Консультации для родителей
консультация (средняя группа) по теме

Кутузова Екатерина Юрьевна

Сентябрь: 2 консультации по теме: "Режим дня"; «Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала»

Октябрь: 2 консультации по теме: "Азбука дорожного движения"; "Как интересно провести досуг с ребенком"

Ноябрь: 2 консультации по теме: "Волшебный мир пальчиков"; "Развитие речи во время прогулки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 70 комбинированного вида

Петроградского района г. Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

«Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала»

От 25 сентября 2013 года

Составила:

Воспитатель средней

 логопедической группы

Гончарова Е.Ю.

Санкт-Петербург

2013 год

Как правильно собрать природные материалы?

Вот уже близится осень – золотая пора для сбора природных материалов из которых потом дети будут делать разнообразны поделки – пора готовиться к сбору природных материалов.

Перво-наперво определитесь с местом, где вы будете хранить природные материалы и уж затем планируйте их количество. Не в каждой квартире найдет место под большой запас для творчества поэтому пляшите от печки – от возможностей вашего обиталища. Лучше всего для хранения природных материалов выбирать сухое место, куда станет средних размеров, лучше плоская, коробка. В эту коробку должны входить другие коробки, поменьше – в них вы сможете хранить палочки, шишки, засушенные цветы, желуди, каштаны, камни и так далее – все. Что просит ваша душа и детская фантазия. После того, как вы заготовили тару, можно смело отправляться на поиск сокровищ.

Для этого обязательно выбирайте сухой день – солнечная погода пойдет на руку и вашему настроению и успешности сбора материалов. Чем дольше держится хорошая погода, тем больше шансов, что вы соберете не требующий сушки материал – достаточно будет подержать собранные сокровища на подоконнике в течение суток и можно их упаковывать. При сборе сразу придирчиво выбирайте материал – непригодные и некрасивые природные дары станут всего лишь хламом, который вас будет раздражать и мешать в работе. Поэтому тщательно отбирайте шишки нужного вам размера, не берите слишком много камней и песка (если вы вообще планируете их использовать), выбирайте красивые зрелые бутоны «человеческих» размеров – «лаптей» не берите. Помните, чем больше по размеру природный материал, тем больше потребуется времени для его сушки и тем неудобнее его хранить. Отдавайте предпочтение маленьким и средним, изящным вещицам, которые вам подарит природа.

После того, как вы принесете добытые сокровища домой, найдите им место для сушки. Это место должно быть таким, что бы сохнущие природные материалы не мешали вашей семье и вам: вы почувствуете себя неловко, если к вам в суп свалится пара сохнущих коряг. Подоконник, место у батарее, большие коробки с открытым верхом – это то, что не должно в течение нескольких дней мешать вам и вашей семье. Однако не затягивайте процесс просушки - надоевшие вам еще при сушке природные материалы вряд ли доставят радость при работе с ними потом.

Отдельно от крупных предметов сушится разнообразная природная «мелочь»: семена по спичечных коробкам, которые надо проветривать и перемешивать, цветы вниз головками на веревочках или на булавках по стенам, цветы сушатся еще и в манке, или гербарным способом. Если вам потребуются цветы и травы плоские, то засушите их так, как делают ботаники: на газете иголкой или тонким вязальным крючком распрямите все листочки и лепесточки, накройте другой газетой и через сутки смените «обложку». Сушить следует под грузом, каждый день меняя «обложки». После ого, как «гербарий» высох, обязательно храните его в плотных обложках, в отдельной коробке. Кстати, крепятся «гербарные» образцы нитками или лентами.

После того, как все материалы высохли, следует их качественно сохранить. Как уже говорилось, для этого подойдет хорошая коробка, внутри которой будут помещаться коробки поменьше. Сюда же можно разместить и то, что поможет вам потом в работе с природными материалами: бумага, газеты, кленка, клей. Кисти – в общем все то, что вы планируете в дальнейшем использовать. Грамотный сбор и хранение природных материалов доставим вам радость в дальнейшей работе с ними.

Александра Постышева (http://igrovaya.ru/)

Природный материал

Сейчас идет прекрасное время года: осень и самое время собрать природный материал для поделок. Что мы собираем:

  • Шишки: сосновые, еловые, кедровые, пихтовые
  • Камешки
  • Желуди
  • Песок
  • Ракушки
  • Хвойные иголки
  • Крылатки клена и ясеня (семена)
  • Орехи
  • Кора деревьев
  • Ветки и корни
  • Семена арбуза, дыни, подсолнуха
  • Шиповник, рябина (плоды)
  • Коробочки мака
  • Рогоз (камыш)
  • Мох
  • Птичьи перья
  • Растения-сухоцветы

Теперь подробнее о сборе каждого материала.

Шишки: сосновые, еловые, кедровые, пихтовые

Шишки могут быть раскрытыми и нераскрытыми. Собирайте и те, и другие. Лучше собирать шишки этого года: старые шишки ломкие и поделка из них может не получиться. Зеленые шишки обычно такими и остаются, не раскрываются. Складывать щишки лучше в отдельную коробку, они еще могут дать смолу.

Камешки

Камешки для поделок нужны и маленькие (с фалангу мизинчика взрослого) и большие. Лучше, если камешки будут гладкими, хорошо подходят для поделок камешки, обкатанные волной-голыши. Форма камней может быть разной: и объемные, и плоские. Цвет камня тоже может быть разным. Для рисования на камнях хороши камешки посветлее. Чем младше ребенок, тем сложнее ему работать с маленькими камешками, поэтому для годовасиков камушки должны быть размером 2-4 см. Хранить большие и маленькие камешки лучше отдельно, в пластиковых ведерках (они тяжелые и картонная коробка быстро изнашивается)

Желуди

Желуди лучше собирать с «крышечками»-шляпками. И их не надо хранить в полиэтиленовом пакете или закрытой банке-в этом случае они прорастают. Лучше картонная коробочка или полотняный мешочек.

Песок

Идеально, если у вас поблизости есть белый песок. Но и другой песок подойдет тоже. Соберите по стаканчику песка разных оттенков и разной «мелкости» зерна. Прокалите его в духовке (для стерильности) и ссыпьте в небольшие баночки с крышками.

Ракушки

Ракушки пужны любые: и морские, и речные. Их надо промыть в слабом растворе марганцовки, высушить и хранить в коробочке. Если хранить в пакетике, хрупкие ракушки будут ломаться.

Хвойные иголки

Иголки нужны и длинные (сосновые) и короткие (еловые). Перед упаковкой их надо высушить. Потом храните их в небольшом пластиковом контейнере с крышкой: из широкого устойчивого контейнера их легко будет достать и сложнее рассыпать.

Крылатки клена и ясеня (семена)

Эти семена висят сейчас на деревьях. Причем не ограничивайтесь только кленом и ясенем, собирайте и семена других деревьев. Клен и ясень-это примеры. Крылатки разных деревьев лучше хранить отдельно, можно в пакетиках.

Орехи

Конечно же, нам пригодится для поделок скорлупа орехов. Это и грецкие орехи, и лесные орешки.

Кора деревьев

Соберите кору березы (она хорошо слоится) и кору более грубую. Обычно их можно легко собрать с поваленных деревьев. Высушите и уложите в коробку из-под обуви. На мелки части ломать не надо. Бересту не скручивайте в трубочку: она дердит форму и ее потом трудно распрямить.

Ветки и корни

Ветки и корни бывают самой причудливой формы. И даже если вы не знаете, что из них можно сделать, все равно собирайте-за причудливость! Очистите их от лесного мусора, просушите. Коробка для них нужна большая.

Семена арбуза, дыни, подсолнуха

Эти семена можно просто высушить и разложить по небольшим емкостям с крышечками.

Шиповник, рябина (плоды)

Рябину, калину лучше сушить прямо кистями. Правда, такие кисти требуют аккуратного обращения-при высыхании они становятся хрупкими. Это следует учитывать при упаковке. А вот другие плоды (не ограничивайтесь только названными) можно хранить в пакетиках-они не ломаются.

Коробочки мака

Коробочки мака очень легкие и хрупкие. Собирать их лучше после созревания и раскрытия коробочки, когда из них можно вытряхнуть семена. Хранить лучше в коробочке с жесткими стенками.

Рогоз (камыш)

В букеты камыш лучше не ставить. Соберите, высушите и уложите рядком к коробочку. Камыш, когда крошится, дает пух.

Мох

Мох собирайте и тот, что под ногами, и тот, что на поваленных деревьях (лишайник). Высущите и уложите в коробочки с жесткими стенками. Мох хрупкий.

Птичьи перья

Перья птиц есть большие: с жестким осевым стержнем, и есть мягкие-пуховые. Собирайте их в разные коробочки. Для стерилизации можно положить их в закрытую посуду и положить внутрь смоченный в бытовом средстве для чистки (содержащем хлор) ватный тампон.

Растения-сухоцветы

Это красивые растения, которые и при высыхании остаются похожими на живые. Собирайте, сушите в тени и кладите в коробочки.

Возможно, я что-то забыла? Напишите об этом в комментариях. И до встречи в новых статьях!

Поделки из природного материала

Поделки из шишек

Поделки из желудей

Поделки из каштанов

Поделки из кукурузных початков

Аппликация из семян клена

Аппликация из птичьих перьев

Аппликация из листьев

Аппликация из соломы

Изделия из ракушек

Игрушки из растительного материала

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 70 комбинированного вида

Петроградского района г. Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

«Режим дня дошкольника»

От 11 сентября 2013 года

Составила:

Воспитатель средней

 логопедической группы

Гончарова Е.Ю.

Санкт-Петербург

2013 год

Как правильно организовать режим дня дошкольника

 Что такое режим дня? В понятие «суточный режим» входят длительность,         организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приема пищи. Рационально построенный и организованный режим  - важный фактор, обеспечивающий своевременное и гармоничное физическое и психическое развитее детей, оптимальный уровень работоспособности, а также предупреждение развития утомления и повышение общей сопротивляемости организма. Основной гигиенический принцип построения рационального режима дня – его строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму воспитания и обучения. Согласно современным представлениям теории функциональных систем организма, выработка динамического стереотипа, а также его смена происходят постепенно, в течение определенного периода времени, при многократно повторяемых условиях. Отмечено, чем меньше ребенок, тем труднее формируется динамический стереотип, и маленький ребенок более чувствителен к любым изменениям в нем.

 При составление режима дня дошкольника надо учитывать, в каких условиях растет ребенок:  либо это домашняя обстановка, либо детский сад. Для дошкольника, не посещающего детский сад, можно порекомендовать следующий распорядок дня:

подъем – в 7.30-8.00;

завтрак – 8.00 до 8.30;

прогулка, подвижные игры, посильный труд в быту – с 8.30-9.00 до 11.30- 12.00;

обед – 12.00 до 13.00;

дневной сон – с13.00- 13.30 до 15.00;

полдник – с15.00 до 16.00;

прогулка, игры, занятия с родителями – с 16.00 до 19.00;

ужин – с19.00 до 19.30;

ночной сон – с 20.00-21.00 до 7.30- 8.00.

Суточная потребность дошкольника во сне составляет 12- 13 ч.     Ослабленные и больные дети могут спать больше, поскольку длительный сон имеет лечебное значение. Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму ДОУ.

 Правильный режим дня дисциплинирует детей, улучшает их работоспособность, аппетит, сон, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья.

 

 Режим дня детей в соответствии с возрастными особенностями включает следующие элементы

- продолжительность и краткость сна;

- время пребывания на воздухе в течение дня (прогулка);

- воспитательная и учебная деятельность;

- игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятия музыкой, рисование и другой творческой деятельностью, занятие спортом);

- режим питания интервалы между приемами пищи и кратность питания).

         При нарушении режима дня работоспособность быстро снижается, повышаются головные боли, теряется интерес к занятиям, а подавленное настроение, постоянное чувство усталости угнетают ребенка, еще больше снижают настроение и желание заниматься чем-либо. Постоянная усталость создает условия возникновения новых и прогрессирования уже имеющихся заболеваний.

         Сон – важнейший компонент не только физического здоровья, но и психического равновесия ребенка. Ни в коем случае нельзя сокращать сон ребенка из-за его капризов или по вине взрослых, такая беспечность наносит непоправимый вред ребенку – он становится болезненным, нервным и капризным. Почему?

 Изучение физиологии сна позволило установить, что он неоднороден и состоит из 2-х сменяющих друг друга фаз. Первая фаза – медленного сна – более продолжительная (75-80% всей длительности сна). Это фаза глубокого сна (без сновидений), когда корковые клетки отдыхают, но другие системы активны. В частности, в этот момент отмечается сильный выброс в кровь гормонов роста, и именно в эти часы дети растут. Вторая фаза – быстрый сон – активное состояние клеток головного мозга, в процессе которого осуществляется переработка информации, поступившей за день, ее анализ и отбор для хранения в долгосрочной памяти, что является необходимым условием для осуществления учебной деятельности и психического развития. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода. Сон восстанавливает состояние нервной системы, недосыпание же нарушает процесс восстановления и может явиться одной из причин возникновения неврозов у детей. Во время сна у человека все жизненно важные центры (дыхание, кровообращение) работают менее интенсивно, а центры, ведающие движениями тела, при нормальном сне полностью заторможены и, следовательно, достаточно хорошо восстанавливают свою работоспособность. В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, не зависимо от того, посещает ребенок ДОУ или нет. Для восстановления нормального состояния нервных клеток огромное значение имеет правильно организованный и достаточно продолжительный сон ребенка.

 Рекомендуемая продолжительность сна детей

 возраст

 Продолжительность сна, ч.

 дневного

 ночного

 3-4 года

 2,5

 10,5-11,0

 5-7 лет

 1,0-1,5

 10,0-10,5

 

 Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности. Продолжительность и качество сна ребенка связаны с условиями его организации и рядом других факторов. Быстрое и спокойное засыпание ребенку можно обеспечить, когда изо дня в день его укладывают в одно и то же время. С течением времени у детей вырабатывается стереотип, т. е. ребенок привыкает засыпать в определенное время. При правильном распорядке дня фактор времени приобретает свойства условного сонного раздражителя и способствует нормальному засыпанию. Детей, пришедших в детский сад впервые укладывают в последнюю очередь, чтобы они видели, как ложатся другие.

         Свежий прохладный воздух способствует более быстрому засыпанию и спокойному глубокому сну. Поэтому детям надо спать в хорошо проветренных помещениях с постоянной сменой воздуха

 Персонал должен наблюдать за детьми во время сна. Ребенку не следует спать, укрывшись одеялом с головой, на животе, уткнувшись носом в подушку. Нужно, чтобы на подушке лежала только голова, а не корпус ребенка. Не надо приучать детей спать всегда на одном (правом) боку. Длительное пребывание в одном и том же положении может привести к деформации черепа, грудной клетки, позвоночника.

 Детей, проснувшихся раньше времени, надо постараться вновь уложить. Кровать не должна стеснять ребенка, мешать ему принимать любое удобное для него положение. Поэтому желательно, чтобы ее длина на 20-25 см превышала рост ребенка, а ширина была в два раза больше ширины плеч.

 При расстановке кроватей в помещении, предназначенном для сна, желательно соблюдать расстояние между ними не менее 1 м; от наружной стены до ближайшего к ней ряда кроватей должно быть 70 см. около каждой кровати надо ставить стул, на котором ребенок мог бы раздеваться, одеваться и складывать на время сна свою одежду. Дети, с которыми систематически проводится закаливание, могут снимать верхнюю одежду в групповой комнате и идти в спальню в трусах и тапочках.

  Прогулка. Пребывание на открытом воздухе – наиболее эффективный вид отдыха, сопровождающийся повышенной оксигенацией крови, восстановлением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности. Особенно важны продолжительные прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4-4,5ч, а летом по возможности весь день. Ежедневная, достаточно длительная прогулка – важнейшее средство оздоровления ребенка, его полноценного и физического развития. Прогулка способствует развитию детей, закаливают организм, активизируют двигательную активность и познавательные возможности.

 Если  прогулка организованна правильно и достаточна по длительности, ребенок реализует в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Гулять необходимо в любую погоду! Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже – 15*С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже -20*С и скорости ветра более 15 м/с. Длительность пребывания на улице зависит от сезона: в холодное время и даже в ненастную погоду она должна быть не менее 3-4ч, из этого времени 1,5-2 ч в светлое время суток. В летнее время ребенок как можно больше должен находиться на свежем воздухе. Время прогулки можно разделить: первая (2ч)- до обеда, вторая (1-2 ч) – после дневного сна.

 В то же время прогулка – один из элементов режима дня, дающий возможность детям реализовать в играх свои потребности в движении. Здоровая усталость после прогулки обеспечивает прекрасный аппетит и хороший дневной сон.

 Одежда должна соответствовать времени года, погоде, возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Укутанный в большое количество теплой одежды ребенок лишается возможности быстро и активно двигаться, он скован в своих движениях, неуклюж и более подвержен простуде, чем остальные дети. В холодную погоду одежда должна защищать организм от излишней потери тепла, в жаркую – не препятствовать хорошей теплоотдаче.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №70 комбинированного вида

Петроградского района г. Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

«Азбука дорожного движения»

От 09 октября 2013 года

Составила:

Воспитатель средней

логопедической группы

Гончарова Е.Ю.

Санкт-Петербург

2013 год

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице

  • На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
  • Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.
  • Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.
  • Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
  • Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Азбука дорожного движения

Проблема обучения детей, особенно в младших группах, носит двойной характер. С одной стороны, нужно изучать с детьми правила дорожного движения. С другой стороны, даже отличное знание правил само по себе ещё не гарантирует безопасности на дороге. Главное привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Для этого необходимо не допускать ошибок в изучении правил дорожного движения.

Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей.

Поэтому задача взрослых доступно объяснить детям ПДД. Часто в стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил некоторые взрослые обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже маленьким, надо нормальным языком, без «сюсюканья». По той же причине детские картинки в стиле весёлых и смешных комиксов, так же не приемлемы  в качестве иллюстраций по обучению детей правилам дорожного движения. Такие картинки развлекают детей и отвлекают от главной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Конечно, это не значит, что детей нужно запугивать опасностями на дороге. Нет, необходимо доступно объяснять их.

Вот некоторые ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей правилам дорожного движения:

  1. Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо.

Это правило устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить!

Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

  1. Учат: красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – идти.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу.

А ведь это совсем не так. Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный для пешеходов, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

Необходимо учить!

Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, но и предупреждение о смене сигналов светофора. Зелёный – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились.

  1. Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах тоже есть дороги, по которым ездят автомобили.

Необходимо учить!

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

  1. Учат: знакомят детей с большим количеством дорожных  знаков.

Следует помнить, что дорожные знаки, в основном, предназначены для водителей. Детям необходимо знать значение знаков, предназначенных для безопасности пешеходов: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети» и т.д.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №70 комбинированного вида

Петроградского района г. Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

«Как интересно провести досуг в кругу семьи?»

От 23 октября 2013 года

Составила:

Воспитатель средней

логопедической группы

Гончарова Е.Ю.

Санкт-Петербург

2013 год

КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ

Детство - самая счастливая пора. И самые лучшие воспоминания о детских годах остаются на всю жизнь. Как проходят выходные дни в вашей семье? Как интересно провести досуг в кругу семьи?

В нашем городе есть городской театр, где показывают интересные спектакли для детей. Посетите в выходной день театр, детям очень нравятся сказочные представления. Но можно организовать показ театра и дома. Например, для постановки спектакля «Теремок» могут пригодиться мягкие или резиновые игрушки. Домик (теремок) можно сделать из картонной коробки с вырезанными окошками. На стенках коробки рисуем маркером или фломастером «кирпичики» или «брёвнышки» - эту работу можно выполнять вместе с детьми. Вокруг терема можно выставить «деревья»: искусственную ёлку, если есть, искусственные или живые цветы, большие ветки. Всё готово, начинаем представление...

Дети очень любят лепить. Солёное тесто отлично заменяет пластилин и даже имеет ряд преимуществ: после его оттирания с пола на ценном паркете не остаётся цветных пятен, оно гораздо легче вымывается из волос ребёнка; к тому же малыша, съевшего внушительный кусок «строительного материала» не нужно вести к врачу.

Тесто приготовить очень просто: мука, вода, соль и немного подсолнечного масла смешиваются до требуемой консистенции (чтобы хорошо лепилось). Мука и соль берутся в одинаковом количестве, а воды на треть меньше. Если лепится плохо, добавить воды.

Что лепить? Колбаски, колечки, шарики. Из каждого маленького кусочка теста можно делать лепёшку или монетку. Если надавить на лепёшку настоящей монеткой - получится отпечаток. Можно вылепить простые фигурки: снежная баба, гусеница (много разноцветных шариков, уложенных друг за другом в ряд; самый первый в ряду - с рожками и глазками), лодочка (раскатать в ладошках толстое «веретено» - в середине потолще, к концам сужающееся) и пальцами сделать внутри углубление. А ещё можно вылепить разные пирожные, булочки, торты - дети любят играть в «Магазин». Все фигурки можно потом покрасить краской и играть.

Но самое важное, что остаётся в памяти у детей - праздники.

Нормальный ребенок никогда не посадит даже самую роскошную куклу на полку в шкаф и не будет просто ею любоваться - он проведет ее через "все тяжкие". Поэтому не дарите коллекционных фарфоровых и авторских кукол, которым место за стеклом.

В 5-6 лет, когда пальчики становятся ловкими, детям нравится играть мелкими или состоящими из маленьких деталей игрушками. Наступает время всевозможных конструкторов. Мальчики мечтают об управляемых машинах - теперь они их не боятся, потому что понимают, как эти механизмы подчинить своей воле. А девочки по-прежнему мечтают о Барби, независимо от того, одобряют выбор родители или нет.

Ребенок старше 6 лет жаждет иметь такие же игрушки, какие есть у его друзей. Не покупать их, потому что они дорогие или не нравятся родителям, •• значит заставлять ребенка ощущать себя изгоем среди ровесников. Следите за тем, какие игрушки в моде у друзей ребенка, если хотите сделать действительно желанный подарок. Вообще угодить ребёнку с подарком довольно сложно. Чтобы совершить это маленькое чудо, надо узнать, о чем подросток страстно мечтает.

Как интересно провести досуг в кругу семьи?

Детство – самая   счастливая   пора. И   самые  лучшие   воспоминания  о  детских  годах  остаются  на  всю  жизнь. Как  проходят  выходные  дни  в  вашей  семье? Как   интересно   провести   досуг  в  кругу  семьи?

   В  нашем   городе   есть  городской   театр, где  показывают   интересные  спектакли  для  детей. Посетите  в  выходной  день  театр, детям  очень  нравятся  сказочные  представления. Но  можно  организовать  показ  театра  и  дома. Например, для  постановки  спектакля  «Теремок»  могут  пригодиться  мягкие  или  резиновые  игрушки. Домик (теремок)  можно  сделать  из  картонной  коробки  с  вырезанными  окошками. На  стенках  коробки  рисуем  маркером  или  фломастером  «кирпичики»  или  «брёвнышки» – эту  работу  можно  выполнять  вместе  с  детьми. Вокруг  терема  можно  выставить  «деревья»: искусственную  ёлку, если  есть, искусственные  или  живые  цветы, большие  ветки. Всё  готово, начинаем  представление…

   Дети  очень  любят  лепить. Солёное  тесто  отлично  заменяет  пластилин  и  даже  имеет  ряд  преимуществ: после  его  оттирания  с  пола  на  ценном  паркете  не  остаётся  цветных  пятен, оно  гораздо  легче  вымывается  из  волос  ребёнка; к  тому  же  малыша, съевшего  внушительный  кусок  «строительного   материала»  не  нужно  вести  к  врачу.

   Тесто  приготовить  очень  просто: мука, вода, соль  и  немного  подсолнечного  масла  смешиваются  до  требуемой  консистенции (чтобы  хорошо  лепилось). Мука  и  соль  берутся  в  одинаковом  количестве, а  воды  на  треть  меньше. Если  лепится  плохо, добавить  воды.

   Что  лепить? Колбаски, колечки, шарики. Из  каждого  маленького  кусочка  теста  можно  делать  лепёшку  или  монетку. Если  надавить  на  лепёшку  настоящей  монеткой – получится  отпечаток. Можно  вылепить  простые  фигурки: снежная  баба, гусеница (много  разноцветных    шариков, уложенных  друг  за  другом  в  ряд; самый  первый  в  ряду – с  рожками  и  глазками),   лодочка (раскатать  в  ладошках   толстое  «веретено» – в  середине  потолще, к  концам  сужающееся)  и  пальцами  сделать  внутри  углубление. А  ещё  можно  вылепить  разные  пирожные, булочки, торты – дети  любят  играть  в  «Магазин». Все  фигурки  можно  потом  покрасить  краской  и  играть.

Но  самое  важное, что  остаётся  в  памяти  у  детей – праздники.

Если  вы  не хотите, чтобы  гости  носились  взмыленные  по  квартире – заранее  подумайте, чем  вы  их  можете  занять.

  Предлагаем  вам  интеллект – шоу. Все  дети  любят  и  знают  сказки. Задайте  им  сказочные  вопросы:

 1. Назовите  героиню  сказки, которая  на  балу  потеряла  туфельку?

 2. Кто   из  героев  русской  сказки  был  из  теста?

 3. В  кого  превратился  братец  Иванушка, когда  попил  воду  из  лужицы?

 4. Чем  волк  из  русской  народной  сказки  ловил  рыбу  в  проруби?

 5. Назовите  друзей  Маугли.

 6. Как  зовут  доктора  к  которому  приходят  лечиться  «и  корова, и  волчица»?

 7. Кто  едва  не  погубил  Буратино  в  первый  день  его  жизни?

 8. Кто  такой  Вини  Пух?

 9. Куда  отправился  Буратино  вместо  того  чтобы  идти  в  школу?

10. Как  звали  друга  Вини  Пуха?

11. Кто  они – Алиса  и  Базилио?

12. Что  потерял  ослик  Иа?

13. Что  больше  всего  любил  Вини  Пух?

14. Как  Мальвина  наказала  Буратино?

15. Как  звали  русалочку  в  мультфильме?

Самых   лучших  знатоков  сказок  наградите  призами.

   После  интеллектуальных  вопросов  можно  предложить  отдохнуть  и  поиграть  в  «Танцевальный  марафон». Детям  предлагают  потанцевать. Звучат  фонограммы:

Рок-н-рол;

Цыганочка;

Танго;

Вальс;

Русская  мелодия.

Дети   танцуют, а  вы  выбираете  лучших  танцоров  и  в  конце  игры  награждаете  их  призами.

Так  что  всё  в  ваших  руках. Не  бойтесь, фантазируйте  и  вам  не  придётся  скучать.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...