Главные вкладки

    Статья: Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека у детей с З. П. Р.
    статья по теме

    Соловьёва Нина Викторовна

    В этой статье описывается как использовать материал по формированию здорового образа жизни человека. Как ухаживать за своим телом. 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Статья:

    «Формирование представлений о здоровье  и здоровом образе жизни человека у детей с З. П. Р.»

    Составила Соловьева Н. В. Воспитатель Г Д О У № 45 . Красногвардейский  район.

                                                                                          г.С-Петербург.

            Дети- это наше всё :счастье, радость и боль.

            Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, сильным и весёлим.

            Да, этого желают все, только не знают как.

                                                                    А. Ф. Метельский.

            Родители любят своих детей, какого бы возраста они не были взрослые или малыши. Забота о здоровье детей одна из главных задач родителей. Вот уже много лет работаю с детьми дошкольного возраста, большую часть из них посвятила детям с задержкой психического развития. Это необычные дети  с очень ранимой психикой, требующие индивидуального подхода, заботы, ласки и тепла.

            Работа с такими детьми ответственна и трудна. Иногда требует от педагога полной затраты волевых усилий. Профессия обязывает тебя  быть умелой, мудрой, внимательной. Только с годами начинаешь понимать, что не ты выбрала эту         профессию, а она тебя. Ты живёшь ей и она становится твоей судьбой.

            Работая с детьми с задержкой психического развития я использую дидактический принцип Ушинского «От простого к сложному». На этом построены беседы, игры, совместная деятельность. Общаясь с детьми я отметила несколько факторов влияющих на развитие ребёнка(его обучение и воспитание).

    1-Фактор: Личность воспитателя, его авторитет, отношение к нему детей и взрослых.

    Дети очень чутки и внимательны ,сразу заметят фальшь и неискренность педагога. Воспитатель должен быть отзывчивым ,чутким , мудрым, образованным человеком.

    2- Фактор:  Весь рабочий материал должен подбираться  с учётом умственного развития и возраста детей.

    3- Фактор: Отклик детей на предложение воспитателя. Это активность детей, включение их в педагогический процесс, занятия, игры, различные забавы, путешествия в придуманные сказки и  отображение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.

            Вся работа воспитателя по формированию представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека строиться на совместной деятельности. Для меня главное прежде чем отправиться в путешествие или в сказку необходимо пробудить в детях интерес при помощи загадки или сюрпризного момента, музыкального сопровождения или различных ребусов.

            Значительную помощь в работе с детьми оказывают коллажи и мнемотаблицы.

    Коллажи помогают решать такие задачи:

            - развивают память,

            - умение говорить и рассказывать правильно,

            -являются носителями определённой информации, в результате которой дети                  приобретают знания, делают умозаключения согласно поставленным задачам.

            Мнемотаблицы - это схемы, в которые закладывается информация по тому или иному предмету, который должен запомнить ребёнок.

    На каждом возрастном этапе задачи обучения и требования к ребёнку усложняются. У детей с ранимой психикой усвояемость материала особенная, иногда процесс обучения  делится на 2 или 3 части в конце с обобщающими понятиями.

    Например:  старшая группа тема «В мире запахов или зачем нужен нос?»

    Зная уровень развития детей материал весь был поделён на части:

    1. путешествие в страну «Носляндию» (сказка)
    2. важность носа для людей, животных и птиц. (Коллаж)
    3. как правильно ухаживать за носом и беречь его. (Мнемотаблица)

    Пройденный материал необходимо закрепить, игрой, стихами, загадками,

            В младшем возрасте при  формировании культурно -гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни человека применяют потешки и игровые действия с игрушками. Дети учатся играть, приобретают знания в игре, затем переносят эти знания в жизнь, окружающий их мир.

            Например: «Покормим куклу Катю обедом» Ребёнок моет кукле руки с мылом, аккуратно смывает мыло, стряхивает остатки воды с пальчиков в раковину, вытирает пальчики полотенцем, усаживает куклу за стол, учит куклу правильно и аккуратно кушать. Большим подспорьем в этой работе являются потешки и книжки- малышки с яркими картинками, которые без труда можно приобрести в детских магазинах.

            В старшем возрасте задачи по формированию представлений о здоровом образе жизни человека усложняются. С помощью коллажей и мнемотаблиц дети усваивают материал, дают правильные умозаключения по темам  которые они отражают .В сюжетно- ролевых играх дети играют самостоятельно, ведут диалог от лица своего героя, воспитатель выступает в роли помощника или арбитра, чтобы разрешить спорную ситуацию.

            Например: Дети приходят на приём к лору .Он рассказывает им про органы слуха т.е. уши, постепенно диалог развивается в него включаются все играющие. В процессе игры открываются цели, непринуждённо решаются задачи, которые поставил перед детьми педагог. В старшем возрасте дети более самостоятельны. Они могут предложить свою помощь взрослым, т. е. расставить столовые приборы на столы, привести игровые уголки в порядок, одеваясь на прогулку подать девочке пальто. В этом возрасте потребность к знаниям у детей возрастает, появляется желание к исследовательской деятельности. Мы проводим с ними различные опыты.

            Например: определение предметов по запаху, рассматривание предметов через лупу и микроскоп. Формируется знания детей о здоровом образе жизни человека не только с помощью слова, но и движений. В этой роли выступают подвижные игры, оздоровительные гимнастики (для дыхания, глаз, для укрепления всего организма) Приобретая знания о здоровом образе жизни человека,  Дети осознают своё «Я» начинают понимать свой внутренний мир, умеют постоять за себя. Они любят физическую культуру, игры, занятия в  любых их проявлениях. Обладая знаниями о здоровом образе жизни человека, дети начинают ценить дружбу, в некоторых из них формируются задатки лидерства.

            В заключении хочу сказать: «Если не мы, так кто, научит наших детей вести здоровый образ жизни, быть полноценными жителям планеты Земля».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий и развлечение совместно с родителями по теме "Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни"

    Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса, путем обучения детей управлению собственным здоровьем и создани...

    Консультация для воспитателей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»

    Консультация для воспитателей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»...

    Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

    Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

    Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни в семье

    Образ жизни семьи, в которой человек вырос, и привычки, формирование которых произошло в детстве, оказывают влияние на здоровье на многие годы вперед. Как бы каждый из...

    Консультация для воспитателей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»

    Консультация для воспитателей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»...

    Статья "Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр"

          Данная статья знакомит с значением дидактической игры на формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников....