Главные вкладки

    консультация для родителей "Природа в жизни дошкольника"
    консультация по теме

    Кузнецова Елена Петровна

    учить детей любить природу и заботиться о ней.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon консультация29 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ПРИРОДА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА».

       В наше время понятие «экология» наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего, прежде всего от разнообразной деятельности людей.

       Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря. Ученые не уверены в том, что дети 2000 года смогут купаться в реке, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, любоваться звездным небом без вреда своему здоровью.

       Что же делать родителям? Важно -  научить любить и понимать природу, сформировать у детей экологическую культуру. Это емкое понятие вмещает в себя следующее:

    -научить практическим умениям, направленным на охрану природы;

    - проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру;

    - постоянно углублять знания для того, чтобы вследствие недостаточной осведомленности дети не наносили ущерб природе.

      Чтобы полнее вспомнить и выполнить данные задачи, нужно с самых ранних лет знакомить детей с явлениями природы, всевозможными взаимодействиями и взаимозависимости в ней. Существует ещё один способ воспитания любознательности и особенно наблюдательности. Это народные приметы. Они приобщают детей к народной мудрости, побуждают запоминать, сравнивать, помогают делать выводы. Наиболее верный путь ребенка к природе лежит через вопросы, причем с 2-х сторон – ребенок – взрослому; взрослый – ребенку, вопросы должны носить познавательный, поисковый характер, иногда с известной долей юмора:

    - чем можно почистить зубы, не имея зубной пасты?

    - почему ночные растения белые?

    - как воздух стал грязным?

    - почему панцирь у черепахи твердый?

    - почему у зайца длинные уши?

       Важно выше изложенные вопросы чередовать с такими вопросами, которые воспитывают у детей добрые чувства:

    Что бы сделали, если бы увидели:

    - упавшего на землю птенца?

    - на улице малыша, ломающего кусты?

    - погибающую жабу или лягушку?

        Главный путь формирование экологической культуры ребенка – организация посильного труда дошкольников в природе.

       На сегодня мы имеем около 50 % неблагополучных в плане трудового воспитания дошкольников. Тут уже, как говорится, далеко до экологической культуры. Особенно трудно воспитывать трудолюбие в условиях моносемьи, где для единственного ребенка создаются все условия, а обратной связи зачастую нет. При этом в лучшем случае, старший дошкольник учиться красиво, рассуждать, созерцать природу, а на деле делает другое! Что же мы можем сделать в домашних условиях:

    - завести 1 -2 комнатных растения (дети поливают, моют, рассаживают)

    - очень хорошо, если в доме есть живые объекты (собака, кошка, хомячок, птичка, рыбки)

    - хорошо бы приобщить детей к высаживанию и выхаживанию лука, петрушки, укропа. А затем вместе заправлять борщ, готовить салаты.

    - вместе с папой сделать скворечники, кормушки.

    - если есть дача или участок, пусть ребенок посадит на своей грядке или клумбочке цветы и овощи, а осенью будет собирать плода своих трудов.

    - важно своевременно рассказать о том, что природа тоже любит человека, щедро одаривает его.

      К примеру, что мы знаем о лисе?

    Даже взрослый, отвечая на этот вопрос, говорит далеко не много: хитрая, ражая, с красивым хвостом.

      А если мы постепенно расскажем все о лисе, сами предварительно заглянув в соответствующие энциклопедии, примерно по такой схеме:

    1. какой внешний вид?

    2. чем питается?

    3. какую пользу приносит в лесу?

    4. кого боится?

    5. как убегает от врагов?

    6. как приучается?

    7. чем тебе нравится, чем не нравится?

    8. это дикое или домашнее животное?

       Несомненно, у ребенка появиться вопрос, а как волк живет в лесу? Тоесть подача знаний в системе в подавляющем большинстве у нормального ребенка формирует под руководством взрослого любознательность.

    Чем, похожи, (чем отличаются)?

    Волк и собака, Стриж и ласточка, лиса и белка, жираф и страус, ромашка и астра, роза и пион.

      В лесах много ягод, грибов, орехов; в море – рыбы. И, конечно, существует много полезных для здоровья людей трав.

       Так постепенно день за днем идет воспитание маленького эколога. Великий ученый В.Н.Вернадский верил в силу разума человека, верил в то, что, все активнее вторгаясь в природные процессы, человечество сумеет направить эволюцию таким образом, чтобы сделать планету Земля ещё прекраснее и богаче.

    ДАВАЙТЕ И МЫ С ВАМИ ПОВЕРИМ В ЭТО!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация: "Роль книги в жизни дошкольника".

    Дошкольное детство играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и всё человечество, и мир в целом. В дошкольном детстве необходимо как можно больше внима...

    Консультация:"Роль игры в жизни дошкольника"

    Игра ведущая деятельность дошкольника....

    Консультация "Формирование здорового образа жизни дошкольника"

    Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. Это обязанность и родителей и дошкольного учреждения, где пребывает р...

    Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

    Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

    Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...