КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
материал на тему

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_borisyuk.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №57 «Радуга»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ

РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 

Воспитатель:

Борисюк Е.В.

   

 

г. Старый Оскол  2013 г.

   Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к новой жизни, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых на мир детей и наоборот. Игры часто подразумевают «исполнение детьми определённых социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры для того, чтобы лучше познать (деловые игры), повысить уровень «внутреннего я» (спортивные игры) и др..Игра основана на восприятии определённых правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих, развитых способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего выше сказанного ясно какую роль должна занимать игровая активизация в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольника.

   Для развития двигательной деятельности детей мы проводим: утреннюю зарядку, гимнастику после сна, физминутки на занятиях и физкультурные паузы, психологические игры с движениями и речёвками, новое введение релаксации, основные самые активные и интересные для детей подвижные игры на прогулке, малоподвижные игры. Их  можно проводить в группах, спортивные праздники с сюжетно – подвижными играми, с крупными гимнастическими пособиями, игры-упражнения для детских выступлений, которые хорошо помогают нам в воспитании целого ряда положительных двигательных и морально-волевых качеств детей и главное, чтобы они нравились им.

   При правильной организации и содержании п/и у детей воспитывается внимание и наблюдательность. Дисциплина, умение владеть чувствами и движениями, а следовательно развивается и вырабатывается характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребёнка.

   Поэтому в младшем дошкольном возрасте правил для детей в подвижных играх не должно быть, их знает и выполняет педагог, руководит игрой, поэтому игра принимает подражательный характер( в среднем возраст). Но к концу среднего возраста дети должны знать правила игры и выполнять их. В старшем возрасте играем по правилам, а в подготовительном ведущими выступают дети, педагог играет как участник игры.

   Знания физических и умственных возможностей детей поможет воспитателю правильно подобрать для них ту или иную игру, несколько усложнить  или упростить её.

   В практической работе с детьми используются все игры, указанные в программе. Но их недостаточно даже для проведения специальных занятий

по развитию двигательной активности детей, а между тем надо, чтобы дети играли ежедневно как на воздухе, так и в помещении в свободное от занятий время.

   При  проведении подвижных организованных игр очень важна роль воспитателя, которому необходимо не только знать правила игры, но и умело руководить её процессом, чтобы осуществить цели, поставленные в игре. Очень важно пользоваться так называемыми сигнальными словами, диктующими то или иное действие. Их надо произносить чётко, требовательно, несколько громче остальных и выделять предварительной паузой.

Младший возраст

   Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, мячами, шарами. Развивать навыки лазания, ползания. Вводить различные игры со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

                        С бегом «Мыши и кот»

                        С прыжками «Воробышки и кот», «Кролики»

                        С лазанием «Наседка и цыплята»

                        С бросанием и ловлей «Кто бросит дальше»

                        На ориентировку в пространстве «Найди свой домик»

Средний возраст

   Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д. Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению правил без напоминания воспитателя.

                      С бегом «Самолёты в ангар»

                      С прыжками «Прыгай выше»

                      С ползанием «Пролезай и убегай»

                     С мячом « Мяч через сетку», «Подбрось – найди»

                     На ориентировку в пространстве «Найди где спрятано»

                      Народные игры «У медведя во бору»

Старший возраст

   Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить  до конца, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, в играх  эстафетах.

                      С бегом «Ловишки», «Мышеловка»

                      С прыжками «Классы»

                      С лазанием «Пчёлы и медведь»

                      С метанием «Охотники и зайцы»

                      С элементами соревнования «Кто быстрее», «Кто выше»

                      Народные «Горелки»

Подготовительная группа

   Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

                    С бегом «Горелки», «Жмурки»

                    С прыжками «Лягушки и цапля»

                    С метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч»

                    С ползанием и лазанием «Перелёт птиц», «Обезьянки»

                    Эстафеты «С обручами»

                    Народные «Горелки», «Ручеёк», «Калачи»          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие двигательной активности детей через организацию различных игр и упражнений на прогулке».

Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Длительные пребывания на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение ...

План по самообразованию "Развитие двигательной активности детей через разнообразные подвижные игры"

План по самообразованию инструктора по физической культуре "Развитие двигательной активности детей через разнообразные подвижные игры"...

Развитие двигательной активности дошкольников через организацию подвижных игр.

Цель: систематизация знаний педагогов о подвижных играх как повышение двигательной активности детей дошкольного возрастаФормирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрыв...

«Двигательная активность детей через разнообразные формы работы» (Презентация)

Презентация на тему:  «Двигательная активность  детей через разнообразные формы работы»...

Консультация: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр малой и средней подвижности»

laquo;Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр  малой и средней подвижности»...

Развитие двигательной активности детей через игры малой и средней подвижности

Развитие двигательной активности детей через игры малой и средней подвижности...