Методическая разработка/старшая группа/ по теме: "Воспитание у дошкольников интереса к математике"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Пырова Ольга Викторовна

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_sobranii.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»

Доклад на родительском собрании

Тема: «Воспитание у дошкольников интереса к  математике»

(Старшая группа)

Воспитатель: Пырова О.В.

     С раннего возраста нужно развивать у каждого ребенка познавательные интересы и способности, самостоятельность и организованность.

     Старшая группа – это стартовая ступенька в подготовке детей к обучению в школе.

     Особенности психического развития детей этого возраста заключаются в развитии устойчивого внимания, переключаемости внимания, наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному.

     Продолжает совершенствоваться восприятие Цвета, формы, величины, строение предметов, представление детей систематизируется. Дети умеют обобщать, т.е. развиваются все процессы познавательной активности.

     В нашем саду мы даем детям элементарные математические представления, что является частью к общей подготовке к школе.

     При обучении математики мы осуществляем следующие задачи:

  1. Формирование системы элементарных математических представлений.
  2. Формирование сенсорных процессов и способностей: ощущение, восприятие, представление.
  3. Формирование предпосылок математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития.
  4. Расширение словаря детей и совершенствования связной речи.
  5. Формирование начальных форм учебной деятельности.

     В успешном решении этих задач нам помогает использование занимательного математического материала. Он помогает привлекать внимание детей, активизирует мысль, вызывает интерес к предстоящему поиску решений. Мы стараемся включать занимательный материал в одну из частей занятия, что создает дополнительный интерес у детей, способствует их развитию.

     В группе мы создаем уголок занимательной математики. Здесь есть игры: «Составь по форме и цвету», «Танграм» и другие. Поместили счетные палочки, из которых дети складывают разные фигуры – корабль, дом, елку, флаг и т.д.

     Дети хорошо не только составляют фигуры из палочек, но и видоизменяют их, добавив или убавив некоторое количество палочек. Игра «Танграм» учит составлять разные фигуры по образцу из геометрических фигур, подбирая разные по величине треугольники, квадраты, прямоугольники.

     Нашим детям очень интересны загадки, задачи-шутки. В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подключаются простейшие математические отношения.

     Например: Что это? - «Пять братьев в одном домике» - (варежка);

                        «Четыре братца под одной крышей живут» - (стол);                                                          

                        «В году у дедушки четыре имени» - (весна, лето, осень, зима);

                        «Много рук, а нога одна» - (дерево).

     Задачи-шутки используем в соответствии с возможностями детей.  Например: «У какой фигуры нет ни начала, ни конца?» - (круг);

              «У трех братьев по одной сестре, сколько детей в семье?» - (четверо).

     Значение загадок-шуток состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности.

     С целью развития мышления, речевой активности детей используем различные виде несложных логических задач и упражнений. Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, на продолжение ряда фигур по картинке.

     Также используем вырезки из журналов – лабиринты, «найди отличия в двух картинках» и другие.

     В повседневной жизни используем любые моменты для закрепления математических знаний детей.

     Так, например, во время сервировки стола дежурные составляют количество приборов и число детей, сидящих за столом.

     Дома также можно задавать вопросы детям – «Хватит ли тарелок на всех членов семьи? Сколько их нужно?»

     На занятиях по аппликации дети убеждаются в том, что количество предметов не зависит от места их расположения.

     Например: Пять птиц остаются пятью птицами независимо от того, как они наклеиваются – в ряд, по кругу или по всему листу.

     Во время прогулки дети измеряют расстояние между деревьями, сравнивают их по высоте и т.д., то-есть применяют полученные знания в практической деятельности.

     Основным видом деятельности ребенка является игра. Поэтому в сюжетно – дидактических играх закрепляем знания детей.

     Например: в игре «Магазин» - кассиры и продавцы определяют количество товара посредством счета.

     В игре «Зоопарк» - используем порядковые числительные в пределах десяти.

     В дидактических играх «Когда это бывает?» - дети называют части суток, «Назови следующий» - закрепляем дни недели.

     Учим детей правильно пользоваться порядковыми и количественными числителями.

     Дети умеют сравнивать рядом стоящие числа в пределах десяти, устанавливать какое число меньше, больше, как можно уравнять неравные группы предметов (добавить, или удалить один предмет).

