Главные вкладки

    Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
    методическая разработка по теме

    Попова Ирина Владимировна

    Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon popova_sobranie.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Тевризский детский сад №1»

    Тевризского муниципального района Омской области

    Номинация: «Родительское собрание-практикум»

    Тема: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

    Автор: Попова Ирина Владимировна

    Тевриз, 2012г.

    Цель: организовать  общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы.

    Задачи по образовательным областям:

    Познание: познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

    Социализация: формирование у детей представлений о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.

    Оформление:

    1. Плакаты с высказываниями известных писателей.
    2. Фото-стенд «Тевриз – мой край родной».
    3. Выставка детских работ «Мое любимое животное».

    Ход собрания.

    «Дети – это счастье,

    Созданное нашим трудом».

               В.А.Сухомлинский

    «Наши дети – это наша старость…

    Правильное воспитание – это счастливая старость,

    Плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы…»

    Уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека, с рождения знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения.  Мы  привлекаем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речь.

    Основная задача речевого развития детей – это:

    1. Выражение своей мысли, чувств, впечатлений – определенные для своего возраста.
    2. Формирование у детей представлений о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.

    Проведя опрос, индивидуальные беседы с вами и вашими детьми, напрашивается вывод – ребенку необходимо общаться с домашними любимцами.

    Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.

    У вас на столах лежит перечень наиболее значимых факторов речевого развития ребенка. Давайте все вместе прокомментируем его:

    1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента общения.
    2. Общение ребенка с другими детьми.
    3. Речь взрослого- образец для подражания.
    4. Чтение детской художественной литературы.
    5. Игры с ребенком взрослых и друзей.

    Именно данный перечень условий определяет развитие речи детей. Вы со мной согласились.

    А сейчас я хочу дать краткий анализ речи наших детей в группе.

    Что могут:

    - правильно произносят отдельные звуки, умеют интонационно передавать вопрос, просьбу, восклицание,

    - накопился определенный запас слов,

    - у детей активно формируется обобщающая функция слов,

    - дети освоили навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.

    Чего не могут:

    - дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (ш, ж, ч, щ), сонорные звуки (р, рь, л, ль), а некоторые пропускают,

    - затрудняются назвать части предмета, части тела.

    Надеюсь, что вы со мной согласитесь.

    Скажите пожалуйста, какие вопросы задают вам дети о домашних животных? А когда ребенок не задает вопросы: это хорошо или плохо? В чем вы видите причину этого?

    - отсутствие необходимых знаний,

    - нет устойчивого интереса к чему-либо,

    - раньше ребенок обращался  к взрослому с вопросами, но не получил ответа.

    Ну а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Домашние животные», «Прятки», «Чудесный мешочек».

    Вот так в процессе игры ребенок учится говорить, произносить звуки.

    Речь у детей развивается при  рисовании, лепке. Посмотрите на выставку работ ваших детей. Эти виды работ способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.

    Не забывайте хвалить детей и спрашивать о том, что нарисовали или слепили. Они с удовольствием вам расскажут. А вы их сможете в это время поправлять.

    Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.  Как часто вы бываете на природе? Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. На природе вы можете пообщаться со своим ребенком, наблюдая за жизнь бабочек и жуков, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. Дети дошкольного возраста очень общительны, так давайте же больше общаться с ними, показывая, как мы их любим, а в союзники возьмем природу.  Давайте посмотрим фотографии, где вы отдыхаете со своими детьми, полюбуемся красотами нашего края. А в это время вы можете поговорить с малышами:

    - какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе,

    - в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано,

    - какое сейчас время года,

    - покормить птиц,

    - загадать загадку,

    - познакомить с народными пословицами и приметами,

    - прочитать стихотворение, вспомнить песенку,

    - поиграть в игру.

    Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое.

    А как вы ласково называете своего малыша?

    Мы с вами сегодня плодотворно пообщались, поиграли, поучились.

    Итак, прежде всего вы можете и должны:

    1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
    2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.
    3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

    Я благодарю всех родителей за участие в работе родительского собрания, за помощь в оформлении выставки «Тевриз – мой край родной». Пусть дети вас радуют своими успехами.

    Литература:

    1. Т.С.Зенина «Родительское собрание в детском саду»,
    2. В.Н.Волчнова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"

    ЗадачиПознакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощ...

    Родительское собрание:"Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

    Программное содержание: Познакомить родителей с основой задачейречевого развития детей- выражать свои мысли,чувства,впечатления,используя речевые средства....

    Родительское собрание: "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность".

    Программное содержание:1.     Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.2....

    Конспект родительского собрания Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность

    Материал поможет ознакомить родителей с развитием речи младших дошкольников в процессе ознакомления сокружающим миром и природой через игровую деятельность...