Несколько советов по воспитанию гиперактивного малыша
консультация по теме

Медведева Светлана Алексеевна

Что такое гиперактивность у детей? Является ли это состояние патологическим, или дефицит внимания не более, чем один из вариантов нормы? На этот счет нет единого мнения — одни доктора скажут вам, что да, гиперактивность это патология, другие назовут ее индивидуальной особенностью взрослеющей личности. Попытаемся и мы разобраться в этом вопросе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_delat.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Несколько советов по воспитанию гиперактивного малыша

  1. Обратитесь     к     невропатологу     (он     поможет    избавиться     от последствий  патологии родов, беременности и т.д., улучшить состояние нервной системы).   Лучше это сделать в дошкольном возрасте, так как яркие проявления гиперактивности появляются в возрасте 3-4 лет.

Периоды  5-7  и  9-10 лет    являются  критическими для  формирования систем мозга, отвечающих за  мыслительную деятельность, внимание, память. Происходит  важная смена стадий интеллектуального развития: приобретается

возможность  сравнивать,  оценивать,   классифицировать   и  т.д.   Кроме  того,

формируются     условия     для     становления     абстрактного     мышления     и

произвольной регуляции деятельности. Если в дошкольном возрасте среди детей        с        СДВГ        преобладают        гипервозбудимость,        двигательная расторможенность, моторная неловкость, отвлекаемость наряду с задержкой темпов психомоторного и эмоционального развития, то в младшем школьном возрасте      на  первый  план  выступают трудности  в обучении  и  нарушение поведения. Поэтому во избежание этих трудностей следует как можно раньше оказать ребенку помощь

         2. Проявляйте терпение. Но какая тактика поведения родителей является более правильной, зависит от конкретного случая и конкретно взятого ребенка. Для кого-то «ежовые рукавицы» - единственный способ удержать ребенка в рамках, а для кого-то грубое слово является психологической травмой. Внимательно наблюдайте за реакцией ребенка на замечания - и вы очень быстро поймете, что для крохи нужно.

         3. Если не удалось подобрать ключик к вашему малышу, обратитесь за профессиональной помощью к детскому психологу. Многие родители стесняются визита к данному специалисту, путая его с психиатром. Однако это совершенно разные направленности, и визит к психологу не является свидетельством того, что ваш ребенок страдает какими -либо расстройствами психики

         4. Ставьте перед ребенком только четко обозначенную задачу. Предложения максимально краткие, не несущие излишней смысловой нагрузки.

          5. Не предъявляйте завышенных требований к ребёнку и давайте указания последовательно. В противном случае при их наличии и большом количестве информации воспринять всё сразу ребенку будет сложно и, скорее всего, он не выполнит ни одного поручения, отвлекшись на что - нибудь другое. Чем больше информации, тем больше скорость ее обработки. Ребенку такая скорость не под силу, и как следствие происходит усиление гиперактивности. Недостаток самоконтроля должен компенсироваться внешним контролем со стороны взрослого

          6. Старайтесь придумывать с ним игры, в которых с помощью движений достигается какая-то цель.

          7. Не подавляйте активность ребенка. Например, непременно найдите подходящую спортивную секцию, так как занятия спортом хорошо дисциплинируют. Это должен быть командный вид спорта, так как ребенок не только тратит свою излишнюю энергию, но и учится сотрудничеству с другими детьми, достижению цели, сосредоточению на ней

          8. В перерывах между чрезмерной двигательной активностью займитесь с ним спокойной деятельностью и пассивными играми и пытайтесь ими его заинтересовать (рисование, чтение сказок, собирание конструкторов). Если ребенку не по душе эти занятия, тогда проявите интерес к его играм, а потом незаметно предложите то, что устраивает вас. Помните, главное компромисс!

         9. Обязательно хвалите его за конечный результат, подчеркивайте его успехи, особенно там, где требуется усидчивость и терпение, но не позволяйте бросать дело незаконченным. Рассчитывайте время занятий, если гиперактивный ребенок самостоятельно способен сосредоточится в течение 10 минут, занимайтесь с ним 15, постепенно увеличивая время. Обязательно должно быть маленькое поощрение (постепенно переходя от материального поощрения к словесным)

        10. Нужно избегать слов «нельзя» и «нет», говорить сдержанно, мягко и спокойно. Стройте свои предложения таким образом, чтобы в нем не присутствовало отрицание. Например, если вы хотите, чтобы ребенок не бегал по траве, не стоит говорить ему: « Не бегай по траве!». Гораздо больший эффект возымеет следующая фраза: «Иди на дорожку».

       11. Дома следует придерживаться четкий распорядок дня (время приема еды, сна и выполнения домашних заданий должно быть в одно и тоже время, плюс-минус полчаса)

        12. Нужно оберегать ребенка от переутомления, особенно, если оно связано с избыточным количеством впечатлений (компьютер, телевизор) и избегать места с повышенным скоплением людей. Уставший малыш не может себя контролировать, что приводит к нарастанию гиперактивности.

        13. Часто гиперактивным детям сняться кошмары, они беспокойны в целом. Во снах дети переживают все события за день. Особенно влияет деятельность перед сном. Поэтому перед сном не следует смотреть эмоциональные фильмы, заниматься активной деятельностью, а перейти к более пассивной.


w


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по воспитанию гиперактивного ребенка

Советы для родителей, воспитателей и учителей ребенка с гиперактивностью...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию. «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её.Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства.Помните, что человек – сам...

Несколько советов по воспитанию дошкольника. Рекомендации родителям.

Проблемные вопросы взаимоотношений родителей и детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию. «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с младшего возраста. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть пред...

Консультация для родителей "Несколько советов по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе"

Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи....

Консультация для родителей по воспитанию гиперактивного малыша

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙПО ВОСПИТАНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ...