организация праздников и развлечений
консультация

Дорофеева Альбина Алексеевна

для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация праздников и развлечений в разновозрастной группе детского сада

“Музыка есть предмет, доставляющий человеку удовольствие, наслаждение” А как  говорил  М. Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть удовольствие»

Следовательно,  музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и в жизни. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Музыкой  заниматься  не  только  полезно, но  и  приятно!

  Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу владения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроение.

    Дети  раннего возраста еще не способны осуществлять указанные виды музыкальной деятельности в полном объеме, их музыкальное образование прежде всего строится через восприятие музыки как таковой. Восприятие музыки детьми этого возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Можно даже с некоторой долей условности сказать, что на  этом этапе развития ребенка как личности восприятие музыки осуществляется через врожденные инстинкты, заложенные на генном уровне и приобретенные с песней матери навыки. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере овладения речью, ребенок учится воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с явлениями из окружающей его жизни, определять характер произведения.

   Праздник-  серьезное   событие,  структурирующее  всю  жизнь сообщества   в  детском  саду,  основная   форма  совместной  деятельности  взрослых  и  детей. Именно  праздники  и  развлечения позволяют  объединить музыкальное,  физическое,  познавательное  и  личностное  развитие  детей  в  общем  педагогическом  процессе,  увлекательном, максимально  благоприятном для  развития творческих  способностей  детей. Готовятся к   таким  мероприятиям всей  группой,  на  всех  занятиях и  даже   между  ними.

 Праздник  обязательно  включает  в  себя  не  только спектакль или  игровой досуг, но  и   период подготовки. Подготовка к  празднику превращается  в  развернутую  культурно-образовательную  программу для  детей и  их  родителей.

Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. На праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.

     Кроме того, если в проведении праздника участвуют дети разного возраста, он становится более живым и интересным: для каждого возраста найдется особая роль.  Разновозрастной состав группы, присутствующей на празднике, требует особого подхода к выбору сценария. Необходимо принять во внимание своеобразие характеров, интересы детей, уровень их развития.

    Для разновозрастной группы мы выбираем праздники, близкие к семейным – Новый год, Восьмое марта, Святки, День Матери, «Коса- девичья   краса».  

Например, старшие дети берут  на  себя основную  роль в   исполнении  танцев   и  песен, им  доверяют  наиболее  значимые роли   в  спектакле. Многообразие ярких  впечатлений  иногда   может  вызвать у младших детей  заторможенность. Навыки  у  них еще  неустойчивы,  и  дети  могут  забыть порядок   движений,  построение  в  знакомой   пляске,  поэтому  старшие дети помогают младшим  на  протяжении   всего  утренника .

Младшие чувствуют   себя  намного  увереннее   рядом   со  старшими при  разыгрывании  сценок, рассказывании   стихов. В таких праздниках большие дети учатся заботиться о младших. И это очень важно, особенно для тех ребят, у которых нет младших сестер или братьев. Они  учатся быть терпеливыми и великодушными по отношению к младшим.   Таким  образом, в    условиях разновозрастной  группы у  младших  появляется возможность продвигаться в   своем  развитии не  только  благодаря   взрослому, старшие  дети   становятся образцом  для  подражания. Такое   общение   полезно  и   для   старших  дошкольников. Позиция  более  знающего и  лучше умеющего, способствует осознанию своих действий, формирует   чувство  ответственности.

   Хотелось бы остановиться на еще одном аспекте разновозрастной группы. В такой группе у ребенка есть возможность меняться. Даже если ребенок робок и слаб ,какое- то время  не  солист  наступает такой момент, когда он становится старшим в группе. Он – на виду, к нему прислушиваются, от него ждут помощи младшие дети и воспитатель. Он действительно становится помощником воспитателя, он помогает освоиться в группе новым детям. Иногда его просят организовать и провести небольшую игру. Вместе с воспитателем он показывает кукольный спектакль всем детям. Так ребенок обретает уверенность в себе, учится устанавливать контакт с незнакомыми детьми.   В условиях  разновозрастной группы  в  процессе  подготовки к  праздникам  и  развлечениям дети  преодолевают боязнь  ошибиться, что  очень  важно для  развития  детского восприятия и   мышления.

Детский праздник-это чудо! Удивись  ему.

Детский  праздник- это радость! Получи  её.

Детский праздник- это красота! Насладись ею.



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

 «Одежда и обувь детей на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях»


Музыкальные занятия в учреждении проводится два раза в неделю в группе. В эти дни дети приходят в наш чистый, красивый музыкальный зал, где они будут петь, двигаться, играть в различные музыкальные игры и даже музицировать. Здесь они учатся видеть и слышать прекрасное, здесь у них формируется вкус, пробуждается интерес к окружающему миру и его красоте.

Конечно, могут быть исключения, если не во время дали отопление, холодно, тогда допустимо накинуть кофточку. Да и то её снимаем, когда ребенок двигается. Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида.

Поскольку на музыкальных занятиях 50% времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая. Самый распространенный вариант - чешки и балетки.

Эта же обувь подходит и для праздников. Ни у кого – ни у воспитателей, ни у родителей не возникает вопрос, почему в хореографических кружках и танцевальных школах дети занимаются в балетках. В театре в голову не приходит сопоставить парадный костюм короля, изящное платье принцессы с их обувью - балетками. Мы воспринимаем балетное действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы невозможна. Так и движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.

То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков, модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться!

И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

Педагоги заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить, чтобы потом не возникло недоумение, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмана», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка».

Про чешки скажу отдельно.

 По новым требованиям ФГОС ЧЕШКИ - НЕОБХОДИМОСТЬ, А НЕ ПРИХОТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ!

Взгляните на танцующих детей, и вы поймете, что красота тела человека наиболее хорошо выражается во время движения. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия превратятся буквально в ад. Чешки обладают большинством характеристик танцевальной обуви: они кожаные, мягкие, гибкие… и у них нет каблуков!

Только в чешках можно правильно сделать упражнения для развития стопы, движения для предупреждения плоскостопия, они защитят стопу во время подвижных игр, танцев от травм.

Помните, качество и удобство используемой обуви крайне важно и необходимо. Приобретать чешки необходимо строго в соответствии с правилами. Они должны быть мягкими и предельно комфортными, плотно сидеть на ноге и не соскакивать. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.

Многие дети занимаются танцами в ДК, для этого необходимо купить ещё одну пару чешек. Переносить чешки из детского сада и обратно категорически запрещается по санитарным правилам, да и из-за забывчивости родителей, от которой бедные дети страдают на музыкальных занятиях. Вторая пара чешек поможет и дома. Иногда с ребенком надо позаниматься - можно надеть чешки и пусть бегает по дому, танцует, одним словом, двигается в течение часа, вреда от этого не будет, и это не повлияет на плоскостопие, а будет дополнительным поводом заняться спортом.

Мамы при выборе чешек для своих детей предпочитают белый цвет для девочек, для мальчиков же наоборот – черные. В последнее время усилилась тенденция на покупки цветных чешек, которые можно идеально подобрать под костюм любой расцветки. Туфли на каблуках, босоножки без застёжек, кроссовки, шлёпки и т. д. категорически запрещены – во избежании вывиха стопы, мозолей и пр. неприятностей.

Требования к праздничной одежде

Мальчики - допускаются жилеты (пиджаки не надо, обязательно ремни для брюк!

Девочки – юбка (платье) не должна доставать по длине до щиколоток (не ниже середины икры, и без вердугадо (каркас, одеваемый под юбку).

Не допускаются на праздниках:

1. Маски на лице, повязка на глаз (как у пиратов).

2. Предметы в руках (сумочки, палочки, шпаги, пистолеты и т. д)

3. Перчатки, варежки.

4. Незакреплённая одежда (шарфики, накидки и т. д. не имеющие завязок, пуговиц.)

Ребенку будет комфортно и на занятиях, и на праздниках, если вы, дорогие родители, не будете торопиться со взрослостью. Пусть девочки ваши побудут девочками без вычурных взрослых причесок, с не накрашенными глазами, от которых слезы текут, а с глазами, сияющими от восторга, что у них все получается. Пусть мальчики ваши чувствуют себя комфортно, что у них не спадают брюки, и им не жарко в пиджаках, и ботинки не мешают потянуть носочек, не жмут и не сваливаются. Тогда им легче учиться галантности по отношению к девочкам.

И У ВСЕХ У НАС БУДЕТ ПРЕКРАСНОЕ НАСТРОЕНИЕ!

С уважением, музыкальный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация праздников и развлечений в разновозрастной группе детского сада"

Данная презентация готовилась как  отчетный  материал по  работе  в   разновозрастных  группах. Презентовалась в курганском  ИРОСТе на   областном   вебина...

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО

Организацию и подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Утренник должен проводиться в х...

Организация праздников и развлечений на свежем воздухе в летний период

Из копилки опыта музыкального руководителя ГБДОУ Детский сад №51 комбинированного вида Московского района г. Санк-ПетербургаМетодическая разработка по теме: "Организация праздников и развлечений на св...

Презентация "Организация праздников и развлечений в детском саду в соответствии с ФГОС ДО".

Презентация "Организация праздников и развлечений в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"....

Консультация для воспитателей Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО

Организация праздников и развлечений в ДОУ   внедрения и реализации ФГОС ДО...

Организация праздников и развлечений

организация праздников и развлечений...

Методические рекомендации: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в Программу ДОО включён раздел по «Культурно-досуговой деятельности», посвящённый особенностям традицион...