Семинар – практикум для родителей «Играем с детьми»
консультация по теме

Материал будет интересен педагогам ДОУ и родителям воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

            Семинар – практикум для родителей  «Играем с детьми»

 Воспитатель МБДОУ детский сад №304 Панова Наталья Юрьевна.

Актуальность. 

Игра – это ведущая деятельность, в ней ребенок развивается. Игра во многом определяет социальное развитие ребенка, имеет огромное значение для его успешного умственного развития, для формирования произвольности, активности, инициативности. Однако многие родители не знают о развивающем потенциале игры и ее роли в жизни ребенка. Поэтому важно донести до родителей значимость игры в развитии детей, раскрыть необходимость непосредственного участия взрослых в  этом игровом процессе с раннего возраста. Чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослых.

Цель: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду.

Задачи:

- помочь родителям понять значимость развития тактильного восприятия

- знакомить с техникой изготовления развивающих игрушек

- стимулировать желание родителей принимать участие в играх детей и в создании развивающей среды группы.

Информация.  «Узнаем мир на ощупь».

Игра для ребенка – это наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств и мира людей со сложными взаимоотношениями, в котором ему предстоит жить. Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он играет.         Детям раннего возраста необходимы условно – образные игрушки.  Для игры хороши куклы и игрушки – животные, сделанные и мягких материалов, из тканей разной фактуры и разного цвета, что способствует сенсорному развитию и развитию тактильного восприятия. На кончиках пальцев есть активные точки. Воздействие на них улучшает здоровье и интеллект. На ощупь можно определить хрупкость, толщину, вес, давление предмета. Это осязание позволяет нам получать и запоминать информацию всякий раз, когда мы прикасаемся к чему-либо. Порой информация, которую мы получаем с помощью осязания, заменяет информацию, получаемую посредством зрения.          На листе бумаги  нарисовали лабиринт и попросили малыша взглядом определить маршрут и найти выход из лабиринта. Затем  иглой накололи на этом же листе весь путь лабиринта до выхода и попросили найти путь с закрытыми глазами, касаясь пальцами наколотой линии. В результате пальцы нашли выход быстрее, чем глаза. Это потому, что чувствительность подушечек пальцев помогает осязанию победить по времени зрение. Мозг анализирует информацию, обрабатывает данные, чтобы найти выход, на это и уходит дополнительное время.  Если малыш прикасается к какому – либо предмету, то мышцы и кожа рук в это время учат глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Зрительный канал ребенка, по которому поступает основная информация, часто перегружен, поэтому нужно использовать и тактильный канал. Тактильная память фиксирует ощущения от прикосновения к различным предметам. На основе развития тактильных ощущений формируются память, творческое воображение, мышление, внимания, связная речь, эмоционально окрашенное восприятие окружающего мира.                                                                                                        Для игры детям необязательно приобретать новые игрушки. Зачастую дома у ребенка  игрушек столько, что  он про них забывает  и игрушки лежат где-то в коробке.  Потихоньку мы начинаем их выбрасывать.                          И наша задача – дать «игрушке» вторую жизнь, преобразовать ее в развивающую игрушку. В частности,  из забытой игрушки мы попытаемся  создать игрушку,        способствующую развитию тактильного восприятия ребенка.

Продуктивная деятельность.

Для проведения мастер класса мы с родителями собрали имеющиеся дома и в группе тряпочные разнофактурные мелкие игрушки. Для преобразования игрушек нам потребовался следующий материал: горох, греча, пшено, бусины, пуговки на ножках, пластмассовые мелкие шарики, фасоль, целлофан и т.п.; нитки, иголки, ножницы.  Сначала мы аккуратно распарываем игрушку в каком – либо месте на туловище, вынимаем содержимое. Затем  засыпаем новым составляющим  /неплотно/: или горохом, или фасолью, или шариками и т.д. Затем зашиваем. Получается игрушка, играя и манипулируя  с которой ребенок кончиками пальцев ощущает воздействие содержимого в туловище игрушки.

Игра – творческий рассказ. 

Предложить родителям придумать рассказ /сказку/ и обыграть действия изготовленными игрушками. Предлагаем для этого игровые поля, имеющиеся в группе.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»

Цель семинара - дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей, привлечь внимание родителей к детской игре как деятельн...

Семинар-практикум для родителей "Играйте вместе с детьми!"

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!». Цель: формирование у родителей знаний о значении игры в развитии ребенка, о ее влиянии на развитие коммуникативных способностей ...

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности,...

Семинар-практикум для родителей "Играем вместе с детьми"

Этот материал предназначен для родителей. Советы как и чем можно занять своего ребенка....

Семинар - практикум для родителей "Играйте с детьми"

Этот материал поможет   родителям получить    знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей, привлечет...

Семинар - практикум для родителей "Играйте с детьми в музыкальные игры"

Семинар - практикум для родителей "Играйте с детьми в музыкальные игры"...

Семинар практикум для родителей "Играем с детьми ,играем вместе"

Семинар практикум для родителей"Играем с детьми ,играем вместе"...