопрос. Игра – вертушка.

Родители с помощью волчка выбирают себе вопрос, на который затем дают ответ.

Предложить родителям решить некоторые ситуации  и ответить на вопросы:

-Что вы знаете о воде в атмосфере?

-Что такое «Пищевые цепочки»?

- Вы с семьей на отдыхе на лугу увидели красивые цветы. Ваши действия.

-К вам подбежала бездомная кошка. Ребенок протянул руку, чтобы ее погладить. Ваши действия.

-Вы наблюдаете, как ребенок для игры сломал ветку дерева. Ваши действия.

-Назовите правила поведения на природе.

-Для чего птице перья, клюв и третье веко?

3. вопрос. Просмотр видео.

Предложить вниманию родителей сюжет, как ведется работа в группе по воспитанию доброго отношения к природе, а также интервью детей на тему «Какого человека можно назвать добрым?»

4. Подведение итогов собрания. Выступления родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

данный материал поможет родителям сфрмировать внутренний мир ребёнка....

Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....

Родительское собрание в старшей группе "Валеологическое воспитание дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Валеологическое воспитание дошкольников"....

родительское собрание в старшей гркппе по экологическому воспитанию дошкольников

Родительское собрание по экологическому воспитанию старших дошкольников в форме похода по территории детского сада...

Родительское собрание: "Физическое воспитание дошкольника"

Родительское собрание в детском саду для родителей воспитанников средней и старшей группы. В данном конспекте отражены аспекты организации режима дня дошкольника. В  материале содержатся полные в...

Выступление на общем родительском собрании по теме: "Трудовое воспитание дошкольников".

Обсуждение с родителями темы:"Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"....

Родительская встреча в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей ...