Семинар для родителей 2019г.
консультация (старшая группа)

Семенова Марина Васильевна

Рекомендации родителям

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования  г.Нягань «Детский сад №8 «Росинка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей»

 

 

 

 

 

 

Семинар – практикум

«Какие игры и игрушки нужны вашему ребенку?»

 

 

 

 

Составили:

Педагог-психолог, Семенова М.В.

Воспитатель 1 мл .гр №1 «Цыплята, Казначеева Г.Н..

Воспитатель 1 мл.гр. №1.«Цыплята», Травина Л.Ф. Воспитатель 1 мл. гр.№2  «Карапузы», Василика М.И.

Воспитатель 1 мл. гр.№2  «Карапузы», Кулик О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

г. Нягань, 2019

Семинар – практикум «Какие игры и игрушки нужны вашему ребенку?»

 

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста дать родителям знания о значении игры, игрушки в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
  2. Дать родителям знания о значении игры, игрушек в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей
  3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
  4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

 

Повестка дня

1.Консультация  «Какие игры и игрушки нужны вашему малышу?» - педагог-психолог Семенова М.В.

2.  Игра для родителей «Логические блоки Дьенеша» воспитатель 1 мл. группы №1 «Цыплята» Казначеева Г.Н.

3. Мастер-класс «Подвижные игры в семье» - воспитатель 1 мл. группы №2 «Цыплята» Травина Л.Ф.

4. Мини-лекция «Что такое сенсорика? Почему ее необходимо развивать в младшем дошкольном возрасте» - воспитатель 1 мл. группы №1 «Карапузы» Кулик О.Н.

5. «Развитие речи: игры в кругу семьи» - воспитатель 1 мл. группы №2 «Карапузы» Василика М.И.

6. Выставка игр и игрушек для родителей - педагог-психолог Семенова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Звучит песня «Куда уходит детство».

Вступительное слово  педагога-психолога, она открывает семинар-практикум, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

 

 

1.Теоретическая часть.

 Педагог-психолог. Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского:

Годы детства – это,  прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая  о  наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение,  эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые  детские воспоминания.

Психологическая разминка «Улыбка»

- Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, хочу узнать у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Игра с мячом.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

Какие игры чаще играет ваш ребенок?

При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

Какие  игрушки любимые у ребенка?

Кто чаще играет с ребенком: мама или папа.

Вспомните, пожалуйста, а какие игрушки были у вас в детстве?

Назовите свои любимые игрушки?

 Как вы думаете, а какие игрушки нужны вашим детям? Какие вы приобретаете игрушки своим детям?

 Как вы считаете, сколько должно быть у вашего ребенка игрушек?

 

Любая игрушка должна быть какой? (ответы  родителей)

Эстетичной

Безопасной (в плане краски, качества материала)

Развивающей

Развлекательной

Соответствовать возрасту

            Эта тема «Какие игры и игрушки нужны вашему ребенку?» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на несколько групп: театральные, музыкальные, дидактические, подвижные, строительные, сюжетно-ролевые игры, развивающие игры.

Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

 Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания,  слуха.

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

Развивающие игры - лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).

Играя вместе с ребёнком, следить, пожалуйста, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости», «Автобус» и т.д.

2. Практическая часть.

Консультация для родителей

«Логические блоки Дьенеша»

 

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных способностей, которые позволят ему легко усваивать новое. В решении этой задачи поможет одно из наиболее эффективных пособий логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики.

У каждой системы раннего развития есть свои недостатки и преимущества, одна чем-то нас привлекает больше, другая нам вообще не симпатична.

 

Суть методики

Дьенеш разработал методику обучения математике и показал на многочисленных примерах, что это довольно интересная и занимательная наука, и задействует в своем развитии еще много чего полезного.

Благодаря многолетней практике среди детей дошкольного возраста, Дьенеш преподносит уникальные методические пособия для обучения. Его метод имеет 6 ступеней.

На пути развития математических способностей параллельно затрагивается и раскрывается творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, а порой и родитель, играя с малышом сам того не замечая, увлекается игрой.

Каждый этап несет в себе определенную нагрузку и без предыдущего не перейдешь на следующий.

Здесь нет занудных тетрадей и скучных учебников, везде присутствует игра, веселые рисунки, необычные загадочные схемы и символы, которые так и хочется разгадать.

Первый (ознакомительный) этап. Когда ребенок впервые увидел и начал знакомиться с обучающим материалом. Взрослый дает ребенку самое простое задание и не старается помогать ребенку, он должен постараться сам решить задачу.  Как правило, малыши не стараются здесь задумываться и быстро делают, как получится или вообще не получится.

После этого начинается второй этап обучения. Здесь взрослый должен попытаться в доступной для ребенка форме объяснить новые немного усложненные задания. Важно, чтобы ребенок понял, что от него требуется, в этом заключается суть обучения.

Третий этап можно назвать сравнением. Здесь ребенок учится сравнивать, и ему предлагаются примерно одинаковые задачи, но для их решения можно и нужно использовать разные материалы.

На четвертом этапе задания усложняются, но от этого становится только интереснее, ведь этого и добивался автор. Он рекомендует на данной стадии применять таблицы, карты. Здесь знакомимся и разбираем состав числа и новые математические понятия.

Пятый этап еще интереснее. Переходим к обучению символам, как специальных математических, так и выдумываем сами.

На шестом этапе нас ждет нобелевская премия, и мы узнаем, что такое теорема и аксиома. Учимся анализировать, делать выводы из собственных заключений. 

Наблюдая за детьми, я заметила, что играть самостоятельно ребенку  не интересно. Детям не интересно играть даже по альбомам. Не было такого, чтобы кто-то из детей сел и стал самостоятельно что-то раскладывать. Я всегда играю с ними или объединяю по 2-3 человека. И стараюсь максимально их увлечь и тогда вижу результат, у ребят получаются лучше те задания, которые делали ранее.

 

 

 

 

Возраст

Пособие расчитано для самых маленьких ребят, начиная с двух лет. Но я познакомила детей с блоками Дьенеша в средней группе. Дети не сильно заинтересовались данной игрой, и я оставила пособие на видном месте в уголке математики. Более активно мы вернулись к блокам в старшей группе. Вспомнили, что узнали ранее и перешли на следующий этап обучения. В этом возрасте мои дети отнеслись к играм более заинтересовано, особенно, когда я их объединяла в небольшие подгруппы по 2-3 человека. Вообще использовать их можно вплоть до школьных времен, пока сам ребенок не захочет расстаться с ними.

Логические блоки

Самым распространенным развивающим материалом данной методики являются логические блоки, они успешно применяются в дошкольных учреждениях и так же прекрасно подходят для домашних занятий с ребенком. Что же это за блоки?

Могут быть изготовлены из разных материалов, самым бюджетным является изделия из пищевого пластика. В своей работе я использую именно такие наборы. На первый взгляд может показаться, что логические блоки Дьенеша – это обычный набор геометрических тел или строительных блоков. В действительности же это гораздо больше, чем просто строительный материал. Это целый кладезь игр на развитие логического, математического и пространственного мышления!

 

 

Пособие состоит из 48 объемных геометрических фигур, и главная особенность набора в том, что ни одна из фигур в нем не повторяется! Все блоки отличаются между собой по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина. Такой набор характеристик позволяет предложить малышу много интересных аналитических задач на сравнение, обобщение, классификацию.

Данный комплект подходит для детишек от 2 лет, к нему прилагается инструкция и альбом с заданиями.

Для начала надо познакомить малыша с фигурами и дать ребенку в пользование не весь набор, а его часть. Далее, по мере его интереса добавлять фигуры.

Нужно запастись терпением. Они могут изначально ему не понравиться. Теория Дьенеша расчитана именно для детей раннего возраста, а потому с учетом их развития и всех других особенностей. Поэтому просто нужно запастись терпением и настойчивостью.

 

Альбомы

Альбомы для занятий разбиты по возрастам: сначала ребенок выкладывает блоки прямо в альбоме, в котором указано какого цвета и формы, затем уже, когда ребенок станет постарше, можно выкладывать на столе, опираясь на шаблон в альбоме.

Для детей в возрасте  2- 3 лет для знакомства и первичного обучения, подойдут такие пособия:

«Блоки Дьенеша для самых маленьких 2-3 года».

 

Достоинства и недостатки метода

 

Если приучить малыша к ежедневным не длительным занятиям с двух лет, то ребенок потом втянется, и будет играть дольше, это я на своем опыте убедилась. Так и случилось, сейчас ребята моей группы берут коробочки с блоками и самостоятельно занимаются. Но на самом деле, ребята играют, иногда отвлекаясь от заданий. 

Занятия с логическими блоками развивает у ребенка логическое мышление, математические способности, стимулирует развитие речевых навыков. Ребенок учится сравнивать, анализировать, экспериментировать, визуализировать, обобщать и разделять предметы по признакам и быстро выучит геометрические фигуры. Так как сюжет игровой, то развивается воображение и фантазия. Способствует развитию творческих способностей.

Явных недостатков я не нашла, лишь исходя их темперамента ребенка занятия могут наскучить ему, в этом случае мы откладываем занятия, и через некоторое время снова к ним возвращаемся. Это отличный материал для индивидуальной работы!

 

Игры с блоками Дьенеша

Сортируем блоки по наличию одного признака

 

 

Важно научить ребенка выделять и узнавать отдельные свойства фигур. Во время первых игр акцентируйте внимание ребенка только на каком-то одном свойстве, например, цвет или форма.

Рассадите перед малышом две игрушки, например, Машу и Мишку и скажите, что Маша любит треугольные печеньки (печеньками будут логические блоки Дьенеша), а Мишка прямоугольные. Пускай малыш разделит фигуры между игрушками соответственно их предпочтениям.

Аналогично сортировать фигуры можно и по цвету, размеру, толщине. Свойство толщины, как правило, ребенку дается труднее всего, поэтому заниматься им необходимо в последнюю очередь.

 

Сортируем фигуры по наличию двух признаков

 

Когда малыш будет хорошо справляться с предыдущим заданием, попробуйте добавить еще одно свойство для сортировки.

На этот раз фигуры могут быть семенами, которые нужно рассадить по грядкам. На одну грядку сажаем все красные и большие семена, а на вторую – синие и треугольные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Находим лишнее

Разложите перед малышом 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя.

 

«Покажи»

Попросите малыша показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п.

 

«Угадай- ка»

Спрячьте одну фигуру. Ребенок должен угадать, какой именно блок спрятан, он задает наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, ребенок спрашивает – эта фигура квадратная? Нет. Вместе убираете все квадратные формы. – Она красная? Нет. Убирает красные.

 

Сортируем блоки с использованием логических карточек

Следующий шаг – это развитие умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов. То есть, если до сих пор вы задавали ребенку условия для сортировки словами, то теперь малыш будет учиться устанавливать взаимосвязь между свойством блока и его графическим изображением.

 

Для такого варианта игры используют логические карточки со следующими обозначениями:

 ,   ,    - синий, красный, желтый блок

 ,    - большой и маленький блок

 ,   - толстый и тонкий блок

 ,  ,   ,  — блок соответствующей формы

Карточки с перечеркнутыми изображениями указывают на отрицание какого-либо свойства. Например,   - не синий,   - не круглый,   - не толстый,   - не большой и т.д.

В комплекте блоков Дьенеша таких карточек нет. Я сделала их самостоятельно.  Вводить логические карточки в игру надо постепенно, объясняя ребенку, что значит тот или иной символ.

Например, предложить малышу рассортировать фигуры на две группы (не забывая обыгрывать задание, блоки могут стать пассажирами, которых нужно рассадить в две разные машины). Для каждой группы поставить одну или две логических карточки. К примеру, рядом с одной группой поставить красную карточку и треугольник (значит сюда нужно подобрать все красные треугольные фигуры), рядом с другой – карточки с кругом и маленьким домиком (подбираем маленькие круглые фигуры).

 

 

Подбираем карточки к соответствующим фигурам

Попробуйте и обратное задание. Сначала вместе рассортируйте блоки по какому-то словесному условию. Допустим, предложите расселить все фигуры по двум домикам (толстые в один домик, тонкие – в другой). После того, как ребенок справится с заданием, предложите «подписать» каждый домик карточкой, чтобы жильцы не перепутали свои домики. Помогите малышу выбрать подходящие карточки из нескольких предложенных.

 

Сортируем блоки по отсутствию одного признака

Предложите ребенку рассортировать фигуры на НЕ круглые и НЕ квадратные. При этом обратите внимание малыша на то, что некоторые блоки (к примеру, треугольные) могут подойти и туда, и туда. Не забывайте оживлять игру каким-то сюжетом (например, котенок рассаживает цветы по клумбам – на одной клумбе НЕ круглые цветы, а в другой НЕ квадратные).

 

Сортируем по отсутствию двух и более признаков

Если у малыша все получается, то можно предложить рассортировать блоки по отсутствию сразу двух и даже трех признаков. А самый продвинутый уровень – это сортировка по наличию одних и по отсутствию других признаков.

 

Находим сходство и отличие

Расставьте перед ребенком на столе несколько тарелочек и объясните, что в каждую из них нужно положить по два блока одинаковой формы. Пусть малыш самостоятельно примет решение, какие это будут фигуры (например, он может взять два круглых блока любого цвета и размера). В этом задании главная задача, которая стоит перед малышом, — выделить у фигур одно общее свойство, невзирая на все остальные.

 

 

В другой раз моно предложить положить на каждую тарелочку по две фигуры одинакового цвета / размера / толщины.

Следующий шаг – попробовать установить отличие между блоками. Так, предложите ребенку положить в каждую мисочку по две фигуры разного цвета / формы / размера / толщины.

Ну и наконец, самый сложный вариант этого задания выглядит так: положить в одну миску два блока одинакового размера, но разной формыодинаковой формы и одинакового размераразной формы и разного размера и т.д.

 

«Расселяем жильцов» в домике. Для каждой комнаты задаем условие

 

 

 

Это задание похоже на игры с логическими карточками. Ребенку необходимо расселить фигуры в домике, учитывая те условия, которые даны для каждой «комнатки». Если вы только учитесь понимать значения изображений, достаточно будет одного условия, ну а более «продвинутым» можно и три условия в одну комнатку нарисовать.

 

«Расселяем жильцов» в домике. Учимся работать с таблицей

 

   

 

Еще одна задачка на расселение «жильцов» в домике, только на этот раз принцип расселения совсем другой. Малыш должен расставить фигуры в пустые клетки так, чтобы они удовлетворяли условиям в строке и столбце одновременно. То есть, ребенок учится работать с таблицей. Это умение очень важное и полезное, на нем базируется множество развивающих игр, да и школьных задач.

С принципом построения таблицы можно знакомить уже трехлетнего ребенка, для него это вполне посильная задача.

 

В наименованиях строк лучше всего использовать формы или цвета (т.к. их больше), а в наименованиях столбцов может быть толщина или размер фигуры.

Еще один вариант таблиц, которые можно придумать очень много и очень нравится детям. Их можно использовать как в индивидуальной работе, так и в виде соревнования «Кто быстрее».

 

 

 

 

Мастер-класс «Развитие речи: игры в кругу семьи» - воспитатель 1 младшей группы №2 «Карапузы», Василика М.И.

            Развитие речи у ребенка – процесс длительный и многогранный. Начинается он с первых дней появления малыша на свет, когда он знакомится с окружающим его миром.

Вопросом, как развить речь у ребенка, подавляющее большинство родителей задаются уже после появления на свет своих крох. Чтобы объединение усилия родителей и педагогов по формированию правильного звукопроизношения  и развития речи у детей  младшего дошкольного возраста предлагаю Вам начинать дома проводить артикуляционную гимнастику - как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей. Давайте вместе со мной повторяйте мы проведем с вами артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика с родителями. («Улыбнись маме», «Улыбочка-трубочка», «Вкусное варенье», «Качели» и др.)

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста. Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Проведение с родителями пальчиковых игр.

Мини-лекция Сенсорное развитие детей третьего года жизни

через ознакомление с «именами признаков»  «Что такое сенсорика? Почему ее необходимо развивать в младшем дошкольном возрасте» - воспитатель 1 мл. группы №1 «Карапузы» Кулик О.Н.

            «Что такое сенсорика и почему необходимо её развивать в младшем дошкольном возрасте?»

Сенсорное развитие (с латинского- ощущение) Сенсорное развитие происходит в различных видах деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.

В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине. Сенсорное развитие ребёнка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирование различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка. Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира.

Сенсорное воспитание может осуществляется не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование итд. В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из разных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию и убывании: (пирамидки, матрешки и др.) Игрушки которые используют разные принципы извлечения звука. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов и животных.

Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребёнком. Поэтому игры с детьми взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение.

 Предлагаю вашему вниманию игры: во всех играх в основном цель одна. Укрепление мелкой моторики, зрительно- моторной координации, различие предметов по цвету, величине и материалу, развитие усидчивости.

«Бусы»- предложить ребёнку сделать по образцу, а пуговицы по форме, цвету, размеру. Ребёнок может предложить свой вариант.

«Цветные коврики»

«Найди окошко для фигурок»

«Веселый паровозик»

«Разрезные картинки»

«Составь букет»

«Разложи в корзинки»

«Зайцы прячьтесь»

«Цвет»

«Парные картинки»

«Пирамидки»

«Подбери чашки к блюдцам»

«Подбери шарики для ленточек»

«Выбери пуговицы»

«Разложи фигуры по местам»

«Построим башню»

«Мозаика из пробок»

«Игры с прищепками»

«Угадай на вкус»

«Чудесный или волшебный мешочек»

Игра  с родителями:

«Сравни предметы» (например: заяц и мишка)

Похожи: пушистые, есть глазки, лапки, ушки.

Отличаются: мишка - белый, заяц- серый

                              -большой,      -маленький.

-  «Будь внимателен» - шагаем по кругу называю зайчик - прыгаем, птицы- бегаем в россыпную, аист- стоим на одной ноге, рак- пятимся назад и лошадка- ударяем «копытцем» как лошадка.

-  «Кто летает?» - делаем движения: летает- хлопаем, не летает- топаем.

Ракета, стол, пчела, лист, кассета, колибри, ковёр, пила, голубь, весы, коса, оса, жук, пух, воробей, диван, труба, мыло, лебедь, рука, машина, ласточка, ластик, снегирь, синица, солома, листва, трава, самолёт, мел, орёл, ястреб.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах объектов: их форме, цвете, величине, количестве положении в пространстве, а так же запахе, вкусе, температуре, влажности.

 

Выставка игр и игрушек для родителей - педагог-психолог Семенова М.В.

 

3.Заключительная часть.

Таким образом, выбирая игру или игрушку для ребенка, лучше следовать главному принципу: она должна соответствовать возможностям ребенка, быть привлекательной для него. И соответствовать его возрастным особенностям. И тогда любая игра, в которую играет ребенок, будет полезной для него и способствовать эффективному развитию.

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках»//Дошкольное образование.- 2005.- №4.- С. 98-108.

2. Абраменкова В., Тютюненко Н. Детские игрушки: вредные и полезные//сайт «Адалин»,http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030150.shtml

3. Смирнова О. Как оценить их качество//Дошкольное воспитание.-2005.-№4.-С.68-73.

4. Смирнова О. Как выбирать игрушки//Мама и малыш.-2005.-№3.

5. Коссаковская, Е.А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. [Текст] / Е.А.Коссаковская – М.: Просвещение, 1980.

6. Прохорова, Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду: практическое пособие [Текст] / Г.А.Прохорова.– М.:Айрис – пресс, 2009.– 64с.-(Дошкольное воспитание и развитие).

7. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада.[Текст] / Е.А.Флерина – М.: Просвещение, 1973.

8. Шульц-Вильд, Лоре. Наш ребенок [Текст] / Лоре Шульц – Вильд, пер. с нем. – М.: Просвещение, 2000.

9. Эльконинова Л.И., Антонова М.В. Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование. – 2002, №4.

10. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1966, №6.

11. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии. – 1988, №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТООТЧЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Воспитатель 1 категории Федорова Лариса Викторовна

 

Сюжетно - ролевой игра в группе раннего возраста

"Автобус"

 

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций на тему: "Транспорт", рассказы детей  о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правила поведения в транспорте".

Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя и кондуктора, билеты для пассажиров. Аудио записи на диске: П.И. Чайковский «Детский альбом», Е.Железнова «Музыка с мамой».

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр

Воспитатель: а что делает шофёр?

Дети: управляет автобусом.

Воспитатель: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Воспитатель: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Воспитатель: теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Руслан у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на своё место.

Кондуктор объявляет: осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем запись ЖелезновойЕ. В. «Вот мы в автобусе сидим..»

Кондуктор объявляет: Внимание! Остановка «Лошадкино»!осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!й

На остановке «Лошадкино» все скачут как лошадки!

Включаем запись Чайковского «Лошадки».

Дети выполняют имитационные движения под музыку.

Кондуктор объявляет: осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем фоном Чайковский, «Полька».

Кондуктор объявляет: внимание! Остановка «Зайкино»! Осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Зайкино» все прыгают как Зайчики!

Включаем запись Ломова «Зайчик».

Дети выполняют имитационные движения под музыку.

Кондуктор объявляет: осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем фоном Чайковский, «Полька».

Кондуктор объявляет: внимание! Остановка «Птичкино»! Осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Птичкино» все летают как птички!

Включаем запись Раухвергера  «Птичка».

Дети выполняют имитационные движения под музыку.

Кондуктор объявляет: осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем фоном запись Железновой Е.В. «Вот мы в автобусе сидим..»

Кондуктор объявляет: внимание! Остановка «Детский сад», конечная! осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Детский сад» все превращаются в хороших детей!

 Игра заканчивается, проводится рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТООТЧЕТ

Семинара-практикума для родителей «Какие игры и игрушки нужны вашему ребенку?»

 

 

1.Консультация  «Какие игры и игрушки нужны вашему малышу?» - педагог-психолог Семенова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Мини-лекция «Сюжетно – ролевая игра в группе раннего возраста» и проведение сюжетно-ролевой игры «Автобус» с родителями – воспитатель 1 мл. группы №2 «Карапузы» Федорова Л.В.

 

 

 

 

 

 

3.Дидактическая развивающая игра «Стиральные машинки» - воспитатель 2 младшей группы №7 «Ромашки» Алферова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Мастер-класс  «Освоение детьми пространственных ориентиров». (Игра «Да – нет» линейная). Воспитатель 1 младшей группы №1 «Цыплята» Ганиярова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

5.Мастер-класс «Развитие речи: игры в кругу семьи» - воспитатель 1 младшей группы №1 «Цыплята Юхневич О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Выставка игр и игрушек для родителей - педагог-психолог Семенова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_dlya_roditeley.doc893 КБ

Предварительный просмотр: