Что должен знать будущий первоклассник
материал (подготовительная группа) на тему

Еременко Елена Сергеевна

Памятка для родителей в форме буклета. Краткий обзор умений и навыков ребенка для поступления в 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_podgot.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:


Общий кругозор: 

- Фамилия, имя. 
- Дата рождения. 
- Свой возраст. 
- Имя и отчество родителей и других членов семьи, иметь представления о различных видах их деятельности.
- Домашний адрес. 
- В какой стране живет.
- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран). 
- Знание растений. 
- Знание профессий, видов спорта, транспорта. 
- Быт людей. 
- Уметь объяснить закономерности природных явлений. 
- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели. 

- Знание правил поведения в общественных местах и на улице. 

Развитие речи:

• уметь чётко произносить все звуки речи; 
• уметь интонационно выделять звук в словах; 
• уметь выделять заданный звук в потоке речи; 
• уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); 
• уметь произносить слова по слогам; 
• уметь составлять предложения из 3-5 слов; 
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; 
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); 
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.) 
• уметь составлять несколько предложений о предмете; 
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); 
• уметь наизусть читать любимые стихотворения; 
• уметь последовательно передавать содержание сказки. 

Математические знания:

• знать цифры от 0 до 9; 
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; 
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; 
• знать знаки +, - , =, <, >; 
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6) 
• уметь соотносить цифру и число предметов; 
• уметь сравнивать две группы предметов; 
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; 
• уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; 
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; 
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; 
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы. 

- Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант). 

Количество и счет 

Дети должны уметь: 
- сравнивать по длине, высоте, ширине; 
- ориентироваться на листе бумаги; 
- различать форму предметов; 
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; 
- измерять длину предметов с помощью условной мерки; 
- сравнивать до 10 предметов, различных по величине; 
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части. 


Окружающий мир:

• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; 
• уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза); 
• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока); 
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…); 
• знать названия 1-3 комнатных растений; 
• знать названия 12 месяцев года; 
• знать названия всех дней недели. 


Мышление: 

- Определение четвертого лишнего. 
- Классификация, обобщение. 
- Сходство/различия. 
- Умение решать логические задачи. 
- Сложение фигур из частей. 
- Сложение из счетных палочек. 
- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков. 

Внимание: 

- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями). 
- Переключение. 
- Распределение. 


Память: 


- Повтор 10 слов или цифр. 
- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.). 
- Пересказ текстов. 


Предметный мир 

Дети должны уметь: 
- сравнивать, группировать, классифицировать предметы; 
- называть материалы, из которых они изготовлены; 
- понимать значение обобщающих слов. 


Время 

Дети должны уметь: 
- различать и называть части суток и их последовательность; 
- понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; 
- знать дни недели, их последовательность; 
- уметь называть месяцы года. 


Крупная моторика 

Дети должны уметь: 
- прямо и твердо ходить, бегать, прыгать; 
- точно ловить и кидать мяч; 
- на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы; 
- застегивать пуговицы, завязывать шнурки. 

Мелкая моторика 

Дети должны уметь: 
- проводить прямые, не дрожащие линии; 
- «видеть» строку и писать в ней; 
- видеть клеточки и точно вести по ним рисунок. 

- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. 
- Уметь чертить прямую линию. 
- Писать печатную букву по образцу. 
- Вырезать из бумаги. 
- Аккуратно клеить. 
- Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. 
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. 
- Изготавливать аппликации. 
         
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать будущий первоклассник.

Требования для детей,поступающих в первый класс по всем видам деятельности....

Что должен знать будущий первоклассник

Скоро в школу. Эта презентация поможет родителям разобраться готов ли их ребёнок к школе. Готов ли ребёнок к школе интелектуально? Психологически? Как он сможет построить отношения со сверстниками? Пе...

Что должен знать будущий первоклассник

Помощь родителям о необходимом "багаже знаний", для успешного обучения ребёнка в школе....

Скоро в школу или что должен знать будущий первоклассник…

Приближается волнительный период для выпускников дошкольных учреждений и их родителей- прощание с детским садом. Каждый родитель в глубине души надеется, что его ребенок будет в будущем успешным учени...

Родительское собрание на тему "Что должен знать будущий первоклассник?"

В данном материале описаны знания, умения и навыки, которыми должен владеть будущий первоклассник....

Что должен знать будущий первоклассник: Знания окружающего мира

Что должен знать будущий первоклассник. В статье перечислены основы математики, чтение, навыки письма, знания по ознакомлению с окружающим....