Консультация для родителей "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе".
консультация (старшая группа) на тему

Егошина Ирина Петровна

Работа представляет собой консультацию для родителей на тему "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе", целью которой является раскрытие перед родителями :

- многозначность игры с детьми дошкольного возраста;

- тематику совместных игр;

- способы развития у детей интереса к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРА ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПРИРОДЕ»

     Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут все педагоги и психологи, об этом знают все современные родители. Игра в детстве преобладает над всеми другими видами деятельности ребёнка.

Игра оказывает на ребёнка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуются координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, развивается сила и выносливость (игры : «гуси – лебеди», «лиса в курятнике», «птички в гнёздышках» и т.д.). В сюжетно-творческих играх ребёнок приобщает себя к социальному миру взрослых людей (игры : «шофёр», путешествие на пароходе», «машинист» и т.д.).

     Существуют ещё и дидактические игры, которые содержат определённую умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно – печатные и словесные игры тренируют мыслительные способности ребят, умение использовать приобретённые знания в новых ситуациях, развивают их память, внимание.

     Дидактические игры – это совместные игры, которые развивают в ребёнке общительность, умение строить взаимоотношения, подчиняться установленным правилам.

     Игра доставляет большую радость ребёнку, потому что она даёт ему возможность активно действовать. Очень нравятся дошкольникам игры в семейном кругу. В данном случае происходит приятное общение и проникновение в мир интересов дошкольника.

     Игры бывают на разные темы и сюжеты (игры : «подбери и назови», «зелёный друг», «кто где живёт» и т.д.). Немалое место в жизни ребёнка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно приобщают ребёнка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и прочими способами, то заинтересованность ребёнка этой областью действительности, несомненно, найдёт отражение в его играх.

     Сюжетно – творческая игра с природным содержанием может быть развёрнута ребёнком после различных событий в его жизни : посещение цирка, зоопарка, поездка в деревню и т.д. Во всех случаях игра может быть тактично поддержана взрослыми, которые найдут способы углубления знаний и интересов ребёнка.

     В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. Время от времени на досуге взрослые играют с ребёнком в эти игры (например «ботаническое лото», зоологическое лото» и т.д. ) в соответствии с их правилами. Игры помогают запомнить названия растений и животных. Можно рассмотреть карточки лото, вместе вспомнить, где видели такие растения, где встречали таких животных, поговорить об их особенностях и образе жизни.

     Родители могут очень часто играть с детьми в словесные игры и в описательные загадки – они не требуют особых условий и дополнительного материала. В пути, в очереди, на прогулке и в прочих ситуациях взрослые предлагают ребёнку поиграть – это своего рода приятное общение. Содержание игр может быть самым различным, в зависимости от опыта детей и конкретной обстановки, в которой они затеваются. Во время прогулки в осеннем лесу предметом игры становятся опавшие листья, грибы, деревья. Летом на лугу – цветы, насекомые, птицы, в доме – комнатные растения, овощи, фрукты и т.д.  

     Словесные дидактические игры развивают в дошкольниках не только восприятие и речь, умение анализировать и описывать, они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.

     Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребёнок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировки, способность использовать багаж имеющихся знаний.

     Дошкольников, конечно, заинтересуют занятия и игры с природным материалом. Гуляя в лесу, дети с удовольствием соберут шишки, веточки, семена и т.д. Всё это – материал для поделок. Разнообразных человечков и фигурки животных можно сделать из шишек и желудей. При этом соединительным материалом станет пластилин. Отдельные детали можно изготовить из бумаги и картона. Ценно не только изготовление поделок, но и их обыгрывание. С помощью фигурок с ребёнком можно разыграть знакомые сказки ( «колобок», «теремок» и т.д.). Такие занятия развивают в дошкольниках творческие способности конструктивного и литературного характера, интерес к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Зачем воспитывать у детей интерес к рисованию?

Статья для родитетей, о пользе рисования....

"Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений"

Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят о...

Консультация для родителей логопедической группы на тему: "Воспитываем в детях интерес к чтению."

Вопрос воспитания интереса детей к литературе сегодня как никогда стал актуальным. Он выходит за рамки семейного, став общероссийской программой развития и воспитания детей. И решать его, на наш взгля...

Консультация для родителей на тему: “Воспитание у детей интереса к природе”.

Консультация для родителей на тему: “Воспитание у детей интереса к природе”....

Консультация для родителей на тему: “Воспитание у детей интереса к природе”.

Консультация для родителей на тему: “Воспитание у детей интереса к природе”....