Главные вкладки

    Показ НОД в подготовительной группе "Моя Россия" на родительском собрании; подготовили и провели воспитатели группы №5 : Мазова В.П. и Дудорова Т.Е.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Дудорова Татьяна Евдокимовна

     

    НОД в подготовительной группе «Моя Россия»

    Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

    Предварительная работа: разучить с детьми песни «Песня о России», «Ах, Сережка», хоровод «Рощица», танец «Русские матрешки», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.

    Ход занятия:

    На стол поставить флаг России и нашего города.

    Воспитатель:

    - Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

    - Как называется наша страна? (Россия).

    - А, мы, живущие в ней? (россияне).

    - Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

    - Сейчас Даша, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

    «Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озера, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы.

    Раскинулась моя страна

    От севера до юга:

    Когда в одном краю весна,

    В другом - снега и вьюга».

    Воспитатель:

    - Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

    - (Флаг, герб, гимн).

    - Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

    - (Из белого, синего, красного).

    - Что означает белый цвет?

    - (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

    - (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

    - (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, что такое гимн?

    - (Эта главная песня страны). Воспитатель:

    - Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш Ханты - Мансийский округ.

    - Назовите коренных жителей округа?

    - Чем богат наш край?

    - Город наш Радужный, почему его так назвали?

    Воспитатель:

    «Русь деревянная - края дорогие.

    Здесь издавна русские люди живут.

    Они прославляют жилища родные,

    Раздольные песни поют. ..»

    «Песня о Родине». Исполняют девочки.

    Воспитатель:

    - Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

    - Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

    - (Береза).

    - Богдан прочитает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.

    «В белых платьицах подружки

    Из русской выросли земли.

    На лесной стоят опушке,

    Листья в косы заплели.

    В мае россыпью сережек

    Их украсится наряд

    Много исходив дорожек,

    Я всегда березе рад».

    - На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».

    - Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

    - Что будем покупать? Отгадайте загадку:

    «В руки ты ее возьмешь,

    То растянешь, то сожмешь.

    Звонкая, нарядная,

    Веселая, трехрядная.

    Заиграет, только тронь

    Наша русская». .. (гармонь).

    - Ну, гармонист, выходи. Ребенок читает стихотворение:

    «По бокам коробочки

    Костяные кнопочки.

    Растянул ее меха

    Стал похож на жениха».

    Исполняется песня «Ах, Сережка».

    - Алина, загадай, нам еще загадку:

    - «Ой, звенит, она звенит,

    Всех в округе веселит.

    А всего-то три струны.

    Ей, для музыки, нужны.

    Кто, такая, отгадай-ка.

    Это наша». .. (балалайка).

    Исполняется танец «Балалайка».

    Воспитатель:

    - К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

    - Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

    «В этой молодице прячутся девицы,

    каждая сестрица -

    для меньшей темница.

    Красные щечки, пестрые платочки,

    хлопают в ладоши веселые (матрешки).

    - Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

    - Как выглядела первая русская матрешка?

    - Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

    - Почему игрушку назвали матрешка?

    - В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

    «Мы матрешки, мы сестрички,

    Мы толстушки-невелички.

    Как пойдем плясать и петь -

    Вам за нами не успеть».

    - Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.

    Танец - песня «Русские матрешки».

    - Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.

    - Россия еще славилась и народными умельцами:

    «Эй, честные господа,

    Скорей пожалуйте сюда.

    Как у нас ли, тары - бары,

    Всяки разные товары. ..

    Подходите, подходите.

    Посмотрите, посмотрите. ..

    - Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки расписывать. А встречает нас Елена Николаевна, хозяйка мастерской.

    - Я приглашаю вас в мастерскую. Проходите, выбирайте каждый себе место. Посмотрите на картину.

    - Что на ней изображено? (ответы детей)

    - Как вы думаете, она завершена или чего-то не хватает на картине?  (ответы детей)

    - Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь.

    - Вы готовы помочь?

    - Для этого надо нарисовать деревья - березу, тополь, дуб, ель и др. какие вам больше нравятся. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете, надо их вырезать и приклеить на картину. Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы - ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу.

    1.    Сложить лист голубого цвета гармошкой.

    2.    Обвести шаблон лепестка.

    3.    Вырезать.

    4.    Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт. , вырезать.

    5.    Склеить ромашку.

    6.    Приклеить на картину.

    - А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

    - А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

    - Справитесь с заданием?

    - Тогда приступаем к работе.

    Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.

    Воспитатель:

    «Люблю тебя моя Россия

    Степей задумчивую грусть.

    Люблю все то, что называют

    Одним широким словом «РУСЬ».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 Дудорова Татьяна.

    ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников. Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, ...

    Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 - Дудорова Татьяна.

    ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВОвладение языком, являющееся одним из самых значимых приобретений ребенка до школы, рассматривается как одна из важнейших задач дошколь...

    Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 - Дудорова Татьяна.

    ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВОвладение языком, являющееся одним из самых значимых приобретений ребенка до школы, рассматривается как одна из важнейших задач дошколь...

    Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста» «Закаливание детского организма» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е.

    Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста»«Закаливание детского организма»      Подготовила и прове...

    Игровой проект: «Сюжетно-ролевая игра «Семья»» Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группы Воспитатели группы № 5 Мазова В.П. Дудорова Т.Е.

    Долгосрочный игровой проект «Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ».         Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группыВоспитатели групп...

    Семинар – практикум: Деловая игра «Тест «Ответственность»». (Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»). Подготовила и провела: Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е. Совместно с психологом Лукъяненко И.Л.

    Семинар – практикум:Деловая игра «Тест «Ответственность»».(Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»).    Подготовила и провела:Воспитатель группы № 5Дуд...