Консультация для родителей.
статья (младшая группа) по теме

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни.

Советы по формированию культурно гигиенических навыков у детей 2- 3года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kulturno.docx13.55 КБ
Файл dorogie_mamy_i_papy.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

               Формирование  культурно-гигиенических навыков

детей 2- 3 года жизни.

        

        Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого им создать условия.

        Для умывания дома поставьте скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран, полотенце должно быть коротким, чтобы он легко мог им вытереться, повесьте его на высоте доступной для ребенка, чтобы он мог снять его и повесить сам. Умывание должно вызывать у малыша приятные эмоции: вода не очень холодная и не затекает в рукава.

        Для кормления лучше иметь маленькие по росту ребенка , стол и стулья; найти доступное для него место хранения предметов сервировки стола : салфеток, посуды и др.

        Ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся семья в сборе. В этом случае он, разумеется, ощущает значительность ситуации. Покажите ему пример культуры поведения за столом, не делайте замечаний при  какой-либо неудаче, неловком действии, незаметно помогите малышу, похвалите его самостоятельность и аккуратность.

        В любом случае привлекайте ребенка к участию в приготовлениях к еде, предложите ему поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т.д. Выполнение этих действий создает у ребенка установку на прием пищи, положительно влияет на его аппетит. Кроме того, это приучит малыша к труду и самостоятельности.

        Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок все хочет сделать самостоятельно, когда его привлекают действия с предметами. Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно.

        Задача взрослых помогать малышу!

Так, ребенок хочет, но еще не умеет действовать с предметами- одеждой и обувью.

Если мы хотим, чтобы ребенок действовал сам и получал удовольствие, надо придерживаться принципа: раздевание должно "готовить" одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и положены таким образом, чтобы облегчить ребенку одевание. Конечно, у ребенка должен быть стульчик, на котором он одевается и раздевается перед сном, на прогулку, а также вешалка для верхней одежды, расположенная на уровне его роста. Хвалите ребенка за те действия, которые он делает правильно, прилагает усилия. В том случае, если ребенку действие дается легко, хвалить не надо. В похвале должна быть мера.

        Сначала ребенку нужна будет помощь, но такая, чтобы не подавлять в нем стремление к самостоятельности. Совместным действием с ним только чуть-чуть поправляйте движение ребенка. Он должен почувствовать, что это действие приводи к желаемому результату. Обратите внимание, сначала действие совершается ребенком, и лишь после неудавшейся попытки вы приходите ему на помощь. Причем, не делая за него, а способствуя самостоятельной деятельности.

        Проявите терпение! Скоро вы увидите, что ваш малыш справляется с одеванием и раздеванием все более самостоятельно.

        

Рекомендация подготовлена по материалам книги Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. «Кроха. Пособие для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет»



Предварительный просмотр:

                                   Дорогие мамы и папы!

      Многих из вас волнует, как приучить своего ребенка мыть руки, аккуратно  принимать пищу, раздеваться и одеваться, а также проситься на горшок. Встреча с трудностями расстраивает вас, а значит и вашего ребенка. Поэтому мы предлагаем вам свою помощь.

   * Очень важно приучать детей самостоятельно мыть руки. Процесс умывания важно организовать так, чтобы он был приятен для малыша. Следует ласково разговаривать с ребенком, прочитать  потешку  или короткое стихотворение. Например, во время умывания взрослый показывает ребенку, как надо подставлять руки под струю воды, затем намыливает их и смывает, приговаривая: "Водичка, водичка, умой мое личико". Он ласково поощряет детей, побуждая их к самостоятельности:"Вот какой хороший Рома , сам моет руки".

   

    *Вы также можете помочь ребенку пользоваться носовым платком. Для этого платок должен постоянно быть в кармане малыша, чтобы вы и воспитатель в детском саду  в любой момент могли своевременно привести в порядок внешний вид ребенка. Тогда и малыш научится делать это сам.

   * Приучить ребенка к горшку- это нелегкая задача! Но  не надо отчаиваться! У вас все получится, если вы воспользуетесь нашими советами. В период от1 до 3 лет умение просится в туалет только формируется и может легко разрушиться ,если  взрослые не будут следить и напоминать об этом детям. Если малыш отказывается пройти в туалет, настаивать не следует ( "Хорошо, скажешь мне, когда захочешь"). Если он попросился сам, надо похвалить его ("Вот молодец, сам попросился. Когда тебе будет нужно еще, скажи обязательно"). Если же малыш оказался мокрым, взрослый ободряет его: "Ничего, ничего, ты ведь умеешь проситься. Сделаешь это в следующий раз. А сейчас я тебя переодену".

    *Учить детей раздеваться и одеваться можно во время приготовления ко сну или после сна. Взрослому необходимо постоянно напоминать малышу, что надо делать, "Принеси стульчик, поставь около кроватки, сними тапочки, поставь под стул, сними колготки, положи на стульчик". Первое время ребенка раздеваете вы. Аккуратно складывая на стульчик одежду, обращаете на это внимание ребенка. И вскоре вы с удовольствием заметите, что ребенок самостоятельно пытается правильно одеваться и раздеваться.

    *В период от 1 года до 3 лет ребенок постепенно получает достаточно разнообразную, густую и плотную пищу, требующую пережевывания. Здесь вам необходимо терпеливо приучать ребенка к новым блюдам, стараться, чтобы малыш съедал полагающуюся порцию, воспитывать навыки самостоятельной еды (помогать взять ложку, набрать в нее еду, поднести ко рту, взять чашку двумя руками). С раннего возраста для детей следует правильно сервировать стол, воспитывать у них умение есть опрятно.

                                                                      Желаем  удачи!

Рекомендация подготовлена по материалам книги Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. «Кроха. Пособие для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...