Родительское собрание "Наши почемучки и мы рядом с ними"
материал (старшая группа) по теме
Родительское собрание в старшей группе детского сада.
( в нетрадиционной форме - встреча)
Тема « Наши почемучки и мы рядом с ними»
Продолжительность: 1-1,5 часа.
Цель: показать родителям в форме отчётного концерта умения и навыки детей, усвоенные в непосредственно-образовательной деятельности за первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание в стихах в форме отчётного концерта | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе детского сада.
( в нетрадиционной форме - встреча)
Тема « Наши почемучки и мы рядом с ними»
Продолжительность: 1-1,5 часа.
Цель: показать родителям в форме отчётного концерта умения и навыки детей, усвоенные в непосредственно-образовательной деятельности за первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ход мероприятия:
Воспитатель-ведущий входит в музыкальный зал и обращается к родителям:
Добрый вечер, добрый час, очень рады видеть вас!
Дома дел, ну выше крыши, просто кругом голова, но мы ради ребятишек отложили все дела.
(звучит музыка, дети заходят в зал и садятся напротив родителей)
Воспитатель: Нам пять лет уже настало, почти всем уже немало, что положено нам знать, чтобы в школе было пять?
- Нужно соблюдать режим, он нам всем необходим, в 9 вечера в кровать, чтобы утром рано встать.
- Перед этим искупаться, расслабляться, согреваться, сказку выслушать в пижаме и уснуть на радость маме.
- Утром в садик прибежать, к завтраку не опоздать, новый материал усвоить, петь, лепить, играть и строить.
- Осень зимушке грозит, а вокруг уж снег лежит, девочки, споём про осень, выходите, мы вас просим.
Девочки исполняют песню «Листья»
Листья кружатся, кружатся, кружатся, а мне кажется, пляшет вся улица, я листочки ловлю на лету, на лету и веночек из листьев плету.
Посмотрите, веночек вам нравится, я в веночке такая красавица, я листочки ловлю на лету, на лету и веночек из листьев плету
Воспитатель продолжает: Счёт в пределах десяти, надо детям всем пройти, предлагаю поиграть, сколько стало посчитать!
В круг скорее все вставайте, и смотрите, не зевайте.
Музыка звучит - бежим, а затихла, мы – стоим. Раз, два, три, четыре, пять, ну, что ж, начали играть.
Дети играют в игру «Раз, два, три, четыре, пять»
Пока звучит музыка все бегают, как только всё стихло, встают парами, тройками, пятёрками и так далее, по команде воспитателя. На пример, раз, два, три, четыре, пять будем тройками вставать.
Воспитатель:
Любознательный дошкольник! Должен знать прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, изучить, конечно, рад! Поиграем, угадаем?
Игра с формами, зрительно-слуховая. «Угадай-ка»
Выключатель, как … квадрат, стол… прямоугольник, а часы наши … овал, а крыша…треугольник.
Утро, вечер, день и ночь должен знать сынок и дочь! Ну, а так же дни недели, мы все выучить успели. Расскажите про Емелю.
Мы спросили у Емели… (дети рассказывают текст, сопровождая движениями)
Мы спросили у Емели, расскажи нам дни недели, стал Емеля вспоминать, стал Емеля называть. Дядька крикнул мне – бездельник! Это было в понедельник, на забор я лез, а дворник, гнал метлой меня во вторник, в среду я ловил жука, и свалился с чердака. Воевал в четверг с котами и застрял под воротами. В пятницу, дразнил собаку, изорвал себе рубаху, а в субботу, вот потеха на свинье верхом проехал! В воскресенье отдыхал, на мосту сидел, дремал, а с моста свалился в реку, не везёт же человеку, так у нашего Емели дни недели пролетели.
Воспитатель продолжает:
Оригами, оригами мы листочек сложим с вами, как волшебники сейчас, чудо сотворим для вас.
(вызываются несколько детей за столы для складывания оригами по схемам)
Целый день сынок кружится, что уже в глазах двоится, дайте пазлы, чтоб за час, удивить он смог всех нас. Сами рядом посидите, если надо – подскажите. (вызываю пары родителей и детей для складывания пазлов)
Воспитатель, пока отдельные дети складывают оригами и пазлы, продолжает вести концерт.
Чтоб детей нам развивать, надо дать им рисовать, и лепить, и вырезать.
(Воспитатель показывает работы детей по лепке, рисованию, аппликации за первый квартал)
Вот, смотрите, пёс Дружок, яблоньки стоят в рядок, а характер у котят разный, как у всех ребят. А, вот это, медвежата – презабавные зверята.
Сказки любят наши дети, обо всём на белом свете, про Кащея и Ягу сутками читать могу, чтобы текст запоминать лучше схему показать.
Дети составляют рассказы по схемам
Чтоб стихи нам заучить, надо жесты подключить.
« Падал снег на порог…»
Падал снег на порог (машут руками)
Кот лепил себе пирог (лепят)
А пока лепил пёк, ручейком пирог утёк (кружатся)
Пироги себе пеки, не из снега, из муки. (указательный жест)
« Мы печём пшеничные…»
Мы печём пшеничные, пироги отличные, кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные? (пекут)
Мама, папа, брат, сестра, пёс лохматый со двора! (загибают пальцы на руке)
И другие, все, кто может, пусть приходят с ними тоже! (приглашают)
Тесто замесили мы, сахар не забыли мы, пироги пшеничные в печку посадили мы! (по тексту)
Печка весело горит, наша мама говорит, крошки, что останутся, воробышкам достанутся! (летят)
Воспитатель обращает внимание на буквы с картинками:
-Буквы в красочных картинках вы повесьте по квартире, дети пусть их называют, узнают, запоминают.
(дети называют буквы, читают слова)
Подводится итоги по сбору пазлов и оригами.
Мама! Нет лучше слова! Мамы мы споём вам снова!
(звучит песня о маме)
Мир вокруг такой богатый, изучить его мы рады, Носов, Пушкин и Чайковский, цирк, театр и музей, а сейчас про Вольск любимый мы расскажем вам скорей.
Дети рассказывают стихотворение о посёлке Новосёлы, города Вольска, в котором живут, автор Куликова М. А.
Посмотрите, как красиво!
Посмотрите, как красиво! Всё сверкает в свете дня!
У нас снова выходные и безмерно счастлив я!
По тропинке с моей мамой в магазины мы спешим,
Что купить пока не знаем, там, на месте всё решим!
Садик «Ладушки»! Сберкасса! Парк вдали и стадион!
Школа для начальных классов! Новосёлы, наш район!
Всё моё! Родное! Наше! Здесь родился, вырос я!
Нет дороже, лучше, краше тебя, Родина моя!
Воспитатель продолжает: Дочки пусть и сыновья радуют нас с вами! И пускай ваша семья славится делами!
Ой, а кто это шумит? Кто-то в гости к нам спешит!
Дети! Это же Петрушка! Озорник и хохотушка!
(выезжает Петрушка на самокате)
Петрушка: Здравствуйте, мои друзья! Ну, узнали вы меня? Я Петрушка, озорник! И сидеть я не привык! Люблю обручи крутить! И по кругу прокатить! Для здоровья и для сил самокат себе купил! Есть у вас такое дома, чтобы были все здоровы?
(опрос родителей о наличии дома спорт - инвентаря для детей)
Надо санки и коньки, лыжи, самокаты, и велосипедам мы тоже будем рады! Я играть люблю всегда! Поиграем с вами? Да! (спортивная эстафета)
Воспитатель подводит итог встречи: Праздник удался на славу! Веселились все сполна! А сейчас мы все по праву, крикнем дружное «Ура»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительскоесобрание по теме: "Взаимодействие родителей и детей"
Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: практикум. Продолжительност...
Итоговое родительскоесобрание в 1 младшей группе
Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....
Комментарии
Наши почемучки и мы рядом с ними
стихотворная форма проведения позволяет ярко и занимательно провести мероприятие
Очень интересная форма
Очень интересная форма проведения собрания! Спасибо!