Главные вкладки

    Консультация для Родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)"
    консультация (старшая группа) на тему

    Биксалеева Анастасия Нуримановна

    Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между

    людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими

    собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о «Я» реальном и «Я»

    идеальном дифференцируются более чётко. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается

    достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится

    поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что

    способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий

    кругозор ребёнка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность

    среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности

    ребёнка-дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребёнку

    целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника.

    Также развивается соподчинение мотивов (например, ребёнок может отказаться от шумной

    игры во время отдыха взрослых).Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на

    умении представлять что-либо, ребёнок может решать простые геометрические задачи.

    Ребёнок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме коммуникативной

    функции речи, развивается планирующая, т. е. ребёнок учится целенаправленно планировать,

    логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается

    самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на

    предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр

    человеческих эмоций, у него проявляются устойчивые чувства и отношения. Формируются

    «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические.

    К интеллектуальным чувствам можно отнести:

    · Любопытство;

    · Любознательность;

    · Чувство юмора;

    · Удивление.

    К эстетическим чувствам относится:

    · чувство прекрасного;

    · чувство героического.

    К моральным чувствам можно отнести:

    · чувство гордости;

    · чувство стыда;

    · чувство дружбы.

    На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу,

    подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как

    лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует

    нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью

    или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения,

    уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от

    нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину

    на других. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени

    участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает

    и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать

    привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и

    включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого,

    находящегося рядом.

    Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии

    познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в

    ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера

    ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет

    ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом

    возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в

    жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром,

    расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение

    детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются

    любые сведения об окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем

    мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

    Этот период называется сензитивным ( особеннно чувствительным) для развития всех

    познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. для их

    развития используется более усложненный игровой материал(палочки Кюизнера, блоки

    Дьенеша, кубики Никитина, «Танграм», «Коломбово яйцо», развивающие игры Воскобовича и

    др.), он становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку приходится думать и

    рассуждать.

    Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в

    своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить

    количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова).

    Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе

    конструирования является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров. Кубики,

    различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на

    цвет, форму и величину. Развитию элементарных логических представлений способствуют

    игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на

    видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное

    восприятие и мышление ребёнка.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)...

    Консультация для Родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)"

    Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений междулюдьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своимисобственными. Под воздействием этих оцен...

    Консультация для Родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)"

    Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений междулюдьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своимисобственными. Под воздействием эти...

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)"

    Консультация,показывающая влияние возрастных особенностей на развитие детей (5-6 лет)....

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)"

    Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях ...

    Консультация для родителей «Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)»

    quot;Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)"...