Главные вкладки

    Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»
    консультация (младшая группа) по теме

    Фимушкина Ирина Владимировна

    Консультация для родителей детей раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrushka_v_zhizni_rebyonka.docx13.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Игрушка в жизни ребёнка»

    Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

    Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
    В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

    Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».

    Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

    Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»...

    консультация для родителей "Игрушки в жизни ребёнка"

    В данной консультации воспитатель объясняет родителям какой должна быть игрушка и что такое антиигрушка. Как игрушки создают условия для развития ребёнка и,наоборот, могут принести вред ребёнку....

    Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребёнка"

    Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, кото-рую психологи считают ведущей...

    Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребёнка".- для детей 4-5 лет.

    Игра и игрушка неотделимы друг от друга.Игруша может вызвать ик жизни игру,а игра,иной раз,требует для развития новую игру.В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематикеи назначению игруш...

    Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребёнка".- для детей 4-5 лет.

    Игра и игрушка неотделимы друг от друга.Игруша может вызвать ик жизни игру,а игра,иной раз,требует для развития новую игру.В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематикеи назначению игруш...

    Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребёнка".- для детей 4-5 лет.

    Игра и игрушка неотделимы друг от друга.Игруша может вызвать ик жизни игру,а игра,иной раз,требует для развития новую игру.В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематикеи назначению игруш...

    Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребёнка".- для детей 4-5 лет.

    Игра и игрушка неотделимы друг от друга.В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки....