родительское собрание"Трудовое воспитание" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Авсеевич Ирина Михайловна

родительское собрание по трудовому воспитанию в семье, памятки для родителей, советы и рекомендации. анкета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЛАТЬ С РЕБЕНКОМ, ЧТОБ ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕТСТВЕ БЫЛИ ЯРКИМИ И СЧАСТЛИВЫМИ:

Сделать брызгалки из бутылок  и устроить сражение.                                                                                                      Построить замок из песка.                                                                                                                                                         Закапываться в песок.                                                                                                                                                              Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.                                                                                                      Пускать мыльные пузыри.                                                                                                                                                    Строить дом из мебели.
Смастерить кукольный домик.
Устроить жилище в коробке  от холодильника.
                                                                                                      Выпустить в небо воздушный шар.                                                                                                                                             Запускать воздушного змея.                                                                                                                                                              Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней  и устраивать листопад  (снегопад, дождик).  Петь хором, играть на ложках.                                                                                                                                                    Надеть на ребенка свою одежду .                                                                                                                               Сочинять сказки об окружающем.                                                                                                                                      Лепить из глины и пластилина.                                                                                                                                           Играть в футбол.                                                                                                                                                                                        Играть в догонялки.                                                                                                                                                                                  И ещё много, много чего.

Памятка для родителей

  1. Давая поручения ребенку, подумайте, по силам ли оно ему. Умение родителей правильно оценить возможности детей ничуть не  менее важно, чем умение привлечь к работе.
  2. Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним о тех домашних делах, которые он должен сделать. Ведь у сына или дочери могут быть свои важные дела.
  3. Не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненные поручения. Если вы не удовлетворены результатом выполненной работы, не спешите высказать ребенку свое недовольство, Попытайтесь понять причину, подскажите ребенку, как это сделать лучше в следующий раз.
  4. Старайтесь быть последовательным в своих требованиях.
  5. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите ему образец правильного выполнения поручения. Научите этому своего ребенка, несколько раз выполните это поручение вместе.
  6. Почаще используйте игровые моменты в трудовом воспитании.
  7. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и о работе своих близких, друзей.
  8. Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.
  9. Не платите деньги за выполнение детьми повседневных обязанностей. Подумайте, как поступит ваш ребенок, если вам нечем ему будет заплатить, например, за мытьё посуды.

   

Анкета для родителей

  1. Правильно ли вы оцениваете результаты труда своих детей.


1. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

2. Как он относится к выполнению своих обязанностей?

3. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?

4. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?

5. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?

6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?

7. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

 Чтобы немного вас повеселить, зачитаю вам тест- шутку.

Тест- шутка (Автор- Е.А. Тарасова )

«Кем будет Ваш ребенок?»

1. Если ваш ребенок все схватывает на лету, то вполне возможно, он станет жонглером.

2. Если вы все время посылаете свое чадо на все четыре стороны, он может стать кругосветным путешественником.

3. Если ваш ребенок и в саду, и дома через пень колоду, значит, он может стать лесорубом.

4. Если ваше чадо плавает на всех вопросах, попробуйте готовить его к карьере моряка.

5. Если вашему ребенку все до лампочки, он может стать электриком.

6. Если ваш ребенок витает в облаках - значит, он мечтает стать важной птицей.

7. Если ваша дочь ходит перед вами на цыпочках, попробуйте отдать ее в балетную школу.

8. Если ваш ребенок любит рассказывать сказки - значит, из него получится отличный политик.

9. Если ваш ребенок любит петушиться, значит, он может стать директором птицефабрики.

10. Если ваше дитя заглядывает всем в рот, он может пойти учиться на стоматолога.

11. Если ваш ребенок любит устраивать вам сцены, значит, он прирожденный актер.

12.Ну, а если ваш ребенок составляет рассказы до смешного плохо, значит, он может попытаться стать писателем - юмористом.

Родительское собрание на тему «Роль родителей в трудовом воспитании дошкольника»

Цель:

  1. повысить уровень педагогической культуры родителей;
  2. способствовать повышению роли семьи в воспитании детей посредством труда.

Предварительная работа:

Оформление выставки литературы по теме собрания.

Подготовка презентации по теме. Подбор педагогических ситуаций.

Подготовка памятки для родителей по теме.

Материалы и оборудование:

Выставка литературы по теме собрания. Подготовить столы для проведения

собрания. Памятки. Анкеты для родителей по теме.

 Ход собрания: Добрый день уважаемые взрослые. Мы рады что вы нашли время быть с нами. Сегодня нашу встречу мы хотим начать со слов Ушинского.

ЭПИГРАФ: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование. А воспитание трудолюбия. Которое является одним из важнейших условий человеческого счастья» К.Д. Ушинский

Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное – научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого не может быть успехов ни в учении, ни в будущей деятельности; без этого нет ни уважения окружающих, ни чувства собственного достоинства. Иными словами, без этого нет счастья. Только в труде, систематическом и упорном, формируется личность, выковываются её лучшие качества.

Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно,  намечать последовательность действий, производить корректировку цели и т.д.) Участие в трудовой деятельности способствует социализации детей, развитию их индивидуальных свойств.

Хозяйственно-бытовой труд создает большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе включаться в его восстановление. Поэтому в семье, как и в детском саду должны быть созданы оптимальные условия для того, чтобы воспитательные возможности этого вида труда были использованы полностью.

     Детей необходимо приучать не только к хозяйственному труду, но и сохранению и поддержанию чистоты инвентаря, приведению его в порядок после работы.

      Мы все хотим, чтобы в доме были чистота и порядок. Самое правильное, если в определенный деть в неделе все члены семьи, в том числе и дети  принимают участие в уборке. При этом необходимо обращать внимание ребенка (и в процессе работы,  и по ее окончании), что именно от усилий каждого работающего зависит общий результат дела. А дружно и хорошо поработав, приятнее и отдохнуть вместе: подольше посидеть за ужином или обедом, поговорить, отправиться на прогулку, в театр, на концерт, позаниматься спортом.

Но бывает и так: через день-два в квартире вновь беспорядок. И причиной его являются не только дети, но и сами взрослые. В таком случае взрослые должны начать с себя и только потом требовать, чтобы ребята не разбрасывали игрушки. Закончив игру или занятие,  убирали на место (для этого у детей должен быть свой уголок). Можно посоветовать такой прием, применять который следует ни от случая к случаю, а систематически.

Перед тем как ребенок начнет собираться на прогулку, готовиться ко сну, заниматься чем-то другим, полезно напомнить: «Проверь, пожалуйста, в порядке ли ты оставляешь комнату, не разбросаны ли твои вещи. На месте ли игрушки…...»Когда проверишь, позови меня, я тоже посмотрю.
     Только в результате личного примера и постоянного контроля со стороны взрослых  у ребенка пяти-семи лет в течение двух-трех месяцев вырабатывается достаточно устойчивая привычка поддерживать порядок в доме, проявлять инициативу: «Мама (бабушка, папа), посмотри, у меня все в порядке?»

      Бывает так, что ребенок устал, куда-то торопится. Несмотря на это, нужно указать ему на беспорядок, предложить все убрать и помочь. Привыкнув к тому, что родители строго следят за выполнением своих указаний. Сами соблюдают порядок во всем, дети начинают проявлять инициативу, сами наводят чистоту, просят отца починить сломанную игрушку, а мать зашить порванное платье, охотно откликаются на просьбы взрослых помочь навести порядок.

Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями - важно помочь ребенку научиться различать понятия «можно», «надо», «нельзя». С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Причем родителям следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что «надо», а потом то, что «хочу». Приучать ребенка к слову   «нельзя»-значит приучать его сдерживать свои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.

Участвуя в труде, дошкольник приобретает важные качества: самостоятельность, настойчивость, ответственность. Без них невозможно успешное обучение в школе.

ПРАВИЛА ДЛЯ РДИТЕЛЕЙ:

Родители поступят правильно, если привлекая детей к выполнению различной хозяйственно-бытовой работы, будут сопровождать показ (что и как делать) объяснением, разъяснением. Так дети лучше усваивают наиболее рациональные способы самого труда.

Родители поступят правильно, если привлекая детей к выполнению различного труда, будут сопровождать показ (что и как делать) объяснением, разъяснением. Так дети лучше усваивают наиболее рациональные способы самого труда.

В семье должно быть твердо установлено, какую работу ребенок может выполнять самостоятельно, какую – под руководством взрослых, и на какую должен получать разрешение.

Необходимо также учитывать особенности нервной системы дошкольника и его физические возможности: давать ему задания соответствующей трудности, вовремя приходить на помощь.

Воспитанию ответственности способствует обсуждение в семейном кругу того, как ребенок трудился, что у него хорошо получилось, что ему не удалось и почему.

Если дети своевременно не получают необходимой помощи при возникающих трудностях, то они могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели. Поэтому задача взрослых – оказать ребенку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолеть затруднения и добиться результата.

Воспитатель:. А сейчас, как говорится: «Делу – время, а потехе час».

Просмотр презентации фото «Наши дети трудятся»

Воспитатель: Как показывают наблюдения, далеко не все дети старшего дошкольного возраста в процессе выполнения знакомых поручений действуют достаточно самостоятельно и инициативно.

Решение педагогических ситуаций.

Включение родителей в дискуссию.

Воспитатель: Предлагаю Вам обсудить несколько педагогических ситуаций, решить предложенные задачи, найти выход из них.

  1. Семилетняя Маша взялась подметать дома пол. Но у нее нет сноровки: метет медленно, оставляет местами сор. Мать начинает нервничать, делает дочери бесконечные замечания повышенным тоном. Нервозность передается Маше. Мести она начинает еще хуже. Мать отбирает у дочери веник и заканчивает уборку ворча: «Лучше самой сделать, чем от тебя ждать помощи». (Т.М. Куриленко. Задачи и упражнения по педагогике.)                                                                                                                

   Вопрос. В чем состоял педагогический просчет матери? Как вы  поступаете в подобных обстоятельствах?

  1. Дима часто помогал маме на кухне: мыл посуду, нарезал хлеб. Однажды отец увидел, как сын моет посуду, и сказал: «Что ты  занимаешься женской работой?» С тех пор Дима перестал помогать маме. (М.П. Осипова, Г.А. Бутрима «Работа с родителями»)

Вопрос. Как вы оцениваете действия отца? Следует ли мальчиков приобщать к домашнему труду?

  1. Антон выполняет домашнее задание одновременно ногой пытается дотянуться до кота, свернувшегося под столом. Иногда мальчик перестает рисовать, смотрит телевизор. Вокруг него на столе разбросаны книги, альбомы, краски, карандаши.

В той же комнате мать Антона вяжет шарф. Возле нее спицы, нитки, утюг, тарелка с печеньем, журналы.

Вопрос. В чем причина неорганизованности мальчика? Как помочь Антону научиться организовывать учебный труд?

  1. Оля (6 лет) вместе с мамой убирает комнату. Оля хочет делать все как мама. Закончив работу, обе окидывают взглядом комнату. Вместе отмечают: нигде ни соринки, паркет блестит, словно зеркало, все вещи на местах. Целую  стопу белья нагладила мама. Оля аккуратно складывает по местам. Мама советует:

–Складывай так, чтобы не помять белье и  чтобы его удобно было отыскивать в шкафу: отдельно колготки, затем платочки. А в самый низ- носочки… Вот как ты хорошо делаешь, настоящая помощница!

Вопрос.  В чем воспитательная ценность участия ребенка в хозяйственно-бытовом труде? Какими приемами мать старается воспитать у дочери интерес к труду? Привлекаете ли Вы ребенка к трудовым будням семьи?  В чем выражается его участие? (Примеры). Укажите методы способствующие воспитанию организованности, трудолюбия.

  1. Лена (6 лет) не любит наводить порядок в своих вещах и игрушках, а если  мама дает ей какое-либо поручение, то выполняет его нехотя, небрежно, с оговорками: «Не хочу!», «Потом», «Уже некогда, спать пора» и т.п.

-   А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! – заявляет девочка, как о доблестном поступке.

- Молодец, говорит мама, - за это можешь не помогать мыть посуду.

     Иногда она освобождает дочь от трудовых обязанностей «за то, что слушалась, бабушку»,  «за то, что старательно занималась на занятии в детском саду»…

Вопрос. Вопрос. Чем можно объяснить отрицательное отношение ребенка к трудовым поручениям в данном случае? Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? Обоснуйте свое мнение.

Воспитатель: мы попросим вас ответить на вопросы нашей анкеты и давайте обсудим «Какой труд вы считаете посильным для вашего ребенка?»

Чтобы немного вас повеселить, зачитаю вам тест - шутку.

Тест - шутка (Автор- Е.А. Тарасова )

«Кем будет Ваш ребенок?»

Подведение итогов родительского собрания.

Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждение такой актуальной темы!. Получили ли вы ответы на интересующие Вас вопросы? Что полезного Вы узнали на собрании? Спасибо за сотрудничество а мы вам вручаем памятки «Советы для заботливых родителей».

