Консультация для родителей
статья по теме

ПОСТАРНИЧЕНКО МАРИЯ НИКОЛАЕВНА

ВЫБИРАЕМ ИГРУШКУ ДЛЯ МАЛЫША

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybiraem_igrushku.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Выбираем игрушку для малыша»

В мире современного ребенка должны ориентироваться хорошо как родители, так и педагоги.

Родители очень часто не вникают в игровое пространство: они теряются в мире игрушек, идут на поводу желаний ребенка, модных течений, создают небезопасные ситуации, для здоровья детей оставляя ребенка у компьютера, телевизора, видео пусть даже с обучающими играми, лишь бы ребенок занимался чем-то и молча их, не трогал.

У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка - эта та среда, которая позволяет исследовать окружающий, мир, реализовать творческие способности, выражать чувства. Они же приучают детей общаться и познавать себя. Это с одной стороны, а с другой - товар который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Подбор игрушек дело очень серьезное. Обычно взрослый выбирает ее стихийно, в силу каких либо обстоятельств (привлекательность, величина, стоимость, желание угодить ребенку) а развиваемость, педагогическая полезность, вообще не учитывается. Как же выбрать игрушку?

Главная функция игрушки - активизация детской деятельности. Она должна стимулировать осмысленную активность и способность ставить новые задачи по развитию фантазии, сюжета игры как основного вида детской деятельности.

При выборе необходимо сразу представить, что ребенок будет с ней делать!

Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых. Наиболее актуальны игры один на один с взрослым, которую можно организовать мимоходом.

Условно игрушки делятся на два вида: 1. игрушки, которые способствуют социально-эмоциональному развитию, предполагают общение, или обращение с ней как с живой (животные, куклы, атрибуты и детали костюма, утварь)

2. игрушки, способные развитию интеллекта и других психических процессов. ( конструкторы, лего, кубики, пазлы, пирамидки и др.)

Насколько наши с вами игрушки отличаются от современных:

во первых - их много (игрушек), ребенок теряется ему трудно не только выбрать, но и помечтать о том, что ему так понравилось.

во-вторых - помимо всевозможных мягких игрушек ребенок с интересом разглядывает роботов, монстров, разнообразных кукол, взрослых Барби, и Кенов, пупсов (с чудовищными лицами) Винкс, различных пони и трансформеров, отдельных "голов" для создания причесок, карты. Сюжет их так же различен и это нельзя игнорировать. Ведь как объяснить ребенку что карты, например это плохо (хорошо одновременно) если родители позволяют себе в них играть?

Покупая ребенку компьютер, родители не только облегчают ему жизнь в бедующем, но и на новом, уровне открывают доступ в мир мудрости, культуры, опыта человечества. Поэтому контроль со стороны родителей просто необходим.

Но есть общее правило и требование к игрушкам при покупке родителями:

1. Ориентироваться на возраст

2. Игрушка - рассматривается как предмет деятельности, поэтому необходим развивающийся эффект

3. Социальный аспект, связь с окружающим миром

Технические требования: прочность, качество, безопасность.

4. Эстетика

5. Современность - способность передать дух времени

6. Связь с культурными традициями своего народа.

7. Оригинальность, уникальность, неповторимость, отличающееся от типовых, массовых образцов.

Будьте внимательны при выборе игрушки для своего ребенка, доставьте себе и ему радость от общения с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...