Методическая разработка буклет для родителей "Мини-музей по странам и континентам".
материал (подготовительная группа) по теме

Дмитриева Татьяна Сергеевна

В содержание буклета входят рекомендации для родителей по ознокомлению с другими странами и народами, используя художественнцю литературу, дидаутические, подвижные и настольно-печатные игры, пословицы и поговорки, фотоальбомы .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы не одиноки в этом мире. Но, кроме того что мы живем с людьми своего народа, на планете вместе с нами проживают и другие народности, нации. Малыш, рождаясь, ограничен своим домашним пространством, затем улицей, где он гуляет, потом дорогой в школу и т.д. Его горизонт еще так узок, что невольно хочется крикнуть ему от души: посмотри, мир велик и прекрасен, в нем столько разных людей со своей культурой, знаниями, материальным наследием.  

Уже с дошкольного возраста необходимо приобщать детей не только  к культуре своего народа , но и к доброму, уважительному отношению к представителям других культур. Поэтому тема нашего мини-музея в этом году называется – «По странам и континентам”. Идея нашего музея – это ознакомление с обычаями и традициями других стран, начальное изучение географии. Далеко не все могут себе позволить поездки за границу по всей Европе и экзотическим странам, но интерес к ним от этого не уменьшается. Предпочтение в выборе стран мы отдали  тем странам, где дети уже побывали , а  также странам где быт , природа, традиции отличаются друг от друга. Это Россия, Египет, Финляндия, Франция, Англия, Япония, Индия, Испания. Знакомство с народами и странами мира мы начали с организации предметно- развивающей среды. Для этого в группе был начат сбор материалов по теме мини- музея. Мы с радостью примем от вас иллюстрации, фото  ( национальный костюм, флаг, герб страны, достопримечательности); подбор художественной литературы (сказки, потешки, стихи) ; интересную познавательную информацию о столицах государств, традициях народов.

Советы родителям:

Знакомить детей со странами можно через художественную литературу :сказки Шарля Пьеро, Г-Х Андерсена, братьев Гримм ; народные сказки – «Сон коробейника»- англ. Сказка, «Хлеб и золото»-араб. Сказки, «Коровы врозь- тигру радость»-инд. Сказка,»Кошка и ястреб»- египет. сказка, «Жадный Ча»-япон.сказка,»Блин-беглец»- немец.сказка.

Народные игры-«Автогонки»-немецкая(кто быстрее намотает на палочку машинку на веревочке), Дзянкэн- японская ( игра с выбрасыванием пальцев. Существует несколько модификаций. Наиболее распространенная известна у нас под названием “Камень – ножницы – бумага)”.  В Англии очень популярна игра в камешки «маблз», кегли. « Шакал охраняет дерево.»-индийская ( эта подвижная игра популярна у детей Индии. Играют З—5 ребят у невысокого дерева, на которое легко забраться.)  ,игра Финляндии “Белка выбирает дупло» (несколько групп по 3 человека в каждой встают в разных местах площадки, они изображают деревья, остальные белки. Их должно быть на одну больше -по типу «Бездомный заяц»).

С помощью  настольно-печатных  игр :пазлов, раскрасок, кубиков, сборных бумажных моделей, разрезных картинок, игр типа «мемо»; дидактических игр «Раздели на слог», Узнай по описанию» ,»С какой буквы начинается» ,»Кто где живет?» ,»Чей костюм?», подбора чистоговорок, поговорок, пальчиковых игр с использованием названий городов, животных достопримечательностей стран, прослушивание колыбельных  , просмотра  видеоматериалов. Если у вас недостаточно знаний о какой- либо культуре, почитайте популярную литературу, посмотрите телепередачу. Не думайте, что это пустая трата времени. Это очень интересно! Кроме того . что вы узнаете много интересного для себя, вы научите вашего ребёнка мыслить и чувствовать, быть более терпимым  по отношению к людям другой культуры. В саду и школе немало чернокожих детей и представителей народов Азии. Во избежании конфликтов нужно научить детей  правильно воспринимать людей других наций. Рассматривая картины, обратите внимание на способ жизни этих людей. Внушайте ребёнку мысль, что каждый народ достоин уважения. Дружба с ними- это новые знания.  Приглашаем посетить библиотекуКрасногвардейского р-на по адресу Индустриальный пр. д15, где каждую субботу в17.45 вас ждут на »Литературные посиделки», посвященные разным странам. Ваши дети получат возможность получить информацию в игровой, доступной фоме с использованием ИКТ.

ГБДОУ №6                                    Красногвардейского района                      ГРУППА№10 «Говорушки».                      Воспитатели: Дмитриева Т,С,                                 ТреничеваО,А,

«Познание стран мира-украшение и пища человечиских  умов»

 Леонардо да Винчи.

18.11.2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Буклет (информация для родителей) "Безопасность детей летом"

Буклет содержит информацию для родителей о сохранении жизни и здоровья детей в летний период. Материал подготовлен для двухсторонней печати....

Методическая разработка. Познавательное развитие. Создание альбома " По странам и континентам" в подготовительной группе.

В ноябре месяце в нашей группе реализовался наш мини проект " По странам и континентам". Цель данного проекта-  формирование у дошкольников картины современного окружающего мира, содейс...

методическая разработка буклет для родителей по ПДД Ограниченная видимость и скользкая дорога

материал для родителе по ознакомлению с правилами поведения в зимнее время года на дороге...

Методическая разработка. Буклет для родителей "Игровые упражнения для формирования грамматического строя у детей 5-7 лет"

Консультация для родителей по формированию грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка Буклет для родителей "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ"

В современном обществе, когда дети ориентированы на различные гаджеты больше, чем на книгу возрастает необходимость уделить большое внимание к формированию у ребёнка интереса и потребности в чтении. В...

Методическая разработка - буклет "Использование русских народных музыкальных инструментов в различных видах детско - взрослой деятельности."

Игра на руских музыкальных инструментах - один из видов музыкальной деятельности дошкольников, которая способствует развитию тембрового, ритмического и звуковысотного слуха....