Домашняя игротека «Маленькие почемучки»
занимательные факты на тему

Гиздатуллина  Гулия  Мансуровна

Домашняя игротека

«Маленькие  почемучки»

Цель:

Познакомить родителей с опытами: на выявление воздуха, свойствами магнита), которые помогут интересно и познавательно провести время вместе с ребенком и стать ее участником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnyaya_igroteka_evrika.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя игротека

«Маленькие  почемучки»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Ягодка»

                                                 Гиздатуллина Г.М.

Цель:

Познакомить родителей с опытами: на выявление воздуха, свойствами магнита), которые помогут интересно и познавательно провести время вместе с ребенком и стать ее участником.

Эврика

Пытливый детский ум стремится узнать всю подноготную вещей и явлений, которые принадлежат заманчивому и миру взрослых. Научите малыша ставить забавные опыты.

Задумывались ли вы, отчего все малыши с 3 лет становятся неутомимыми исследователями? Отчего нас ставит в тупик множество разнообразных вопросов, на которые односложными «да» и «нет» не отделаешься?

Многие ученые считают, что дети по своей природе активно стремятся узнать как можно больше о том, что их окружает, и что на самом деле сказки и небылицы их не удовлетворяют.

Малыши проявляют особый интерес к исследовательской деятельности. К изучению вещей и явлений детей подталкивает мощная потребность вырваться из хаоса накопленных первичных представлений о мироздании. Не случайно великий педагог Мария Монтессори называла ребенка этого возраста «Ребенком  -исследователем.», потому что ему уже мало знать название вещей и ее назначение.

Теперь ребенка чаще интересуют более глобальные вопросы. Откуда все взялось. Что было в самом начале - вот главные вопросы этого возраста.

Родителям конечно известно, что  у малыша 3-4 лет опыты будут всегда связаны, с желанием крохи добывать информацию непосредственно из ощущений, подключая все органы чувств. дети этого возраста стремятся проводить опыты с различным телами и веществами, узнавая их свойства. Для родителей это прекрасная возможность помочь ребенку задуматься о первоосновах мира- земле, воде, огне, воздухе через изучение конкретных тел и веществ. но всегда стоит помнить, что интерес к неживой природе достаточно быстро сменяется интересом к изучению растений, животных и человека, их строения, процессов развития и размножения. Поэтому желательно посмотреть с ребенком  фильм о создании Земли - что может быть увлекательнее!

Маленькие почемучки

Почему горит огонь? Отчего магнит притягивает железки? Почему сахар растворяется? Чем отличается пар и дым? Мамам и папам приходится на время стать маленьким справочным бюро. А что, если не только рассказать ребенку о том, что ему интересно,  но и показать, как что работает? Да еще и его привлекать к показу удивительных явлений, делать активным участником?

Ставить маленькие опыты. Проводить эксперименты, наблюдать, изучать и исследовать все на практике можно уже с малышами с 3, 5 лет. Для них – это увлекательная игра, которая включает в себя притягательные «запретные плоды»в виде огня, воды, спичек.

Для детей постарше -это стимуляция познавательной активности, расширение кругозора –, а значит что очень важно! -обучение правилам техники безопасности.

Считается, что любой предмет можно сделать безопасным, если научить ребенка правильному с ним обращению. Даже огонь не будет страшным, если научить ребенка действовать осторожно.

 Четыре стихии

 Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю. Можно проводить  опыты с воздухом,  с водой, с огнем, с магнитом.

Если организовать такие нехитрые исследования по всем правилам, малыш получит ответы на свои вопросы, существенно пополнит запас знаний об окружающем. Чтобы знания не были хаотичными, малышу нужно объяснить цель опыта, последовательность действий и обязательно, какие выводы можно сделать из увиденного.

С читающими детьми результаты опыта можно записывать в специальную таблицу. Так знания лучше структурируются. Как  «работает воздух»

Цель: увидеть, как воздух может поддержать предметы.

Материал: 2 одинаковых листа бумаги, стул.

Ход опыта:

Предложите малышу скомкать лист бумаги.

Затем пусть встанет на стул и с одинаковой высоты бросит одновременно смятый и ровный листок. Какой листок приземлился раньше?

Вывод:

Смятый листок упал на пол раньше, тогда  как ровный листок опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух.

Тема: Воздух есть везде

Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.

Материал:

Пластиковая бутылка, воздушный шарик.

Ход опыта:

Предложите посмотреть в бутылку и убедиться, что она действительно пустая.

Пусть натянет с вашей помощью шарик на горлышко бутылки.

А теперь пусть нажмет на бутылку.

Что заставило шарик надуться?

пускай малыш зарисует то, что у него получилось.

Вывод:

Шарик надулся с помощью воздуха в бутылке. Когда на бутылку надавили, из нее вышел воздух и надул шарик.

 Тема: Бумага намокла

Цель: убедится, что воздух есть повсюду.

Материал: верхняя часть пластиковой бутылки с крышкой, миска для воды, тонкая длинная плоская бумага.

Ход опыта:

Попросите ребенка самостоятельно приготовить все для опыта на столе. открутите крышку.

Возьмите длинную полоску бумаги и просуньте ее в горлышко, оставив сверху только маленький кончик.

Закрутите крышку бутылки.

Пусть ребенок наливает воду в миску и опускает верхнюю часть бутылки в воду крышкой вверх.

Пусть ребенок осторожно поднимет и посмотрит. Намокла ли бумага.

Снова опустите бутылку в воду, и пусть ребенок откроет крышку, что же произошло: поднялась ли вода в бутылке? Намокла ли бумага? Результаты опыта можно занести в  таблицу, которую ребенок заполнит с вашей помощью.

Вывод: и когда крышка была закрыта, бумага оставалась сухой, так как воздух не давал подниматься воде вверх. Когда крышку открывали, воздух вышел. Вода поднялась и намочила бумагу.

Тема: Магнитная задача

Цель: узнать. Действительно ли магнит притягивает металл.

Материал :небольшой лист бумаги, гвоздь, магнит.

Ход опыта: ребенок кладет на стол лист бумаги. А рядом- гвоздь, как с помощью магнита поднять лист бумаги?

Вывод: нужно положить под бумагу гвоздь, а сверху приложить магнит и поднять. Гвоздь прилипнет к магниту и поднимет бумагу.

Тема: Летающая бабочка

Цель: познакомить с магнитом и магнитной силой.

Материал: лист цветной бумаги, скрепка, нитки, магнит.

Ход опыта:

Ребенок с вашей помощью вырезает из бумаги бабочку.

Теперь прикрепляет к ней скрепку, а к скрепке -нитку. пусть возьмет в одну руку нитку, а в другую магнит. Как заставить бабочку летать?

Вывод:

Магнит притягивает скрепку, и бабочка поднимается – «летает»

 Тема: Фокус с магнитом.

Цель:

Удивить друзей.

Материал: стеклянный стаканчик, скрепка, вода, магнит.

Ход опыта:

Ребенок кладет скрепку в стакан и наливает в него воду.

Как, не замочив пальцев достать скрепку из  стакана?

Вывод:

Нужно поднести магнит ко дну стакана, и он за собой притягивает скрепку. Теперь следует вести магнит по стеклу вверх, чтобы вытащить скрепку из стакана. Следовательно, магнит притягивает скрепку через стекло и воду.

Тема: Танцующие скрепки.

Цель: определить, через какие материалы действует магнит.

Материал: квадратный лист бумаги, картон, пенопласт, железная крышка, деревянная ложечка, пластмасса, скрепки, магнит. ход опыта:

Попросите ребенка положить на лист бумаги скрепки.

Приподнимите лист бумаги, а ребенку предложите поднести к нему снизу магнит.

Можно ли магнитом подвигать скрепки на бумаге? Повторите опыт с картоном, пенопластом, железом, деревом, и пластмассой. Через какие предметы скрепки движутся легко, а через какие плохо или совсем не движутся?

Вывод: магнит легко действует через картон, пенопласт, бумагу, дерево и пластмассу. на железной крышке скрепки движутся с трудом, так как железо задерживает магнитную силу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...