Консультация для родителей на тему "Как научить малышей петь и танцевать"
консультация (младшая группа) по теме

Бондарева Галина Шевкетовна

В данном материале содержатся рекомендации для родителей младших групп по обучению детей песням, танцам. Консультацию можно представить на родительском собрании и  показать музыкальное занятие "Весёлые ладошки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_-_vesyolye_ladoshki.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Консультация для родителей на тему:              

          «Как научить малышей петь и танцевать»

    Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребёнка чувствительна к  песенной интонации, и нередко, дети начинают петь, по выражению П.Тюленева, «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Постепенно в пении всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.

    Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция, развиваются чувства, вкус, память. Песня – это не только музыка, но ещё и стихи. А раннее пение -  это путь к развитию музыкальности.

                      Петь громко – не значит петь хорошо

    Особенность голосового аппарата ребёнка состоит в том, что это инструмент очень нежный и хрупкий. До 12 лет дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь.

               При совместном пении не заглушайте голос ребёнка

    Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С.В.Образцов: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки».

    В интересах ребёнка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

       Не высмеивайте и не ругайте ребёнка, если он поёт фальшиво

    Это очень важно, поскольку маленький ребёнок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания  петь. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни. 

                             Используйте куклы и рисунки

    Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Если вы хотите научить ребёнка петь песню «Зайка», то возьмите куклу-зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Можно использовать и иллюстрации. Они помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

     Так же как и петь, малыши любят танцевать. Движения под музыку не только полезны для здоровья и помогают научиться координировать движения, но и развивают у них музыкальность, чувство ритма, да и просто доставляют радость. И.М.Сеченов писал о прямой связи, в которой находятся слуховые и мышечные ощущения. Не надо обладать специальными знаниями, чтобы помочь крохе овладеть простейшими танцевальными движениями. Особенно это нужно детям, не посещающим детский сад.

    Научите малыша кружиться под музыку, ритмично пристукивать каблуком в такт, похлопать в ладоши и другим движениям. Часто маленькие дети танцуют, не слушая музыку. Обратите на это внимание. Объясните, что под музыку марша шагают бодро, делают чёткие, уверенные движения, под плавную музыку выполняются медленные, спокойные движения. Включайте музыку разного характера, и пусть малыши сами или вместе с вами под неё самостоятельно танцуют, придумывая те или иные движения. Вы увидите, насколько велики способности крохи к двигательной импровизации.

Очень хорошо, когда танцам малыша учит его старший брат или сестра. Не надо забывать один из важных принципов педагогики Марии Монтессори: «Дети обучают других детей лучше, чем взрослые». Неплохо при возможности пригласить друзей вашего ребёнка и устроить групповые танцы. В этом случае взрослый или ребёнок, умеющий танцевать, встаёт в центр круга, а все выполняют движения за ним.

Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь малыша, а впрочем, и в вашу тоже, улыбу, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше.



Предварительный просмотр:

                      Музыкальное занятие «Весёлые ладошки»

Цель.

Познакомить детей со звучащими жестами.

Дать детям представление о приёмах игры на бубенцах, маракасах.

Развивать ритмический, тембровый слух, двигательные способности, коммуникативные навыки.

Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель.  Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришли мамы и папы, давайте с ними поздороваемся!

       Песня – танец «Здравствуйте, гости», слова и музыка М. Савельевой

Музыкальный руководитель. Какими красивыми ладошками  украшен  музыкальный  зал. Чей сегодня праздник? Сегодня праздник у ладошек!

                                                   Игра «Ладошки»

Две ладошки у меня, мы с ладошками родня.

Будем с ними мы играть, будем пальчики считать.

1, 2, 3, 4, 5 – посчитаем мы опять,

1, 2, 3, 4, 5 – вместе весело играть!

Музыкальный руководитель. Покажите, крошки, мне свои ладошки!

             Песня-игра «Разминка», слова и музыка Е. Мокшанцевой

Музыкальный руководитель. Ребятки, слышите, кто-то плачет? Кто же это, заходи!

                             Под музыку входит Кошка – воспитатель

Кошка.  Плачет тётя Кошка, где мои ладошки?

               С белыми носочками, с чудо-коготочками?

               Под дождём бежала в лужи наступала

               Я их потеряла!

Музыкальный руководитель. Ребятки, давайте поможем Кошке умыться.

               Песня «Кошка умывается», слова и музыка Картушиной

Кошка. Спасибо, ребятки, помогли помыть мои ладошки! А ваши ладошки могут веселиться? 

                                Песня – игра «Ладушки – ладошки»

Кошка. Тень-тень, потетень, села Кошка на плетень.

              Налетели воробьи, хлопни им в ладошки.

              Улетайте, воробьи, берегитесь Кошки!

                                    Песня – игра «Ой, летали птички»

Музыкальный руководитель. Ну и Кошка, всех птичек распугала! Ребятки, посмотрите, наш зал украшен большими ладошками, а у вас ладошки – маленькие. Давайте их нарисуем, а потом покажем нашим гостям.

              Воспитатель обводит ладошки детей на ватмане маркером

Кошка. Посмотрите, мамы и папы, какие красивые ладошки у ваших крошек! А что умеют делать ваши ладошки?

                                Игра «Что умеют наши ладошки?»

Кошка. Что делают ладошки, когда встречаются?

Дети. Здороваются.

Кошка. Что делают ладошки, когда прощаются?

Дети. Машут.

Кошка. Как ладошки могут постучать в дверь?

Дети. Кулачком.

Кошка. Как можно строго погрозить пальчиком? (показывают)

Кошка. Как ладошками можно себя похвалить? (гладят себя)

Музыкальный руководитель. Весёлая вышла, ребятки, игра.

                                                     Давайте мы скажем ладошкам – ура! (машут ладошками)

Кошка. Вы, ладошки, отдыхайте и сюрпризы получайте!

              Что в ладошку положу, никому я не скажу.

                Это будет наш секрет и от Кошечки привет!  (дети раскрывают ладошки, Кошка кладёт в них  яблоки).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить малышей петь и танцевать

Консультация для родителей, дающая рекомендации по приобщению детей к пению и развитию чувства ритма....

Консультация для родителей "Любит ли ваш малыш петь?"

Консультация для родителей "Любит ли ваш малыш петь?"...

консультация для родителей "как научить малышей петь и танцевать"

для воспитателей и музыкальных руководителей...

консультация для родителей "как научить малышей петь и танцевать"

для воспитателей и музыкальных руководителей...

консультация для родителей "как научить малышей петь и танцевать"

для воспитателей и музыкальных руководителей...

Как научить малыша петь и танцевать

Малыши-музыкальный народ!...