Родительское собрание "Наши почемучки и мы рядом с ними"
материал (старшая группа) по теме

Марина Анатольевна Куликова

Родительское  собрание   в старшей  группе  детского  сада.

                                ( в  нетрадиционной  форме - встреча)

     Тема « Наши  почемучки  и  мы  рядом  с  ними»

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Цель: показать  родителям  в  форме  отчётного  концерта   умения  и  навыки  детей,   усвоенные   в  непосредственно-образовательной  деятельности  за  первый  квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское  собрание   в старшей  группе  детского  сада.

                                ( в  нетрадиционной  форме - встреча)

     Тема « Наши  почемучки  и  мы  рядом  с  ними»

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Цель: показать  родителям  в  форме  отчётного  концерта   умения  и  навыки  детей,   усвоенные   в  непосредственно-образовательной  деятельности  за  первый  квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Ход  мероприятия:

Воспитатель-ведущий  входит  в  музыкальный  зал и  обращается  к  родителям:

Добрый  вечер, добрый  час,  очень  рады   видеть  вас!

Дома  дел,  ну  выше  крыши,  просто  кругом  голова,  но  мы  ради  ребятишек  отложили  все   дела.

(звучит  музыка,  дети  заходят  в  зал  и  садятся   напротив  родителей)

Воспитатель: Нам  пять  лет  уже  настало,  почти  всем  уже  немало, что  положено  нам  знать,  чтобы  в  школе  было  пять?

- Нужно  соблюдать  режим,  он  нам  всем  необходим, в 9  вечера  в  кровать,  чтобы  утром  рано  встать.

- Перед этим  искупаться,  расслабляться,  согреваться,  сказку   выслушать  в  пижаме   и  уснуть  на  радость  маме.

- Утром  в  садик   прибежать,  к  завтраку  не  опоздать,  новый   материал   усвоить,   петь,  лепить,  играть  и  строить.

- Осень  зимушке  грозит,  а   вокруг   уж   снег  лежит,  девочки,  споём  про  осень,  выходите,   мы  вас  просим.

Девочки    исполняют  песню   «Листья»

Листья кружатся, кружатся, кружатся, а мне кажется,  пляшет  вся  улица,  я  листочки  ловлю  на  лету,  на  лету  и  веночек  из   листьев  плету.

Посмотрите,   веночек  вам  нравится,  я  в  веночке  такая  красавица,  я  листочки  ловлю  на  лету,  на  лету  и  веночек  из   листьев  плету

Воспитатель    продолжает: Счёт  в  пределах  десяти,  надо  детям  всем  пройти, предлагаю  поиграть,  сколько  стало  посчитать!

В круг  скорее  все  вставайте, и  смотрите,  не  зевайте.

Музыка  звучит - бежим, а  затихла, мы – стоим. Раз, два, три, четыре, пять, ну, что ж, начали  играть.

Дети  играют  в  игру   «Раз,  два, три, четыре, пять»

Пока  звучит  музыка  все   бегают,  как  только  всё  стихло,  встают  парами,  тройками,  пятёрками и  так далее,  по  команде воспитателя. На пример, раз, два, три, четыре,  пять  будем тройками  вставать.

Воспитатель:

Любознательный  дошкольник!  Должен  знать  прямоугольник, треугольник,  круг,  квадрат,  изучить, конечно,  рад!  Поиграем,  угадаем?

Игра с  формами,  зрительно-слуховая. «Угадай-ка»

Выключатель,  как  … квадрат, стол… прямоугольник, а часы  наши … овал, а крыша…треугольник.

Утро,  вечер,  день  и  ночь  должен  знать  сынок  и  дочь!  Ну, а  так  же  дни  недели,  мы  все   выучить  успели.  Расскажите  про  Емелю.

Мы спросили  у  Емели…  (дети рассказывают текст, сопровождая движениями)

Мы спросили  у  Емели, расскажи  нам дни  недели,  стал  Емеля  вспоминать,  стал  Емеля  называть. Дядька крикнул  мне – бездельник! Это  было  в  понедельник, на забор  я  лез,  а  дворник,  гнал  метлой  меня   во  вторник,  в  среду  я  ловил  жука, и  свалился  с  чердака. Воевал в  четверг  с  котами  и  застрял  под  воротами.   В  пятницу,  дразнил  собаку,  изорвал  себе  рубаху,  а  в  субботу,  вот  потеха  на свинье  верхом  проехал! В воскресенье  отдыхал,  на  мосту  сидел, дремал,  а  с  моста  свалился  в  реку,  не  везёт  же  человеку,  так  у  нашего  Емели  дни недели  пролетели.

Воспитатель продолжает:

Оригами, оригами  мы  листочек  сложим с вами, как  волшебники  сейчас,  чудо  сотворим  для  вас.

(вызываются  несколько  детей  за  столы  для  складывания  оригами  по  схемам)

Целый  день сынок  кружится,  что  уже  в  глазах  двоится,  дайте  пазлы,  чтоб  за  час,  удивить он  смог  всех  нас. Сами  рядом  посидите, если  надо – подскажите.   (вызываю  пары  родителей и  детей  для  складывания  пазлов)

Воспитатель,  пока  отдельные дети  складывают  оригами  и  пазлы,  продолжает   вести  концерт.

Чтоб  детей  нам  развивать, надо  дать им  рисовать,  и  лепить,  и  вырезать.

(Воспитатель  показывает  работы  детей  по  лепке, рисованию,  аппликации  за  первый  квартал)

Вот,  смотрите,  пёс  Дружок,  яблоньки  стоят  в рядок,  а  характер  у  котят  разный,  как  у  всех  ребят. А, вот  это,  медвежата – презабавные зверята.

Сказки  любят  наши  дети,  обо  всём  на  белом  свете,  про  Кащея  и  Ягу  сутками  читать  могу, чтобы  текст  запоминать  лучше  схему  показать.

Дети  составляют  рассказы  по  схемам

Чтоб стихи  нам  заучить,  надо  жесты  подключить.

« Падал  снег  на порог…»

Падал  снег  на порог  (машут  руками)

Кот  лепил  себе  пирог (лепят)

А пока  лепил  пёк,  ручейком  пирог  утёк (кружатся)

Пироги  себе  пеки,  не  из  снега,  из  муки. (указательный  жест)

« Мы  печём  пшеничные…»

Мы  печём  пшеничные,  пироги  отличные,  кто придёт  к  нам  пробовать пироги  пшеничные? (пекут)

Мама, папа,  брат,  сестра,  пёс  лохматый  со  двора! (загибают  пальцы  на  руке)

И другие,  все,  кто  может,  пусть  приходят  с  ними  тоже!   (приглашают)

Тесто замесили  мы,  сахар  не  забыли  мы,  пироги  пшеничные  в  печку  посадили  мы! (по  тексту)

Печка  весело горит,  наша  мама  говорит,  крошки,  что  останутся,  воробышкам  достанутся!  (летят)

Воспитатель  обращает  внимание  на  буквы  с  картинками:

-Буквы  в  красочных  картинках  вы  повесьте  по  квартире, дети пусть  их  называют,  узнают,  запоминают.

(дети  называют  буквы,  читают  слова)

Подводится итоги  по  сбору  пазлов  и  оригами.

Мама! Нет  лучше  слова!  Мамы мы  споём  вам  снова!

(звучит  песня  о  маме)

Мир  вокруг  такой  богатый,  изучить  его  мы  рады,  Носов, Пушкин и Чайковский, цирк,  театр  и  музей,  а  сейчас  про  Вольск  любимый  мы  расскажем  вам  скорей.

Дети   рассказывают  стихотворение   о  посёлке  Новосёлы,  города  Вольска, в  котором  живут,      автор Куликова М. А.

Посмотрите, как  красиво!  

Посмотрите, как  красиво!  Всё  сверкает  в  свете  дня!

У нас снова выходные и безмерно  счастлив  я!

По тропинке с  моей  мамой  в  магазины  мы  спешим,

 Что  купить  пока  не  знаем,  там,  на  месте  всё  решим!

 Садик «Ладушки»! Сберкасса! Парк  вдали  и  стадион!

Школа  для  начальных  классов! Новосёлы, наш район!  

Всё  моё!  Родное!  Наше! Здесь  родился,  вырос  я!

Нет  дороже,  лучше,  краше  тебя,  Родина  моя!

Воспитатель продолжает: Дочки пусть и сыновья  радуют   нас  с вами! И  пускай  ваша  семья  славится  делами!

Ой, а кто это  шумит? Кто-то в гости  к нам  спешит!

Дети!  Это  же  Петрушка!  Озорник и  хохотушка!

(выезжает Петрушка  на  самокате)

Петрушка: Здравствуйте,  мои  друзья! Ну,  узнали  вы  меня? Я Петрушка,  озорник! И сидеть  я  не  привык! Люблю обручи  крутить!  И  по  кругу  прокатить!  Для  здоровья  и  для  сил  самокат  себе  купил! Есть  у  вас  такое  дома, чтобы  были  все  здоровы?

(опрос  родителей  о  наличии  дома  спорт - инвентаря  для  детей)

Надо санки  и коньки, лыжи,  самокаты, и велосипедам  мы  тоже  будем  рады! Я   играть  люблю  всегда!  Поиграем  с  вами? Да!                  (спортивная эстафета)

Воспитатель подводит  итог  встречи: Праздник  удался  на славу! Веселились все  сполна! А  сейчас  мы  все  по  праву,  крикнем  дружное «Ура»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительскоесобрание по теме: "Взаимодействие родителей и детей"

Время проведения: по выбору воспитателя.          Форма проведения: практикум.          Продолжительност...

Итоговое родительскоесобрание в 1 младшей группе

Итоговое родительское собрание в I младшей группе.          «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....


 

Комментарии

Марина Анатольевна Куликова

стихотворная форма проведения позволяет ярко и занимательно провести мероприятие

Шапошник Евгения Петровна

Очень интересная форма проведения собрания! Спасибо!