Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей воспитанников «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребенком?»
    методическая разработка на тему

    Моисеева Светлана Михайловна

    Общение родителей с ребенком - одна из главных задач в воспитании дошкольника. Но не все родители этому вопросу уделяют должное внимание. Задача семинара-практикума помочь родителям  установить с ребенком тесный контакт в процессе общения,затрагивающий все аспекты психологического развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_dlya_roditeley.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Семинар-практикум

                     для родителей воспитанников

                       «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребенком?»

    Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

          Уважаемые родители! Дошкольное воспитание детей — весьма важный вопрос, во всяком случае, для родителей, стремящихся вырастить счастливого малыша.        

           Детки, как губки, которые впитывают информацию и задача родителей помогать им в этом. Однако многие из родителей не совсем понимают, в чем именно заключается дошкольное воспитание детей, не учитывают многих нюансов, или делают это не совсем верно. Сегодня мы коснемся очень важной темы - это общение родителей и детей. Проблема общения детей дошкольного возраста  со взрослыми очень актуальна и злободневна.  Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми. Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка. 

          Общение с ребенком на первый взгляд, казалось бы, не вызывает проблем у родителей. Ничего сложного в этом нет, но так ли это. Повседневная рутина  не позволяет в полной мере реализовать эту возможность и может убить даже радость общения с детьми. Это очень обидно — «прошляпить» детство своих чад и спохватиться, когда они уже выросли. Поэтому предлагаем подойти к проблеме рационально.

    Существуют некоторые принципы построения общения взрослого с ребенком:

    • принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда;
    • не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь;
    • общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им;
    • ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений. Еще хуже сказывается на его развитии непринятие.

         Как реализовать эти принципы в практике общения с детьми мы сейчас рассмотрим на примере игровых упражнений.

    Игровое упражнение «Закончи предложение»

    Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают. Участники передают друг другу мяч и отвечают.

    • Общение с ребенком — это...
    • Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать...

    Резюме. Общение с ребенком — это взаимовосприятие, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения — образ «я», взаимоотношения, самооценка.

    Игровая ситуация «Что бы Вы сказали?»

    • Вам нездоровится, к Вам обращается ребенок, Вы...
    • Вы зовете ребенка есть, а он   не идет, Вы...
    • Если ребенок что-то разбил, то  Вы...

    Выслушав ответы родителей, прослушиваются ответы детей, записанные на магнитофон. Дети говорили о том, как поступают их родители в выше перечисленных ситуациях.

    Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»

    Родителям раздаются карточки с ситуацией и предполагаемыми вариантами ответа. Необходимо выбрать адекватный данной ситуации вариант.

    Ситуация 1

    Вы заходите в комнату и видите, что ребенок разбросал игрушки. Вы сердитесь и говорите:

    • «Сколько раз я тебе повторяла, как надо играть»;
    • «Я сержусь, когда ты не убираешь игрушки на место»;

    —        «Ты опять устроил свалку из  игрушек, ну и неряха».

    Ситуация 2

    Вы заняты очень важным делом. К Вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваши слова:

    —        «Не сейчас, видишь, я работаю»;

    • «Займись чем-нибудь, вот  возьми бумагу и порисуй»;
    • «Я сейчас работаю и не могу   поиграть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем».

    Ситуация 3

    Ребенок приходит с улицы грязный. Вы говорите:

    • «Вечно ты приходишь с улицы как поросенок»;
    • «Ты посмотри, каким чистым   приходит с улицы Миша (Света), а   ты?!»;
    • «Я сержусь, когда ты приходишь домой грязным».

    Ситуация 4

    Встретившись на улице с коллегой по работе, Вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает разговор: «Мама (папа), пойдем!» Ваши слова:

    • «Ты что не видишь, я с тетей     разговариваю»;
    • «Мне трудно разговаривать,    когда меня прерывают»;
    • «Не мешай нам разговаривать».

    Резюме. Одной из эффективных техник общения является «я- выражение». Оно, в отличие от «ты-выражения», не унижает и не оскорбляет ребенка.

    Вручение участникам семинара буклета «Заповеди общения» с главными постулатами общения-диалога с ребенком дошкольного   возраста и дневника « Учимся говорить правильно» для заполнения его вместе с ребенком.

    Вопросы для детей в дневнике: «Как тебя зовут?», «Как называют тебя мама, папа, бабушка, дедушка?», «Как зовут твою маму, твоего папу?», «Какие твои любимые  игры?», «Какие у тебя  достижения?», «В какие  игры любишь играть вместе с родителями?»

    Домашнее задание родителям: написать мини-сочинение на тему «Я как родитель», затем совместными усилиями ребенка и родителей нарисовать семью. В дневнике в рубрике « Выходной вместе с ребенком» взрослым и детям перечислить  увлечения семьи, а в рубрике «Сочиняем вместе сказку» — сочинить сказку на тему выбранную ребенком.

    Resource id #4744

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинговое занятие для родителей "Умеете ли Вы общаться с вашим ребёнком?"

    Тренинговое занятие для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком?»  Цель: дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей.Задачи игры: устано...

    Консультация «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком?»

    В данной консультации содержится информация  о особенностях  общения  ребенка с родителями.Даннй материал будет интересен для родителей....

    Родительское собрание:«Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком?».

    Тренинг для родителей:«Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком?»....

    Семинар-практикум "Развитие познавательной активности воспитанников через организацию детского экспериментирования»

    Семинар-практикум "Развитие познавательной активности воспитанников через организацию детского экспериментирования»...

    Семинар - практикум с участием родителей. "Здоровье ребёнка в ваших руках"

    Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья». Задачи: 1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления зд...

    Семинар для родителей. "Умеете ли Вы общаться с Вашим ребенком?"

    Изменеие отношения родителей к целям, задачам и средствам воспитания.На семинаре используются игровые ситуации направленные на формирование у членов семьи новых конструктивных способов поведения....