РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА "ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ"
материал (подготовительная группа) по теме

Шулепова Наталья Васильевна

Поддерживать  интерес детей к играм,  на материале о добре, дружбе. Развивать у них навыки общения. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskaya_vstrecha.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ»

Цель: Поддержать интерес к играм на материале о добре, дружбе. Развивать навыки общения. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Первая часть.

КВН о дружбе.

- Мы рады приветствовать вас, дорогие гости на заседании клуба веселых и находчивых.

- Сегодня соревнуются две команды:

  1. «Пчелки», капитан команды Антон.

Девиз команды: Одна пчела много меда не натаскает.

  1. «Муравьишки», капитан команды Кирилл.

Девиз команды: Муравей не велик, а горы копает.

- Командам предстоит участвовать в конкурсах. Оценивать их ответы будет наше жюри. В лице председателя …….. и ……….

  1. Конкурс. «Приветствие от команд».

Мы дружная команда «Пчелки»

Мы дружная команда «Муравьи»

На все вопросы ответ дадим

И обязательно победим.

  1. Конкурс. «Разминка».

- Пусть каждый смело вступит в бой

  В азарт соревнования

  Успех придет не сам собой

  Помогут ваши знания.

- Я начну предложение, а каждая команда по очереди закончит его.

«Мир без друга был бы неинтересным, потому что…………».

Разминка для родителей.

- У слова дружба есть слова родственники, подумайте и назовите слова похожие на него.

(дружить, подружка, дружок, дружеский, дружелюбный, и т.п).

- Гимнастику для ума мы провели, теперь гимнастика для тела.

(Танец «Маленьких утят»).

  1. Конкурс. «Пословицы и поговорки о дружбе». (Домашнее задание).
  2. Конкурс. «Трон Дружбы».

Под музыку дети бегут вокруг стула, с остановкой музыки кто-то садится на стул, дети говорят ему приятные, добрые слова.

       5.  Конкурс. «Соверши добрый поступок».

Лежат предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Командам сказать какой? (зернышки, цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга).

        6.  Конкурс. «Конкурс Капитанов».

Капитаны читают стихи о дружбе.

Добрым быть совсем, совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не принцип, не конфета.

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце, светит

Радуются взрослые и дети.

 

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

      7.  Конкурс. «Самая дружная команда».

За определенное время (3 минуты), команда оформляет корзину, наполнить цветами.

Вторая часть.

В мире нет одинаковых людей, дети в группе все разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть. Не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. Очень важно чтобы ваши дети с разными характерами научились жить среди сверстников.

В группе 26 детей, 13 девочек и 13 мальчиков. Из них 6 детей шестилеток старшего возраста.

Наблюдая за детьми, позволяет обнаружить, что отношения детей друг с другом не всегда складываются благополучно, как хотелось бы. Одни дети чувствуют себя хозяевами, другие в подчинении у первых, третьи вообще вне игры, не принимают в игру. Четвертые предпочитают играть в одиночестве.

Вас, конечно, заинтересовало, а к какой группе относиться ваш ребенок. Для этого был проведен тест.

Тест «Лидер, ведущий, ведомый».

Ответив на вопросы теста, вы сможете проверить, какое место занимает ваш ребенок среди сверстников. Какой же он – лидер, ведущий, ведомый.

Поднять руки кто лидеры, ведущий, ведомый? Учитывается мнение воспитателей. Спросить у детей, проверив их самооценку. Результаты сравниваются.

Два года мы проводили диагностику взаимоотношений детей в группе.  

В 2012 году диагностика называлась «Два домика». Результат показал, что большой выбор взаимного выбора 13 пар.

В 2013 году диагностика называлась «Подари сердечко (Валентинку)». Результат показал, что у детей поменялись интересы, предпочтения, количество взаимных пар уменьшилось.

Вывод: Почему так происходит? С детьми о нравственном воспитании много работаем. Разбираем наглядно примеры чтения что хорошо, что плохо? Все правильно осознают на деле, но не умеют соблюдать элементарные правила поведения в обществе. Дети не видят пример взрослых. Закон Р.Ф. «Об образовании» гласит, что «Родители – первые педагоги ребенка они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности в младенческом возрасте».

Третья часть.

Обмен мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию детей адаптационной группы

Презентация к родительскому собранию для родителей детей поступающих в адаптационную группу...

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...

Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по подготовки детей к школьной жизни; вовлечение родителей в проц...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...