консультация для родителей
консультация по теме

Першина Татьяна Александровна

Речевое развитие дошкольников на музыкальных занятиях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие на музыкальных занятиях

Мир звуков окружает ребенка с момента рождения. В звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей , дети учатся слышать окружающий мир , выражать муз звуками свои впечатления. Одним из важнейших и доступных видов муз деятельности является пение . Оно воздействует на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет выразить не только свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик. Уже в раннем возрасте дети неосознанно , непроизвольно реагируют на песню, не понимая ее содержания. Их глаза загораются, они улыбаются , делают движения руками. Затем музыка начинает вызывать осознанное отношение в связи с организацией познавательного опыта, накопление общих и специальных знаний из области музыки.

Расширяя познания дошкольников, развивая их умение мыслить, нельзя упускать такую важную задачу умственного воспитания как развитие речи. Ведущая роль здесь принадлежит песне, в которой слово и музыка неразрывны. Музыка привлекает внимание детей  к речевой основе, заставляет вслушиваться, вдумываться в содержание песни. Речевой образец, пояснения для установления единства слова и представлений, повторение с целью запоминания-- вот те методы, которые помогают в развитии речи  на муз занятиях

Работа, предусмотренная для обогащения словаря, побуждает у детей любознательность. На развитие словарного состава особенно благотворно влияет исполнение русских народных песен с их образностью и выразительностью. Постепенно речь детей украшается эпитетами, сравнениями . Изучение и применение в разговорной речи муз терминологии также способствует обогащению словаря детей . Они  свободно ориентируются в таких терминах, как характер, композитор, выступление , припев, проигрыш. Большое внимание уделяют  формированию у детей связной речи , точности и полноте изложения своих впечатлений , логике построения фразы.

Активизация речи продолжается в работе над музыкально - ритмическими движениями. Разучивание движений начинается с восприятия музыки, с ее анализа детьми. Это помогает детям правильно передать музыкальный образ в движении . С этой целью предлагаю такое задание: послушаем музыку , определяем характер и показываем его в движении  .

Музыкальные ощущения и представления являются опорой для муз мышления , которое конкретизируется словами и осуществляется через  понятия и суждения . Дошкольникам доступна самая легкая форма оперирования понятиями- сравнение .

Приучая детей вслушиваться в музыку, размышлять о  ней , мы тем  самым активизируем эмоциональную, мыслительную и речевую деятельность детей. Важно научить детей передавать голосом различный характер музыки. Этому помогают творческие задания:

1 "Что ты хочешь, кошечка?" - дети должны ответить на этот вопрос различной интонацией (жалобно, сердито, радостно , грустно)

2 "Котик и козлик" - спеть в образе хитрого котика и сердитого козлика

3"Колыбельная и марш " - импровизировать простейшие мелодии в характере марша и колыбельной

Крайне необходимо, чтобы воспитатели продолжали  закреплять полученные на муз занятиях умения и навыки . Музыка должна входить в жизнь детей не от случая к случаю, а быть постоянным явлением в работе  воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...