Статья (младшая группа) по теме: Информация для родителей
статья (младшая группа) по теме

Гурылина Лариса Викторовна

Статья о навыках гигиены и самообслуживания, представленна как сказка для чтения детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_to_kak_masha_uchilas_myt_ruki.docx28.41 КБ
Файл kak_vityu_uchili_est_lozhkoy.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про то как, Маша, училась мыть руки.

Послушайте историю про то, как Маша и Миша учились мыть руки.

Привела их мама первый раз в детский сад.

— Вы умеете сами умываться?— спросили их.

— Конечно, умеем!—закричали Маша и Миша, побежали к умывальникам и стали крутить краны.

— Не спешите,—сказала воспитательница.— Посмотрите-ка на других ребят...

Маша и Миша оглянулись направо, налево и увидели, что все мальчики и девочки расстегивают пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают рукава выше локтей.

Они сделали то же самое. Миша, правда, немного повозился с пуговицами и, чтобы не отстать, быстро схватился за мыло.

— Мальчик,— сказала ему девочка, стоявшая рядом.— Ты разве не знаешь, что в сухие руки мыло не берут? Надо намочить их сначала. А струйку ты делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то забрызгаешься. Понял? Миша кивнул головой, а Маша засмеялась и сказала:.

— Дома он вечно открывает кран до конца и весь обливается...

Когда пены получилось много, Миша и Маша положили мыло в мыльницы и сунули руки под кран.

— А помыть забыли!—засмеялась та же девочка.

— Ничего,—сказала воспитательница.— Сейчас мы их научим.— И показала, как моют намыленные руки.— Надо, чтобы они перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке: то правая съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А уж после этого ополоснуть, отряхнуть и вытирать.

С полотенцами у наших друзей тоже сначала вышла маленькая неприятность: они хотели было схватить, какое под руку попало, но им объяснили, что полотенце у каждого должно быть свое. А чтобы не путать, на них нашиты меточки. Маше досталась красная метка — вишенка, а Мише зеленая — огурец. Они полюбовались на метки, покомкали в руках свои полотенца и стали вешать их на крючки. Полотенца сделались мятыми, некрасивыми, а руки остались мокрыми. Маша собралась было обтереть их о платье, но вовремя вспомнила, что этого делать совсем уж нельзя. А как другие ребята вытирали руки? Оказывается, вот как: брали расправленное полотенце в одну руку и вытирали другую, каждый пальчик отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце! А ты умеешь мыть руки, как ребята в детском саду? Обязательно научись!

 

                                                                                                              Материал для родителей

                                                                                                              подготовила

                                                                                                              Гурылина Л.В.        

                                                                                                             



Предварительный просмотр:

Как Витю учили есть ложкой.

С Машей и Мишей вы уже знакомы. А теперь познакомьтесь с их маленьким братишкой Витей.

Однажды все трое сидели за столом и завтракали. Витя держал ложку в кулачке, стучал ею по тарелке, проводил в каше дорожки, а в ложку каша все не набиралась...

- Вчера Вите исполнилось два года,-напомнила мама.- Пора учиться правильно держать ложку. Ну-ка, старшие, покажите ему, как вы едите ложкой! Миша и Маша задумались: как лучше научить малыша?

- У тебя ложка стоймя стоит, а надо, чтобы она лежала,- объяснил Миша. Витя послушал и положил ложку на стол.

- Ах, какой непонятливый! - огорчился Миша.- Ложка должна лежать в руке. Смотри!

Положи ее между этим пальцем и этим, а этим придерживай... - Что ты «этим» да «этим»,- покачала головой Маша.- Давай объясним Вите, как пальчики называются.

Она подняла ладонь и начала перечислять: мизинчик, потому что он самый маленький, безымянный, потому что ему имя не придумали, средний, потому что он стоит посерединке, указательный, потому что маленькие дети, если спросить у них: где? - указывают этим пальчиком: там. Ну, а этот большой, потому что он самый толстый и самый рабочий: без него ни карандаш не удержишь, ни кисточку, ни ложку. Вот и клади ее на средний, а указательным и большим придерживай...

Маша помогла Вите взять правильно ложку и повернула ее чуть боком, чтобы удобнее было набирать кашу. Витя набрал полную ложку и так же, боком, стал засовывать в рот. Ложка не влезала, каша размазалась по щекам и даже прилипла к носу.

- Поверни наоборот, только узким краем в рот! - сказала Маша. И сама удивилась, что у нее получился стишок.

Есть всем вместе было весело, и скоро тарелки стали пустыми. И тогда каждый увидел, что нарисовано на донышке: на Мишиной тарелке - слон, на Машиной - цветок, а на Витиной - котенок.

А у тебя? Съешь свою кашу до конца и посмотри, какая на тарелке картинка.

Воспитатель  младшей группы:

Гурылина Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья (младшая группа) на тему: «Сенсорное развитие детей 2–3 лет»

«Сенсорное развитие детей 2–3 лет»   Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении...

Статья (младшая группа) на тему: "Кризис трех лет".

Достаточно спокойный в эмоциональном плане период развития с года до трёх лет заканчивается. Впереди кризис трёх лет. Ваш ещё совсем недавно ласковый и послушный ребёнок вдруг становится упрямым, исте...

10.04.2018 год. Консультация для родителей младшей группы на тему: «Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»

Цель: объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, ...

Консультация для родителей младшей группы на тему: «Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»

Объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить,  пр...

Консультация для родителей младшей группы на тему: «Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»

laquo;Самое дорогое у человека - это жизнь»Н. А. Островский.     О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание л...

консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

На страничке  представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...