Консультация для родителей
материал (младшая группа) по теме

Лебедева Оксана Викторовна

В данном материале представлены семейные игры

на развитие чувств и эмоций детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Семейные игры

на развитие чувств и эмоций детей младшего дошкольного возраста».

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории Лебедева О.В

 Представляем вашему вниманию варианты игр, в которые  вы можете поиграть дома с детьми:

Игра «Собиралки»

1 вариант. Предложить детям  собрать или помочь нарисовать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного персонажа  такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помочь герою  сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица или рисуя новое, предложить придумать другую историю .

2 вариант.

 Игра проводится в паре.  Совместно с детьми придумайте  историю,  при этом составляя то или иное выражение лица – эмоцию. Затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами. Например: диалог между бабушкой и внуком.

Игра « Покажи на себе»

Для игры следуют составить из « конструктора  эмоций»  или нарисовать определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют это выражение. Далее  детьми можно побеседовать, какая им эмоция была более  ближе, приятней, а какая наоборот  и почему. Предложить вспомнить  жизненные  ситуации, которые  вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т.п. 

Игра « Послушай и собери»

Детям предлагается послушать литературные произведения – рассказы, стихи, сказки, в которых прорабатывается та или иная эмоция. Прослушав, дети  с взрослым обсуждают прочитанное и   собирают нужную эмоцию на доске. Например: отрывок и  из стихотворения  Т. Шорыгиной:« Не хочу быть трусом»:

Я боюсь признаться маме,

Что разбил кувшин с цветами.

Весь от страха я трясусь,

Я, наверно, просто трус!   или

 

…Я  позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца-

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше,

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат

Мы играли очень дружно –

Радостью делиться нужно. (Т.А. Шорыгина «Мне купили самокат»)

Примерный список литературных произведений, которые познакомят детей с той или иной эмоцией.

Работа с эмоцией печали: 

 Остер «Вредные советы»; Р.н.с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»:

Работа с эмоцией удивления:

 А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».

Работа с эмоцией страха:

 О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов «Счастливая ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».

Работа с эмоцией радости: 

        К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский «Краденое солнце».

Работа с эмоцией гнева:

 К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».

Работа с эмоцией горе: И. Токмакова «Мне грустно».

Игра « Театр эмоций»

Когда эмоции хорошо изучены, детям можно  предложить мимикой и жестами изобразить  ту  эмоцию, которая проговаривается в стихотворении. Далее эти стихотворения можно использовать в качестве физминуток.

Например:  

«Колдовство»

Начинаем мы играть

Начинаем колдовать…(выполняются движения руками, как будто дети    колдуют)

На всех нас без сомненья,

Влияет настроение. (На каждое слово хлопок  руками)

Кто веселится… (изображение мимикой радости)

Кто грустит…  (изображение грусти)

Кто испугался…

Кто сердит…

«Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем  руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук  складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки  в стороны)

 «Веселые человечки»

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно —

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо.

Удивлялись человечки: —

Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

Засмеялись человечки:

— Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.

Ты похожа на овечку.

Прочитать тебе стихи?

Разобиделась собака

И ушами затрясла.

Человечки же хохочут:

— Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...