Консультация для родителей
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Кульбовская Вера Васильевна

 

Составитель: Кульбовская Вера Васильевна

Воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»

Тамбовская область, город Кирсанов

Тема: «Воспитываем у детей правдивость, честность»

Маленькие дети по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Правдивость и непосредственность они проявляют в поступках, суждениях, оценках, в откровенных высказываниях в глаза. Вот почему чем раньше ребёнок овладеет понятиями нравственности, тем вероятнее, что он сохранит в себе присущие для детства прямодушие и искренность. А.С. Макаренко определял честность как «открытое, искреннее отношение». Этому ребёнок учится, прежде всего, на примере окружающих людей. Нельзя забывать о том, что для него характерна высокая восприимчивость влияния взрослых, вера в их непогрешимость, стремление подражать им. Искренни ли они в отношениях друг с другом, честно ли относятся к  обязанностям, к труду, к общественному долгу. Всё  это имеет исключительное значение в усвоении ребёнком понятий, что значит быть честным и правдивым в отношениях с взрослыми и сверстниками,  проявлении  к общественной собственности, к выполнению правил.

       От взрослых требуется контроль над действием тех детей, которые склонны к действиям из подтишка. Однако «такую проверку нужно делать очень деликатно, чтобы ребёнок не подумал, что вы его в чём-либо подозреваете». Ребёнок не должен ощущать на себе довлеющий контроль. Если он то и дело слышит: «Смотри, проверю»,  «Всё равно узнаю» и т. п., то вряд ли можно научить его умению поступать открыто. Вместе с расширяющимся кругом нравственных представлений, дети более глубоко осмысливают, что значит быть правдивым, честным в действиях. Этому способствуют правила, которые ориентируют их, как поступать по законам совести.

       В детском саду, например, детей  знакомят с такими правилами:

- игрушки и вещи  детсада принадлежат всем детям, уносить их домой нельзя;

- в распределении ролей, игрушек, материалов для игр и занятий будь честен и справедлив;

- честно соблюдай правила игры;

- любое поручение выполняй добросовестно;

- трудовые поручения дели честно, по совести, не перекладывай на товарища;

 - дал слово – держи его;

- не обещай того, чего не выполнишь;

- умей открыто признаваться в своей вине;

- не перекладывай вину на других;

- не бери без спроса чужие вещи;

    Стараясь добиться от детей осмысленности и устойчивости в выполнении правил, важно раскрывать их нравственную сущность. Например: «Ты не признался, а из-за этого могли подумать на другого», «Нарушил правила игры – поступил нечестно и тем самым подвёл всех ребят», «Обмануть, сказать неправду – плохо, стыдно».

        Старший дошкольник должен уметь не только рассуждать о правдивости и честности, но и действовать в соответствии с известными ему правилами. Необходимо, чтобы ребёнок имел возможность самостоятельно решать, как поступать: что правильно, а что нет, что хорошо, а что плохо. Такие ситуации постоянно возникают в жизни.

     Решающую роль в воспитании честности, правдивости играет положительный опыт, приобретаемый ребёнком главным образом в повседневной жизни. Он закрепляет нравственные представления в действиях в естественных условиях. В этой связи нельзя не напомнить об огромном значении обстановки честности и правдивости в семье.

Литература: Л.Ф. Островская «Педагогические знания детям» 1983г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Составитель: Кульбовская Вера Васильевна

Воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»

Тамбовская область, город Кирсанов

Тема: «Воспитываем у детей правдивость, честность»

Маленькие дети по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Правдивость и непосредственность они проявляют в поступках, суждениях, оценках, в откровенных высказываниях в глаза. Вот почему чем раньше ребёнок овладеет понятиями нравственности, тем вероятнее, что он сохранит в себе присущие для детства прямодушие и искренность. А.С. Макаренко определял честность как «открытое, искреннее отношение». Этому ребёнок учится, прежде всего, на примере окружающих людей. Нельзя забывать о том, что для него характерна высокая восприимчивость влияния взрослых, вера в их непогрешимость, стремление подражать им. Искренни ли они в отношениях друг с другом, честно ли относятся к  обязанностям, к труду, к общественному долгу. Всё  это имеет исключительное значение в усвоении ребёнком понятий, что значит быть честным и правдивым в отношениях с взрослыми и сверстниками,  проявлении  к общественной собственности, к выполнению правил.

       От взрослых требуется контроль над действием тех детей, которые склонны к действиям из подтишка. Однако «такую проверку нужно делать очень деликатно, чтобы ребёнок не подумал, что вы его в чём-либо подозреваете». Ребёнок не должен ощущать на себе довлеющий контроль. Если он то и дело слышит: «Смотри, проверю»,  «Всё равно узнаю» и т. п., то вряд ли можно научить его умению поступать открыто. Вместе с расширяющимся кругом нравственных представлений, дети более глубоко осмысливают, что значит быть правдивым, честным в действиях. Этому способствуют правила, которые ориентируют их, как поступать по законам совести.

       В детском саду, например, детей  знакомят с такими правилами:

- игрушки и вещи  детсада принадлежат всем детям, уносить их домой нельзя;

- в распределении ролей, игрушек, материалов для игр и занятий будь честен и справедлив;

- честно соблюдай правила игры;

- любое поручение выполняй добросовестно;

- трудовые поручения дели честно, по совести, не перекладывай на товарища;

 - дал слово – держи его;

- не обещай того, чего не выполнишь;

- умей открыто признаваться в своей вине;

- не перекладывай вину на других;

- не бери без спроса чужие вещи;

    Стараясь добиться от детей осмысленности и устойчивости в выполнении правил, важно раскрывать их нравственную сущность. Например: «Ты не признался, а из-за этого могли подумать на другого», «Нарушил правила игры – поступил нечестно и тем самым подвёл всех ребят», «Обмануть, сказать неправду – плохо, стыдно».

        Старший дошкольник должен уметь не только рассуждать о правдивости и честности, но и действовать в соответствии с известными ему правилами. Необходимо, чтобы ребёнок имел возможность самостоятельно решать, как поступать: что правильно, а что нет, что хорошо, а что плохо. Такие ситуации постоянно возникают в жизни.

     Решающую роль в воспитании честности, правдивости играет положительный опыт, приобретаемый ребёнком главным образом в повседневной жизни. Он закрепляет нравственные представления в действиях в естественных условиях. В этой связи нельзя не напомнить об огромном значении обстановки честности и правдивости в семье.

Литература: Л.Ф. Островская «Педагогические знания детям» 1983г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...