Главные вкладки

    Конспект заседания родительского клуба «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Мироненко Елена Дмитриевна

    формирование у детей осмысленного отношения к свое­му здоровью; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zasedaniya_roditelskogo_kluba_vesennyaya_skazka.docx24.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

    «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА».

     Тема: " ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА ".

    Цели.

    формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

    Оборудование:

    декорации (групповая комната, оформлена под лес; домик Черепахи; «пруд»), костюмы, реквизит для игр, мягкая игрушка (зайчик), воздушные шарики, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия

    I. Вступительная часть

    Дети входят в зал.

    Ведущий.

    Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто так тихо ходит за окном?

    Кто пришел так тихо-тихо?

    Ну, конечно, не слониха,

    И, конечно, бегемот

    Тихо так пройти не мог.

    И никто из вас не слышал,

    Как листок из почки вышел,

    И услышать не могли вы,

    Как зеленые травинки,

    Сняв зеленые ботинки,

    Тихо вышли из земли.

    И подснежник тихо вышел.

    И повсюду тишина.

    Это значит, это значит:

    Тише всех пришла весна.

    Г. Ладонщиков

    Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик. И мне подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка). Он волшебный, и вместе с ним мы отправимся в волшебную сказку. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему добрые слова.

    II. Основная часть

    1. Упражнение «Добрые слова»

    Ребенок, взяв в руки зайчика, говорит ему доброе слово. Зайчик передается по кругу. Например: «Я рад, что ты принес нам тепло», «Мы так долго тебя ждали» и т. д. Зайчик возвращается к ведущему.

    1. Сцена «Дети в лесу».

    Ведущий.

    Ребята, вы готовы отправиться в лес?

    Дети закрывают глаза, звучит музыка.

    Ведущий.

    В лесу прохладно. Замерзли? Давайте все вместе согреемся.

    Самомассаж

    1. Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, потянуться, достать солнечный лучик.
    2. Массаж рук: активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча вверх и вниз.
    3. Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.
    4. Массаж ушных раковин по краям.

    Слышатся тихие звуки музыки и пение.

    Я теперь в лесу целитель —

    Исцеляю птиц, зверей

    От депрессий, ран и хворей

    Исцеляйтесь поскорей!

    Ведущий.

    Что это? Музыка? Кто поет в лесу?

    Дети идут на звуки музыки, подходят к «пруду», видят Черепаху (одни из родителей), здороваются с ней.

    Черепаха.

     Я своей волшебной книгой

    Очень сильно дорожу.

    Тем, кто хочет исцелиться,

    Я рецепты подскажу.

    Я помогаю лесным жителям: зверям, птицам и насекомым Для этого у меня есть волшебная целительная книга — книга здоровья. Дорогу к моему дому знают все животные.

    Звучит музыка. Появляется Весна (родитель) с птичкой. Подходит к Черепахе, просит помочь птичке.

    Весна.

    Моя птичка простудилась от холодного ветра, у нее пропал голос. Уважаемая Черепаха! Помогите, пожалуйста, моей подружке.

    1. Оздоровительные упражнения для горла

    Черепаха предлагает сделать оздоровительные упражнения для горла. Дети садятся в круг. Весна с ними проводит упражнения.

    «Лошадка». Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копы i лошадки. Цокаем языком то громче, то тише. Сначала медленно, потом быстрее. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.

    «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что всюду ее слышно. (Дети произносят протяжно «К-а-а-р».) Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом.

    «Зевота». Сесть удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о», позевать.

    «Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые движениями плеч и шумным вдохом:

    «Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».

    Весна.

     Спасибо тебе, Черепаха, за помощь. Теперь моя птичка может петь.

    Звучит птичья трель.

    Появляется Белка (родитель) с маленькой Белочкой.

    Черепаха. У нас гости. Что привело вас ко мне?

    Белка. Моя дочка, Белочка, такая неповоротливая, неуклюжая, не умеет прыгать и скакать. И не любит заниматься спортом. А нам, белкам, так нужны ловкость и быстрота.

    Черепаха. Я предлагаю вам каждое утро делать веселую зарядку.

    4. Комплекс зарядки

    Белка.        

    Вот проснулись! Потянулись!

    С боку на бок повернулись!

    Сели, встали, сели, встали.

    Побежали, шишку взяли.

    (Дети бегут, берут шишки, возвращаются на места.)

    Наклонились, положили,

    Улыбнулись, повторили.

    Наклонились, положили,

    Наклонились, положили.

    Руки вместе, руки шире.

    Мы попрыгаем немножко,

    Пусть сильнее будут ножки.

    Продолжаем физзарядку,

    Все движенья по порядку.

    Руки вверх и ноги вместе,

    Продолжаем шаг на месте.

    Отдохнули, потянулись.

    На прощанье улыбнулись.

    М. Пенаткина

    Белка. Спасибо вам, мудрая Черепаха. Белочка, тебе понравилась зарядка? Будем каждое утро делать ее? Спасибо вам, ребята, за помощь и поддержку.

    Появляется Лиса (родитель) с Лисичкой.

    Черепаха. Вот ко мне пожаловали новые посетители. Чем я могу вам помочь?

    Лиса. Моя дочка грустит, скучает, у нее нет друзей, ей не с кем поиграть, повеселиться.

    Черепаха. Я знаю веселую подвижную игру с зонтиками (подает зонтики Лисе) «Найди свой домик». Хотите поиграть вместе с детьми?

    5. Подвижная игра с зонтиками «Найди свой домик»

    Игру проводит Лиса. Весна раздает всем детям цветы по цвету зонтов.

    В е д у щ и й. Ну что ж, уважаемая Черепаха, нам пора возвращаться. Нам очень понравилось в лесу. Мы рады встрече с тобой и с твоей целительной книгой. А на прощание мы станцуем «Танец радости».

    Дети прыгают как зайчики, топают как мишки, хлопают в ладоши, виляют хвостиками, машут ушками и т. д.

    III. Заключительная часть

    Черепаха. А я хочу подарить вам веселое настроение.

    Черепаха дарит детям воздушные шарики с улыбкой или мыльные пузыри.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

    Конспект заседания родительского клуба на тему: "Встречаем праздник весело".

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

    Конспект заседания родительского клуба «Встречаем праздник весело»

    Обогащение эмоционального и двигательного развития детей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и д...

    Конспект заседания родительского клуба «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

    Закрепление у детей представления о цветах спектра и последовательности их расположения; формирование у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста; ...

    Конспект заседания родительского клуба "Улыбка"

    Конспект заседания клуба "Улыбка"...

    Конспект заседание родительского клуба «Стиль воспитания ребенка в семье».

    Семья — это первичная ячейка воспитания. Очень много в будущем ребенка зависит от нее. То, какой стиль воспитания предпочтут взрослые по отношению к малышу, определит его дальнейшую жизнь....

    Конспект заседания родительского клуба «Домашний логопед». Тема: «Чистая речь - слаще меда» (средний и старший дошкольный возраст)

    Конспект  заседания родительского клуба «Домашний логопед».- «Нормы речевого развития  у детей среднего и старшего дошкольного  возраста».- «Правила зачисл...