Консультация для родителей «Как читать». Воспитатель Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
консультация (старшая группа) по теме

 Пучкина Виолетта Андреевна

 

Консультация для родителей «Как читать».

 

Воспитатель Пучкина В. А.

МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_kak_chitat_yanvar.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как читать».

Воспитатель Пучкина В. А.

МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

 

Эти рекомендации для тех, кто хочет самостоятельно научить ребёнка читать, писать под диктовку, а главное, предупредить многообразные ошибки в чтении и письме при обучении в школе.

      Хорошо известно, насколько сложна и обьёмна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребёнку осваивать её курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По- другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

    С какого возраста начинать учить ребёнка чтению? Дети пятого года жизни наиболее восприимчивы к обучению, им нравятся игры и действия со словами, звуками. К.И.Чуковский назвал этот возраст возрастом любителей звуков. Ребёнка в этом возрасте отличает не только большой интерес к звуковой стороне родного языка, но и острота, свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения.

     Итак, дорогие родители, вы должны знать, что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует научить его слышать звук (м) в слогах, словах.

-      Как мычит корова? (му).

-      Скажи как я: ммму. Какой звук ты произнёс первым?

-      Назови, что нарисовано рядом с буквой ( мммышка, ммморковь) .

-      Какой первый звук в этих словах?

-      А теперь давай рассмотрим букву М.

-      На что она похожа? Напиши в воздухе букву М.

-      Давай попробуем написать её в тетради.

    На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково, – т.е. так как звучит звук.

Звук  М. Мы произносим его отрывисто. И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука — Э и М. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

    Правильное чтение — это чтение слогами (конечно на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: ммма. Одновременно ребёнок переводит указку или палец с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога!

Лучше всего проводите эту работу с детьми в игровой форме, с использованием наглядного материала.

 Обязательное условие: занятия должны быть регулярными (не реже 2раз в неделю) и по времени не превышать 15минут.

 Если ребёнок, отзанимавшись 5-10 мин., перестал слышать вас, это вовсе не означает, что он ленив или неумён. Просто он устал. Поиграйте с  ним 3-4 мин. В какую-нибудь игру или проведите физкультминутку.

    На начальном этапе следует изучать  с ребёнком по одной теме в день (звук и буква А, звук и буква О), и т.д.

    Кроме работы со звуком и буквой не забывайте проводить словарную работу. Обогащайте словарь ребёнка по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда» и т.д.

Чаще задавайте детям вопросы: «какая?», « какое?», «какие?»

Пополняйте речь ребёнка глаголами, прилагательными, синонимами, антонимами.

    Дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Замечательно, если они будут сопровождаться картинным или игровым материалом — муляжами, игрушками и др.

И вовсе не важно, что многие загадки не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо, формируют быструю реакцию на слово.

     Следует часто, но ненавязчиво — в форме игры повторять с ребёнком изученный материал в бытовых ситуациях, на прогулке (например: кто больше придумает слов, которые начинаются со звука М и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми" Воспитатель Пучкина Виолетта Андреевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей"Играйте вместе с детьми"Воспитатель Пучкина Виолетта АндреевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей «Прогулка зимой» Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Консультация для родителей «Прогулка зимой»Воспитатель Колчева Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Консультация для родителей Тема:"Безопасность детей — забота родителей" Старшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:"Безопасность детей — забота родителей"Старшая группаВоспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей «Слово «НЕТ»» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Консультация для родителей«Слово «НЕТ»»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Консультация для родителей «Слово «НЕТ»» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Консультация для родителей«Слово «НЕТ»»Воспитатель Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...