КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПРИРОДА И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ .
консультация (старшая группа) по теме

Слащёва Любовь Владимировна

 

Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности  природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде.

   Дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, отзывчивость, подражательность), позволяющих наиболее воспринимать природные явления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_nravstvennoe_vospitanie.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ.

ПРИРОДА  И  НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ .

Воспитатель: Слащева  Любовь Владимировна

   «Ребёнок – часть природы, а вовсе не её хозяин, господин. Он должен уметь соизмерять свои потребности с возможностями окружающего мира, его следует настраивать на разумное потребление, учить не нарушать основные законы природы».

   Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности  природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде.

   Дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, отзывчивость, подражательность), позволяющих наиболее воспринимать природные явления.

   Необходимым условием ознакомления детей с природой  является программное содержание. Которое формирует материалистические миропонимания у дошкольников.                                                                                      Детям старшего возраста уже доступны для понимания сложные и разнообразные знания о растительном и животном мире.

   Природа – это беспредельный клад, запасы её истощимы. Поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

   Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

   Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых , для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств – гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребёнка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же их бросают, мучают «ласкают» котёнка и  прочее).

   Необходимо руководство взрослого, чтобы внешне эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную действенную позицию ребёнка.

   Часто у детей недостаточно развито инициативное отношение к объектам природы. Ребёнок не обидит увиденного на улице котёнка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки но и не подвяжет сломанные. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.

   У дошкольников часто преобладают эгоистические мотивы общения с природой (люблю с собакой поиграть, люблю кошечку, заворачиваю её в одеяльце), тем не менее ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Поэтому важно включать ребёнка  в каждодневную заботу о животных и растениях, находящихся дома. «Посмотри , не сухая ли земля в цветочных горшках. Приготовь корм попугаю. Смени воду кошке и т. д»                                   Большое значение имеют телепередачи о животных. Хорошо, если родители сначала просматривают передачу, фиксируют внимание ребёнка на том материале, который будет интересен ребёнку, продумывают комментарий, а при повторении передачи вместе с ребёнком смотрят её

   Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные, з Красную книгу, познакомить детей с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и мачеха, подорожник, тысячелистник и другие. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным.

   Таким образом, каждый ребёнок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной (не рвать, не ломать, не топтать), а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать).

   Важно создать эмоциональный контакт ребёнка с природой; пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц, журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

   Конечно, эмоциональное отношение ребёнка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок, наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.

   К. Д. Ушинский был убеждён в том, что тот ребёнок несчастен, который вырос, не видя лугов, не любуясь полевыми цветами. «Зовите меня варваром в педагогике, - писал он, - но я вынес из впечатлений моей жизни убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное  воспитательное влияние на  развитие молодой души, с  которым трудно соперничать влиянию педагога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...