     Хорошо занимаются на занятиях, проявляют к занятиям огромный интерес………………..

     Мы будем и дальше формировать у детей элементарные математические представления, чтобы дети хорошо были подготовлены к школе.

     

   

Родительское собрание группы № 6

17.05.2012 г.

Регистрационный лист

Ф.И.О. родителей

Ф.И. ребенка

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд ёлка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звёзды
И водят хоровод.
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Весёлые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поёт
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

(В. Шумилин)

Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!

***

И.Токмакова

На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Автор: А.Шибаев

К нам на елку - ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
-Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки, что за нос!...
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то... папины!

***
Ольга Алексеевна

Дед Мороз спешит на праздник
В красной шубе, в валенках.
Он несет с собой подарки
Для детишек маленьких.

Петеньке - мячик,
Сашеньке - книжку,
А девочке Катеньке -
Рюкзачок-мишку.

Не простой рюкзачок -
Открывается бочок,
А внутри сидит холодный
Северный снеговичок.

***
Краснощекий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Все украсил в снег пушистый
И подарочки принес!
Пусть горят огни на ветках,
Хороводы водятся!
Пусть о всех послушных детках
Счастье позаботится!

***
Э.Богуславская

Ой, Мороз, Красный нос,
Мы тебя не знаем.
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.

Ой, Мороз, Красный нос,
Песню запеваем
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.

Ой, Мороз, Красный нос,
Бей сильней в ладошки,
А у нас веселей
Затанцуют ножки.

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»

План № 2

воспитательно – образовательной работы

с детьми в старшей группе № 6 «Лисичка»

на 2009 учебный год

Воспитатели: Пырова О.В.

                           Зотова Е.С.

Начат: 11.01. 2009

Закончен:

2009 г.

Протокол

второго этапа диагностики

 детей подготовительной группы №6

Дата проведения_________________

Присутствовали:

Руководитель МДОУ детским садом комбинированного вида № 47  «Лесная сказка» - Мирейко И.А.

Зам. руководителя по воспитательно-методической работе – Артамонова Т.В.

Педагог-психолог – Горбатова Т.О.

Проводила:

Воспитатель подготовительной группы № 6  - Пырова О.В.

Обследовано по подгруппам 19 человек из 19 человек по списку.

Получены результаты:

Высокий уровень – 11 человек – 58%

Баранов Данила                                           Сафаров Аслан

Баскакова Алина                                          Платонов Саша

Мирейко Марина                                         Капустин Максим                                  

Саруханов Максим                                      Демидова Вика                                      

Сироткин Никита                                         Бурдух Софья

Турукина Лера                                                                                          

Средний уровень – 8 человек  – 42%

Перетокина Алина                     Смирнова Юля

Виндюкова Вика                        Староверов Сережа

Ещенко Вика                               Малькова Ариана                              

Лапина Алина                              Стяхлова Настя

Ниже среднего – 0 человек – 0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Борок дачасына сәяхәт

Сезнең игътибарыгызга мәктәпкәчә яшьтәге балаларны туган ягыбызның табигатьһәйкәле - Борок дачасының табигате белән таныштыру, аның үсемлек һәм җәнлекләр дөньясынөйрәтү эшендә ярдәмлек булып торган ме...

Доклад на районном методическом объединении на тему: «Взаимодействие с семьёй по развитию интереса к математике у детей дошкольного возраста ».

Дошкольный возраст -  это начало всестороннего развития и формирования личности. Учитывая актуальность и сложность обучения элементарным математическим знаниям важно сотрудничество детского ...

Методическая разработка для родителей старшей группы на тему «Воспитание интереса и любви к чтению»

Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных гер...

Методическая разработка. ПЕрспективное планирование по теме: "Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку" для подготовительной группы

Воспитывать настойчивость и упорство в труде, скромность и дружелюбие. Учить детей ценить старательность, скромность и не принимать хвастливость «»Если зазнается, без друзей останется&raqu...

План самообразования в подготовительной группе.на тему:"Воспитание патриотизма старших дошкольников на основе краеведения"

Провожу большую работу по краеведению в группе, знакомлю детей с историей родного края!...