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  1. Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.
  2. Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда.
  3. Старайтесь не ставить плохое, в центр воспитания.
  4. Воспитывайте у детей уважение к любому труду.
  5. Не прибегайте к наказанию трудом.
  6. Воспитывайте на положительном примере, вовлекайте детей в полезную деятельность.
  7.  Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.
  8. Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
  9. Будьте последовательны в своих требованиях.
  10. Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание группы «Аистята» МАДОУ ЦРР-детский сад «Улыбка» №9 г .Светлого « Роль родителей в трудовом воспитании дошкольника» Авторы: воспитатели высшей категории Авсеевич И.М Азизова С.А.

Слайд 2

Проект «Живи земля»

Слайд 3

Всей семьей строим домик для скворца

Слайд 4

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.

Слайд 5

«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья » К.Д.Ушинский.

Слайд 6

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей: - приобщение к труду через самообслуживание; - постепенный переход от самообслуживания к труду для других; - постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; - тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; - организация обучения выполнению трудовых операций; - формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; - учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; - поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы.

Слайд 7

Ситуация первая Семилетняя Маша взялась подметать дома пол. Но у нее нет сноровки: метет медленно, оставляет местами сор. Мать начинает нервничать, делает дочери бесконечные замечания повышенным тоном. Нервозность передается Маше. Мести она начинает еще хуже. Мать отбирает у дочери веник и заканчивает уборку ворча: «Лучше самой сделать, чем от тебя ждать помощи». ( Т.М.Куриленко ) Вопрос. В чем состоял педагогический просчет матери? Как вы поступаете в подобных обстоятельствах?

Слайд 8

Ситуация вторая Дима часто помогал маме на кухне: мыл посуду, нарезал хлеб. Однажды отец увидел, как сын моет посуду, и сказал: «Что ты занимаешься женской работой?» С тех пор Дима перестал помогать маме. (М.П. Осипова, Г.А. Бутрима «Работа с родителями») Вопрос. Как вы оцениваете действия отца? Следует ли мальчиков приобщать к домашнему труду?

Слайд 9

Ситуация третья Антон выполняет домашнее задание одновременно ногой пытается дотянуться до кота, свернувшегося под столом. Иногда мальчик перестает рисовать, смотрит телевизор. Вокруг него на столе разбросаны книги, альбомы, краски, карандаши. В той же комнате мать Антона вяжет шарф. Возле нее спицы, нитки, утюг, тарелка с печеньем, журналы. Вопрос. В чем причина неорганизованности мальчика? Как помочь Антону научиться организовывать учебный труд?

Слайд 10

Ситуация четвертая Оля (6 лет) вместе с мамой убирает комнату. Оля хочет делать все как мама. Закончив работу, обе окидывают взглядом комнату. Вместе отмечают: нигде ни соринки, паркет блестит, словно зеркало, все вещи на местах. Целую стопу белья нагладила мама. Оля аккуратно складывает по местам. Мама советует: –Складывай так, чтобы не помять белье и чтобы его удобно было отыскивать в шкафу: отдельно колготки, затем платочки. А в самый низ- носочки… Вот как ты хорошо делаешь, настоящая помощница! Вопрос. В чем воспитательная ценность участия ребенка в хозяйственно-бытовом труде? Какими приемами мать старается воспитать у дочери интерес к труду? Привлекаете ли Вы ребенка к трудовым будням семьи? В чем выражается его участие?

Слайд 11

Ситуация пятая Лена (6 лет) не любит наводить порядок в своих вещах и игрушках, а если мама дает ей какое-либо поручение, то выполняет его нехотя, небрежно, с оговорками: «Не хочу!», «Потом», «Уже некогда, спать пора» и т.п. - А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! – заявляет девочка, как о доблестном поступке. - Молодец, говорит мама, - за это можешь не помогать мыть посуду. Иногда она освобождает дочь от трудовых обязанностей «за то, что слушалась, бабушку», «за то, что старательно занималась на занятии в детском саду»… Вопрос . Чем можно объяснить отрицательное отношение ребенка к трудовым поручениям в данном случае? Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? Обоснуйте свое мнение.

Слайд 12

Народная мудрость: - Где любовь и совет, там и горя нет - Добрая семья прибавит разума-ума - Дерево держится корнями, а человек семьей - Дом согревает не печь, а любовь и согласие - Если в семье живёт старец, значит, в семье есть драгоценность - Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка - Родители трудолюбивы — и дети не ленивы - Счастье родителей — честность и трудолюбие детей - У милого дитяти много ласковых имен - Дитятко – словно тесто: что замесил, то и выросло

Слайд 13

Обсуждение дискуссий «Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка?» «Труд - необходимость или обязанность?»

