Советы родителям .ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ. СТАВИМ РУКУ. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ
консультация (младшая группа) по теме

Русихина Ольга Борисовна

консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ. СТАВИМ РУКУ. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ
1.
Лепка.
Очень полезное занятие. В качестве материала используем различный пластилин, соленое тесто, глину. Лепим что-то конкретное или по желанию

2.
Рисование.
Здесь есть множество вариантов, - рисовать карандашами, красками, раскрашивать картинки, перерисовывать со специальной книжки животных и так далее
3. Вырезание и аппликации.
В этой деятельности много вариаций - вырезать из цветной бумаги, вырезать части картинки и складывать их, как пазлы, вырезать из ненужных журналов картинки и делать коллаж, и тому подобное. Не забудьте научить ребенка правильно держать ножницы и безопасно ими пользоваться (под присмотром взрослого).
4.
Письмо.
Под письмом мы подразумеваем не прописи для первоклашек. Мы готовим руку к письму разными способами. Пишем пальчиком или карандашом в манке, обводим по контуру картинки, учимся проводить ровные линии, рисуем фигуры под линейку, обводим трафареты, штрихуем и так далее. Делаем, конечно, и первые попытки прописывания более мелких деталей, но не спешим перейти на этот уровень.
Как вы убедились, 15-20 минут в день занятия любым творчеством, - это как раз то, что вам нужно! Почему советую разбить занятия по дням? Это поможет не готовить ребенка «однобоко», - ведь бывает, - рисовать умеет, а ножницы держать не может. Различные виды деятельности развивают различные умения и навыки.

Чем ребенок может заниматься самостоятельно в течении дня для развития моторики ручек:

- Собираем мозаику в любом виде
- Собираем конструкторы крупные и мелкие
- Складываем паззлы (большие и маленькие, простые и посложней)
- Пришиваем большой иголкой пуговицы (лучше процесс контролировать)
- Одеваем - раздеваем кукол
- Ездим машинками по специально нарисованным трекам
- Делаем фигурки из змейки (той, что в детстве все крутили, - они есть в продаже и сегодня)
- Занимаемся оригами или просто делаем из бумаги кораблики - самолетики - веерки
- Плетем косички из шнурков
- Делаем фигурки из цветных пушистых проволочек
- Нанизываем на шнурки пуговицы, бусины, макароны и все, что нанизывается
- Шнуруем что-нибудь. Если у вас нет специальных шнуровок, их легко изготовить. Возьмите плотный картон. Вырежьте из него круг, овал или прямоугольник. Наклейте в средину красивую картинку (можно фото животного из журнала или что вам придет в голову). Дыроколом сделайте по краю картона дырочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Ваша шнуровка готова. На ней ребенку можно показывать различные типы шнурования, - «вперед иголку», «через край» и так далее.
- Застегиваем пуговицы. Это занятие хорошо тренирует координацию пальчиков, но для этого не обязательно покупать дорогие пособия с пуговицами. Пусть бабушка или дедушка попросит внука помочь застегнуть кофту. Или предложите папе посмотреть, как дочка научилась застегивать свою кофточку (малышка будет очень стараться!).
- Другие виды деятельности, которые нравятся вашему малышу ( например, любимое всеми детьми занятие, - крутить ручную мясорубку!)
Развиваем моторику с помощью пальчиковых игр.

У пальчиковых игр несколько преимуществ, - помогают ребенку запоминать рифмованные стишки, развивают воображение (представляем сюжет), тренирую пальчики. Пальчиковые игры лучше проводить между играми, в перерывах между занятиями письмом или рисованием.

Вот несколько пальчиковых игр:

Зоопарк. (выполняется на столе)
К нам на стол забрался слон, (стучим кулачками по столу)
Начал громко топать он,
И лошадки прибежали, (перебираем пальчиками рук по столу)
Копытами застучали,
Тихо по земле, шурша, (ладони, лежащие на столе немного выгибаем вправо-влево)
Ползет змейка не спеша,
Грациозны и легки, («крадемся», перебирая легко пальцами по столу и «заползаем» на ребенка)
Приползли к нам паучки!


Морская.
Чайка парит над водою, (большие пальцы рук соединили, остальными пальцами изображаем махи крыльев)
Резвится, играет с волною.
На берег волна набегает,( две руки ведем от себя по столу, ладонями вверх, возвращаем руки к себе, ведя по столу ладонями вниз, - волны)
Шустрые крабы друг с другом играют. (пальцами перебираем по столу и наш «крабик» может залезть на руку малышу).


Замок.
На двери висел замок. (пальцы рук сцеплены)
Я открыть его не мог. (пытаемся «разъединить» руки)
Мы замочком покрутили, (вращаем в запястье сцепленными руками в одну сторону)
Мы замочком повертели ( вращаем в другую сторону)
И открыли! (расцепляем руки, стряхиваем пальцами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Здоровье детей в ваших руках"

Буклет для родительского собрания. Здесь даются  родителям советы: народные для лечения простуды; какие сладости полезны; правила закаливания детей в летний период....

Советы родителям: «Подготовка руки к письму у детей 6- 7 лет»

Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела....

Консультация для родителей "Подготовка к школе. Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер    Готовн...

Советы родителям. Подготовка ребенка к детскому саду

Адаптация — способность человека приспособиться к окружающей действительности, к изменениям окружающей действительности, к внутренним переменам. Этот процесс является неотъем...

Советы психолога подготовки к школе

Советы психолога подготовки к школе...

Памятка. Советы родителям. Подготовка ребенка к школе.

Памятка. Советы родителям. Подготовка ребенка к школе....

Советы логопеда: Подготовка к школе

Консультация для родителей...