Родительское собрание на тему: «Игры с песком и водой в домашних условиях»
по теме

Кондратенко Юлия Васильевна

Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.

Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать. «Ребенок до десяти летнего возраста , - писал М. Горький, - требует забав, и требования его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx42.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Игры с песком и водой в домашних условиях»

Дети должны жить в мире

красоты, игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии и творчества.

В.А. Сухомлинский

Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.

Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать. «Ребенок до десяти летнего возраста , - писал М. Горький, - требует забав, и требования его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой».

Малышам нравится играть в семейном кругу. Участие в игре взрослых помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка.

Существует довольно много самых разных игр. Игры с природным содержанием  базируются на знаниях в этой области и отражают тот или иной вид деятельности людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, художественную литературу, телепередачи и т.д., его заинтересованность, несомненно, найдет отражение в играх.

Мы, взрослые должны помнить о том, «что без экологических знаний сегодня жить невозможно, что они нужны нам – людям, как воздух, как лекарство от болезней, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому – к Природе», (В. А. Алексеев).

Совместная игровая деятельность – естественная форма познания окружающего мира. Так давайте же чаще и больше играть с нашими детьми.

В начале нашей встречи мы с вами тоже немного поиграем.

  • Игра «Что растет в краю родном?»

Ведущий называет деревья и кустарники. Хлопком отмечаются те растения, которые растут в нашей местности.

Калина, малина, мимоза, боярышник, шиповник, багульник, смородина.

Ель, береза, саксаул, облепиха, тополь, платан.

Вишня, сосна, каштан, банан, апельсин.

Отгадайте загадку: «Она и в воздухе, она и в лужице»

Она снежинкою над нами кружится.

Она в чайнике у нас кипит, она и в реченьке журчит. (Вода)

Что такое вода?

Вода – одна из загадочных жидкостей на земле. Издавна люди восхваляли и воспевали воду. Слово ВОДА равнозначно слову «жизнь». Ведь жизнь зародилась в водной среде.  Вода входит в состав всех тканей живых существ, обезвоживание – это смерть, вода – это жизнь.

Любят ли Ваши дети игры с водой?

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких.

Первые игры с водой ребенок осваивает во время купания. Но для развития ребенка этого мало, так как, организуя игры с водой, мы одновременно решаем много задач.

  • Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию)
  • Знакомим ребенка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса..; и с материалами, которые используются в играх)
  • Расширяем и обогащаем словарь детей.
  • Способствуем овладению детьми элементами математическими понятиями – далеко – близко, высоко – низко, мало –много,  полны – пустой и т.д.
  • Снимаем психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Игры с водой делают  жизнь ребенка разнообразнее и интереснее. Каждый ребенок с удовольствием принимает в них участие.

Что нужно для организации игр с водой дома?

  Организуя игры с водой , хорошо использовать художественное слово. Для ребенка уместны потешки, стишки о воде, описательные загадки… игры с водой хорошо также сопровождать прослушиванием аудиозаписей шума дождя, водопада, журчание ручейка. Слушайте вместе с ребенком пение мини – фонтанчика, который  желательно иметь дома для увлажнения воздуха.

Какие игры с водой можно организовать дома?

Давайте вместе с вами поиграем.

На столах стоят емкости с водой и игровое оборудование, бумажные полотенца.

  1. Знакомство со свойствами воды:
  • Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать только тряпочкой или губкой.
  • Вода бывает горячая, теплая и холодная. Пробовать на ощупь.
  • Вода чистая, прозрачная, через нее видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
  • Воду модно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.
  • Воду можно окрасить, добавив в нее краситель ( чай, кофе, гуашь, зеленку)

 

  1. Переливание воды разными емкостями ( ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).
  2. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюлю)
  3. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов и разных по объему емкостей)
  4. Тоне – не тонет (игры эксперименты)
  5. Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей  поймай пузырь на ладошку.  Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит выше, дальше?)
  6. Игры с мелкими  резиновыми , пластмассовыми и деревянными игрушками.
  7. Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье»…

В дальнейшем при взрослении ребенка для расширения кругозора, развития любознательности и поддерживания интереса к играм хорошо знакомить детей со свойствами снега.

  • Принесите снег в мисочке домой и понаблюдать, что с ни произойдет в тепле. Снег – это вода.
  • Налить в формочку воду и вынести ее в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой. Лед – замерзшая вода.
  • Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, есть его нельзя.
  • Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках. Какие сталь руки? (мокрые) лед – это вода.
  • Положить сосульку на решетку. Что с ней происходит в тепле. В тепле она стала таять.

Так же очень полезно организовывать различные игры со снегом в зависимости от погоды: постройка снежной крепости, лепка снежной бабы, метание в цель снежками, катание на санках и лыжах, катание с горок, скольжение по  ледяным  дорожкам.

Нам, взрослым,  следует помнить о том, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самостоятельности ребенка.

Игры с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду,  состоит из мелких песчинок и т.д.

Песок – хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

В тоже время песочница – прекрасное средство для установления контакта со своим ребенком. В играх с песком, проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек и создавая определенные постройки из песка, мы освобождаем ребенка от напряжения и беспокойства и предоставляем ему возможность высказаться, развиваем речь.

Играют ли Ваши дети с песком? Как часто?

Что нужно для игры с песком?

Что нужно для игры с песком?

А нужно в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не прошла.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру … Подобно Богу,

Мы создадим свой Мир чудес

Пройдя Познания дорогу.

Т. Грабенко

Для игр с песком нужна песочница.  Хорошо, если песочница окрашена в голубой или синий цвет – цвет воды и неба. Желательно, чтобы песочница имела крышку и закрывалась на ночь.

Песок должен быть чистым, просеянным, без посторонних примесей и влажным, чтобы могли с ним работать.

Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочком и формочками; набор мелких игрушек: персонажами сказок и различные человечки, животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т.д. Эта коллекция должна постоянно пополняться.

Очень хорошо, если в семье созданы условия для игр с песком дома. Для этого необходимо иметь ящик с песком и крышкой.

Какие игровые упражнения можно делать с детьми?

  • Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях – песок сырой, сухой, теплый, холодный)
  • Вот такие наши кулачки  (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток)
  • Пальчики гуляют («пройтись» поочередно каждым пальчиком левой и правой рукой по песку, затем двумя руками одновременно)
  • Пальчики играют («поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино)
  • Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползет жук, крутится карусель…). Тоже самое ребром ладошки.
  • Кто здесь пробегал (оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумывать, кто оставил эти следы)

С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно-кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, развиваем воображение и речь.

Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей «лепить» куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можно организовать тематические игры с песком.

  • Играем в магазин.
  • Устроим сад с клумбами и цветами.
  • Посадим огород.
  • Построим гараж.
  • Устроим зоопарк для зверей.
  • По замыслу. Закрепить навыки создания из песка разных построек.

Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие в том случае, если игра ему интересна и знакома.

И если летний период Вы выезжаете на дачу, то необходимо сделать так, чтобы ребенок имел возможность играть с песком и водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе

Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях".

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях"....

Консультация для родителей "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Данный материал сможет помочь родителям организовать игры с природным материалом в домашних условиях....

Игры с песком и водой в домашних условиях.

Консультация для родителей "Игры с песком и водой в домашних условиях"....

Игры с песком и водой в домашних условиях

Информация для родителей по экспериментированию  дома....

Родительское собрание на тему: «Игры с песком и водой в домашних условиях»

Дети должны житьв мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка,фантазии, творчества!В.А. Сухомлинский Дошкольное детство - это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятия...

Родительское собрание на тему: «Игры с песком и водой в домашних условиях»

Дошкольное детство - это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.Игра доставляет ребенку большую радость, потому чт...