Главные вкладки

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПРИРОДА И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ .
    консультация (старшая группа) по теме

    Слащёва Любовь Владимировна

     

    Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности  природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде.

       Дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, отзывчивость, подражательность), позволяющих наиболее воспринимать природные явления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_nravstvennoe_vospitanie.docx16.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ.

    ПРИРОДА  И  НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ .

    Воспитатель: Слащева  Любовь Владимировна

       «Ребёнок – часть природы, а вовсе не её хозяин, господин. Он должен уметь соизмерять свои потребности с возможностями окружающего мира, его следует настраивать на разумное потребление, учить не нарушать основные законы природы».

       Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности  природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде.

       Дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, отзывчивость, подражательность), позволяющих наиболее воспринимать природные явления.

       Необходимым условием ознакомления детей с природой  является программное содержание. Которое формирует материалистические миропонимания у дошкольников.                                                                                      Детям старшего возраста уже доступны для понимания сложные и разнообразные знания о растительном и животном мире.

       Природа – это беспредельный клад, запасы её истощимы. Поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

       Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

       Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых , для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств – гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребёнка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же их бросают, мучают «ласкают» котёнка и  прочее).

       Необходимо руководство взрослого, чтобы внешне эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную действенную позицию ребёнка.

       Часто у детей недостаточно развито инициативное отношение к объектам природы. Ребёнок не обидит увиденного на улице котёнка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки но и не подвяжет сломанные. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.

       У дошкольников часто преобладают эгоистические мотивы общения с природой (люблю с собакой поиграть, люблю кошечку, заворачиваю её в одеяльце), тем не менее ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Поэтому важно включать ребёнка  в каждодневную заботу о животных и растениях, находящихся дома. «Посмотри , не сухая ли земля в цветочных горшках. Приготовь корм попугаю. Смени воду кошке и т. д»                                   Большое значение имеют телепередачи о животных. Хорошо, если родители сначала просматривают передачу, фиксируют внимание ребёнка на том материале, который будет интересен ребёнку, продумывают комментарий, а при повторении передачи вместе с ребёнком смотрят её

       Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные, з Красную книгу, познакомить детей с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и мачеха, подорожник, тысячелистник и другие. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным.

       Таким образом, каждый ребёнок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной (не рвать, не ломать, не топтать), а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать).

       Важно создать эмоциональный контакт ребёнка с природой; пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц, журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

       Конечно, эмоциональное отношение ребёнка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок, наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.

       К. Д. Ушинский был убеждён в том, что тот ребёнок несчастен, который вырос, не видя лугов, не любуясь полевыми цветами. «Зовите меня варваром в педагогике, - писал он, - но я вынес из впечатлений моей жизни убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное  воспитательное влияние на  развитие молодой души, с  которым трудно соперничать влиянию педагога»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

    Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

    Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

    Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

    Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

    Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

    Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

    Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

    Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

    «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...