Главные вкладки

    Мастер-класс "Медуза"
    материал (старшая группа) по теме

    Гусева Ольга Викторовна

    МАСТАР-КЛАСС Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста в домашних условиях. Целью также является знакомство детей с подводным миром. С его флорой и фауной. Задачи мастер-класса: познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»; познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях; создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств ребёнка, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной. ХОД ЗАНЯТИЯ. В соответственно подготовленную и украшенную группу входит МОРСКОЙ ЦАРЬ. МОРСКОЙ ЦАРЬ: Здравствуйте ребята, а также их родители. Я очень рад всех вас видеть в своём подводном царстве. Вот оно, какое у меня большое, сколько у меня всего и не сосчитать и не перечесть. Вон там видите кораллы, построили целые замки. А вот посмотрите целая стайка разноцветных рыбок. Здорово у меня, красиво, тихо.…Самое время присесть и проверить почту. ОТКРЫВАЕТ ГАЗЕТУ, читает Тат так это хорошо, это тоже, а это что? Это как нет медуз, кто разрешил, кто позволил?!! Да я сейчас того…. Ух даже не знаю, что я с ним сделаю…. Входит Морская волшебница. Морская волшебница. А это я всех этих медуз собрала и спрятала в самой тёмной и глубокой пещере МОРСКОЙ ЦАРЬ: И зачем это тебе понадобилось? Как же я теперь без своих медуз, я же в темноте заблужусь. Они же мне дорогу освещали. Морская волшебница. А нечего жечься. Я теперь вот вся горю, как в крапиву залезла, чешется. Нет без них гораздо лучше. И не спорь со мной, я их не верну так и знай. Уходит. Ведущая.Обращается к Морскому Царю Не переживай Царь государь не зря здесь ребята собрались. Мы тебе поможем, вернём в подводный мир медуз. Правда, ребятки. Дети: Правда МОРСКОЙ ЦАРЬ. Ой, как я рад. Теперь мне будет страшно в темноте. Уходит. Детям и родителям предлагается сделать поделку из картонных одноразовых тарелок «МЕДУЗА».После того как поделки готовы их прикрепляют к тюли которая изображает волны. МОРСКОЙ ЦАРЬ возвращается. Ой, как красиво и светло. Как мне нравится. Вот теперь точно всё в порядке и все на месте. Ведь всё в природе не просто так всё взаимосвязано. Ведущая. Да ребята это знают. А теперь давайте все вместе споём весёлую песню про наших героев «Медуз» Дети исполняют песню «Медузёнок» МОРСКОЙ ЦАРЬ Мне очень понравилось. Награжу я вас по-царски. Где тут мои сокровища. Достаёт ларец с конфетами и угощает детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon dscn0297.zip920.35 КБ