Слайд 14

Анкета для родителей Правильно ли вы оцениваете результаты труда своих детей. 1. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье? 2. Как он относится к выполнению своих обязанностей? 3. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей? 4. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей? 5. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе? 6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания? 7. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

Слайд 15

Рекомендации Для заботливых родителей

Слайд 16

как научить ребенка трудиться познакомьте ребенка с правилами: все, что можешь, делай сам; не забывай убирать за собой; уважай труд других людей; прежде чем начать трудиться, приготовь все самое необходимое; делай все аккуратно, не торопясь; не отвлекайся, когда трудишься; правильно пользуйся орудиями труда; не оставляй работу не законченной; если трудишься не один, работай дружно.

Слайд 17

РЕБЕНОК ПОЛЮБИТ ТРУД ЕСЛИ: приобщать его к труду как можно раньше; трудиться вместе с ним; дать ему постоянное поручение; поручать работу с достаточной нагрузкой; показать общественную значимость труда. НЕЛЬЗЯ: наказывать трудом; торопить ребенка во время трудовой деятельности; давать непосильные поручения; допускать отступления от принятых правил; забывать благодарить за помощь.

Слайд 18

Трудимся вместе

Слайд 19

Тест- шутка (Автор- Е.А. Тарасова ) «Кем будет Ваш ребенок?» 1. Если ваш ребенок все схватывает на лету, то вполне возможно, он станет жонглером. 2. Если вы все время посылаете свое чадо на все четыре стороны, он может стать кругосветным путешественником. 3. Если ваш ребенок и в саду, и дома через пень колоду, значит, он может стать лесорубом. 4. Если ваше чадо плавает на всех вопросах, попробуйте готовить его к карьере моряка. 5. Если вашему ребенку все до лампочки, он может стать электриком. 6. Если ваш ребенок витает в облаках - значит, он мечтает стать важной птицей. 7. Если ваша дочь ходит перед вами на цыпочках, попробуйте отдать ее в балетную школу. 8. Если ваш ребенок любит рассказывать сказки - значит, из него получится отличный политик. 9. Если ваш ребенок любит петушиться, значит, он может стать директором птицефабрики. 10. Если ваше дитя заглядывает всем в рот, он может пойти учиться на стоматолога. 11. Если ваш ребенок любит устраивать вам сцены, значит, он прирожденный актер. 12.Ну, а если ваш ребенок составляет рассказы до смешного плохо, значит, он может попытаться стать писателем - юмористом.

Слайд 20

Советы родителям. 1.Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка. 2.Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда. 3.Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания. 4.Воспитывайте у детей уважение к любому труду. . 5.Не прибегайте к наказанию трудом. 6.Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность. 7. Учите ребенка ценить и свой и чужой труд. 8.Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 9.Будьте последовательны в своих требованиях. 10.Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.

Слайд 21

Мы самостоятельные

Слайд 22

Для заботливых родителей Любить ребенка – это не значит отстранять его от работы. Настоящая родительская любовь проявляется в заботе о всесторонней подготовке ребенка к реальной жизни. Когда ребенок приучен к труду с самого детства, в будущем он легко найдет хорошую работу, зарекомендует себя творческой личностью и хорошим исполнителем. Воспитывать следует трудом, но с любовью.

Слайд 23

Дорогие родители успехов вам в воспитании ваших детей. Пусть ваши дети растут трудолюбивыми!!!

Слайд 24

спасибо ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Трудовое воспитание в семье»

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на л...

Конспект родительского собрания" Трудовое воспитание в детском саду и дома" в старшей группе

Конспект собрания с анкетами для детей и родителей и советами по трудовому воспитанию....

Родительское собрание "Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни"

quot;Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни"...

Родительское собрание "Трудовое воспитание ребенка в семье"

laquo;Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого сч...

Родительское собрание "Трудовое воспитание дошкольников"в младшей группе

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребёнка, его движения становятся увереннее...

Родительское собрание "Трудовое воспитание"(Апрель 2021)

Родительское собрание "Трудовое воспитание"...

Родительское собрание "Трудовое воспитание младших дошкольников"

Наиболее актуальным в младшем возрасте детей является трудовое воспитание. Труд - важнейшее средство  воспитания. Проблема  трудового  воспитания  дошкольников  решается...