ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ.
статья по теме

Попова Светлана Юрьевна

 

Игра – это огромное светлое окно, 
через которое в духовный мир ребенка 
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире.
                                                                                         В.А. Сухомлинский 

В материале говорится о поэтапном обучении детей сюжетно-ролевым играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

В средней группе вводится игра «Детский сад», что тоже достаточно знакомо детям и окружает их каждый день. Этой игре предшествует предварительная работа, дети знакомятся с профессиями работников детского сада (повар, прачка, воспитатель, няня). Используют навыки, полученные в игре «дочки-матери», здесь главное научить детей договариваться, взаимодействовать друг с другом. Мы учим детей отсчитывать нужное количество предметов (посуды, постельного белья) в зависимости от количества кукол – детей в группе нашего детского сада

Для организации сюжетно-ролевой игры нужны определенные условия, в том числе создание материальной базы:

  1. Это куклы разнополые и разного размера на каждого ребенка;

2. Наборы посуды на каждого ребенка;

3. Постельное белье разного размера;

4. Напольный строитель для построек;

5. Предметы – заместители

Кульминацией всех сыгранных ранее сюжетно-ролевых игр у старших дошкольников является игра «Театр». Об этой игре я хочу рассказать более подробно.

Перед тем как выйти на эту игру проводится предварительная работа:

- походы в театр, где дети знакомятся с разными профессиями работников театра;

- чтение художественной литературы, рекомендованной автором программы;

- многочисленные игры - драматизации;

- пересказ сказки от лица героя;

Во время подготовки к игре «Театр» у детей есть возможность проявить свое творчество.

- Дети изготавливают афиши к спектаклю, обговариваем, что изобразить на ней, делаем эскизы различных афиш, и коллегиально решаем какую из них выбрать. Это способствует творческой активности – придумать варианты.

- Изготовляем бинокли, цветы, билеты;

- Предлагаем детям украсить лицевую сторону программки;

- Для театрального буфета работники кондитерской фабрики самостоятельно придумывают названия конфет, изготавливают к ним обертки и решают из какого материала будет сделана продукция кондитерской фабрики;

- Изготавливаем кошельки и готовим украшения для зрителей;

- Перед игрой в «Театр» вводятся деньги;

Для того чтобы игра достигла высшей ступеньки «Лесенки успеха», о которой говорили ранее я провела ни одну фронтальную игру, постепенно увеличивая количества работников театра. Сначала было три подгруппы: зрители, артисты и работники сцены, которые готовили зрительные ряды. Во время анализа игры вышли на то, что необходимо сделать билеты и ввести роль кассира. При анализе дается перспектива (МАНОК) на следующий виток игры. И так постепенно вводятся новые работники театра: билетер, контролер, продавцы программок, биноклей, буфетчик.

Сговор на игру проходит до тихого часа. Здесь мы определяем

- в какую игру будем играть,

- какой спектакль будем показывать;

- распределяем роли;

- какие атрибуты понадобятся

- распределяем игровое пространство;

Очень важно правильно расположиться в пространстве группы так, чтобы каждому участнику было удобно работать, поэтому мы обговариваем, где сделать театральную кассу (она может быть расположена даже в раздевалке), где устроить буфет, чтобы все зрители  смогли к нему подойти, где будет сидеть продавец цветов и биноклей и т.д., распределяем роли.

После сна первыми я поднимаю тех театральных работников у кого большой объем работы – это работники сцены, буфетчик, кассир и т.д. Последними встают артисты.

Костюмерную чаще всего устраиваем в спальне. Там артисты с помощью помощника воспитателя надевают костюмы, гримируются. Работники сцены устанавливают декорации и ставят зрительные ряды, обозначая их заранее приготовленными номерками. Работники театра готовят самостоятельно места для буфета, цветочного киоска, проката биноклей, кассы. Кассиры получают деньги у директора театра и открывают кассы. Начинают работать цветочный киоск, буфет прокат биноклей. Зрители прихорашивают своих дочек и сыночков, покупают билеты, бинокли, цветы и т.д.

После звонка зрителей приглашают в зрительный зал, работники зала помогают зрителям найти свои места.

Спектакль начинается после третьего звонка. По окончанию спектакля зрители аплодируют и дарят цветы артистам. Все как в настоящем театре.

Затем проводится анализ в том месте, где удобно усадить всех детей: это может быть зрительный зал, раздевалка, спальня. Я говорю: «рабочий день закончен, приглашаю всех на собрание». Усаживаю их по подгруппам: работники театра, зрители, артисты. Сначала спрашиваю зрителей: «Понравился ли вам спектакль?», «Удобно ли вам было в зрительном зале, почему?», «Что понравилось в театре?», «Кому ты подарил цветы, и почему?», «Кто понравился из артистов больше всех? Почему?». А затем спрашиваю у артистов: «Понравились ли вам зрители, почему?», «Кто о вас позаботился?». Дальше обращаюсь с вопросами к работникам театра: «Какими они были работниками?», «Кем вы были, и что вам удалось?», «Как провели рабочую смену?», «Что вам удалось, а что не очень?».

Завершая анализ, спрашиваю у детей «Будем еще играть в театр?», затем, даю МАНОК на следующую игру «Что можно еще добавить, изменить, чтобы наш театр стал интересней, лучше?». Выслушав ответы детей, договариваемся поставить новый спектакль с участием музыкального работника.

Затем все дети убирают атрибуты, наводят порядок. И директор театра выдает зарплату и премию работникам театра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"

Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...

Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.                         ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Консультация "В какие игры играют наши дети? Игра - ведущий вид деятельности дошкольника"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном  возрасте является игра....