Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми.
консультация по теме
Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.
Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолютно неизменными. Причина индивидуальных особенностей поведения лежит в свойствах нервных процессов возбуждения и торможения и их сочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения
со взрослыми.
Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.
Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолютно неизменными. Причина индивидуальных особенностей поведения лежит в свойствах нервных процессов возбуждения и торможения и их сочетаниях.
Темпераменты:
- меланхолик;
- сангвиник;
- флегматик;
- холерик.
Сангвиник:
- общителен, быстро сходится с людьми;
- чувства легко сменяются;
- мимика богатая, подвижная, выразительная;
- деятельность продуктивна лишь при наличии интереса;
- непоседа;
- рассеян, неаккуратен;
- заводила, выдумщик, фантазер;
- не злопамятен, миролюбив, не жаден.
Рекомендации: использовать подвижные игры, требования спокойствия не должны звучать постоянно, необходимо учить удерживать внимание с помощью чтения книг, собирания конструктора, просмотра фильмов, необходима частая смена деятельностей.
Холерик:
- действия порывисты;
- эмоционален, чувства ярко выражены;
- в зависимости от направленности личности
+ - инициативность и принципиальность
- - раздражительность и аффективность;
- любит риск, приключения;
- не прислушивается к мнению других;
- излишне самостоятелен;
- в еде неразборчив;
- спит мало;
- импульсивен;
- драчун, крикун, конфликтен.
Рекомендации: необходимы терпение и спокойствие, подвижные и соревновательные игры, необходимо большое жизненное пространство, предусматривать возможность проигрывания, часто напоминать, что прежде чем сделать что-то, надо хорошо подумать, читать книги о героических подвигах, где воля и спокойствие творят чудеса, наказывать только тогда, когда ребенок успокоится.
Меланхолик:
- трудно долго на чем-то сосредоточиться;
- высокая тревожность, мнительность;
- чувства глубокие;
- отношения налаживаются трудно;
- часто задумчив;
- если расстроится, плачет долго и горько;
- застенчив;
- слишком рассудительный, «маленький взрослый»;
- любит уединение, спокойные игры;
- быстро устает;
- боится спорта.
Рекомендации: требует любящего понимания, грубость недопустима, использовать лепку, рисование, конструирование, «мягкие» не соревновательные игры.
Флегматик:
- ровный, спокойный, редко выходит из себя;
- упорный труженик;
- чувства устойчивы;
- замкнут;
- медлителен;
- играет нешумно;
- мало двигается;
- любит порядок и добротность;
- послушен, пунктуален;
- новое не любит;
- в зависимости от направленности личности
+ - выдержка, глубина мыслей
- - лень, безучастность, безволие.
Рекомендации: игры на развитие фантазии, занятия музыкой, вышиванием, иногда тормошить, заинтересовывать.
При осуществлении воспитательного и образовательного процесса необходимо учитывать тип темперамента ребенка.
Особенности поведения возбудимого ребенка-холерика.
Все реакции такого ребенка всегда бурные, он очень резко реагирует на любые неудобства. Эти дети не просто смеются, а хохочут, не просто сердятся, а приходят в ярость. У них выразительная мимика, движения резкие, речь быстрая и громкая. Любимым делом они способны заниматься долго, преодолевая трудности. Могут резко перейти от веселого настроения к грустному. Всегда стремятся занимать ведущие роли, любят подвижные игры, избегают сдержанных игр. Их трудно успокоить. Не следует применять наказания, ограничивающие их движения, а также окрики, угрозы, шлепки.
Им полезны все виды занятий, развивающих сосредоточенность, внимание, усидчивость, терпение, игры с внезапной остановкой действия, в которых необходимо подчиняться правилу. Полезно давать им поручения,которые необходимо выполнять систематически. Необходимо обучать их правилам общения. Применять меры воздействия необходимо не сразу после проступка, а лишь после того, как возбуждение пройдет. Иначе ребенок просто не услышит взрослого.
Особенности поведения спокойного ребенка-сангвиника.
Ребенок активен, движения быстрые, но не резкие, настроение ровное, жизнерадостное. Охотно выполняет распорядок дня. Может одинаково руководить и подчиняться. Легко и быстро переключается с одного занятия на другое. Но из-за этого не всегда умеет довести дело до конца. Задача взрослого_ сформировать у ребенка целеустремленность и постоянство. Эти дети легко поддаются влиянию, как хорошему, так и плохому.
Особенности поведения медлительного ребенка-флегматика.
Дети спокойные, уравновешенные, редко плачут или смеются. Речь медленная, с паузами. На любые воздействия реагируют медленно, к любому делу приступает не сразу. В состоянии долго заниматься одним и тем же делом. Таких детей трудно вывести из себя. К условиям детского сада адаптируются долго, но, привыкнув с удовольствием и тщательно выполняют поручения взрослого. Ребенок медлителен от природы, поэтому нельзя заставить его сделать что-то быстро, необходимо учитывать его особенности при организации режимных моментов: выводить одеваться раньше, чем других детей. Окрики взрослого провоцируют еще большее торможение. Быстрота действий появляется у флегматика тогда, когда он научится делать что-либо после многократного повторения. Необходимо побуждать ребенка к выполнению движений, игровых действий.
Особенности поведения ребенка со слабой нервной системой – меланхолика.
Быстро утомляется, очень раним и чуток. Мало активен, стремится к спокойной деятельности, даже зная что-либо не станет «выпячиваться, перед другими». Часто бывает нерешителен. Стремится играть один или с товарищем, которого хорошо знает. Чувства глубокие, длительные, может сильно переживать из-за мелочи. Навыки формируются медленно, но становятся устойчивыми. Поэтому их трудно переучить. Из-за возникших трудностей может отказаться от выполнения какого-либо задания. Взрослому необходимо развивать у таких детей уверенность в своих силах, повышать самооценку, а также развивать целеустремленность и упорство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-710957-1486452732.jpg)
Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми
Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-736283-1453882418.jpg)
Клнсультация «Влияние типа нервной деятельности де¬тей на их взаимоотношения со взрослыми»
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-892470-1487177371.jpg)
«Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»
Ознакомление с понятием итп нервной деятельности,темперамент, с понятием: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник. Рекомендации для родителей и педагогов при работе с различными темпераментами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-984053-1518026086.png)
Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»
Точное определение темперамента, как тип нервной деятельности, описание свойств темперамента, виды темперамента, рекомендации по индивидуальному подходу к каждому виду темперамента в воспитательной ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009275-1518089828.jpg)
Консультация для педагогов «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»
Консультативный материал для работы с педагогическим коллективом...