Консультация"Взаимодействие со школой"
консультация (подготовительная группа) по теме

Тахтамысова Вера Александровна

     МБДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»

 

 

 

                                 Консультация.

 

               Тема: Взаимодействие со школой.

 

 

                                   Воспитатель : Тахтамысова В.А .

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                              Современная школа предъявляет  к  ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребенок  должен уметь читать , считать, решать простые задачи, писать графический диктант. В детском саду в рамках занятий по подготовке к школе, мы учим детей  считать, развиваем мелкую моторику, решаем логические задачи, предлагаем упражнения для развития памяти, внимания, мышления. Мы моделируем и разыгрываем ситуации, которые могут произойти с ребёнком  в школе:

  • ребёнок не может справиться с полученным заданием;
  • поссорился с товарищем;
  • ребёнку стало плохо;
  • хочет спросить о чём-то учителя, но стесняется и т. д.

Желая создать основу для школьных успехов, родители  водят ребёнка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно .подготовка нужна, но её недостаточно для успешного обучения в школе- правильнее развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться  и руководить, организовывать  совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим.

Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно- волевых качеств, самостоятельности. Считаю эти направления ведущими, т.к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. Конечно, переход ребёнка из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых- учение . Дошкольникам объясняют, что учёба в школе – серьёзный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что-то интересное. При этом  важно открыть перед детьми перспективу, сформировать социально ценностные мотивы учения.                                                 Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Как сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребёнка  безболезненно? И я уверена, большую роль может сыграть тесная связь детского сада и школы.

Часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребёнка к обучению в школе, способности  умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития . Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое  воздействие на ребёнка.

Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным  уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребёнку продвигаться своим темпом. Работа по преемственности даёт возможность работникам дошкольного образования совместно с учителями школы выстроить гибкую систему  взаимодействия, обеспечивающую благоприятную адаптацию будущих первоклассников к школьному обучению. Для взаимодействия со школой нужно проводить открытые мероприятия:

  • День открытых дверей;
  • День знаний;
  • совместные праздники и спортивные развлечения и т. д.

Проводятся семинары  включая в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в выпускных группах. На занятиях должны присутствовать учителя, набирающие детей в 1 классе в следующем учебном году. После занятий педагоги совместно могут обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.

Нужно вести работу с родителями на протяжении всего учебного выпускного года. И, конечно , работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в  школу. Посещение школьной библиотеки вызывает у них не меньший интерес. Спортивный зал, беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад- всё это может вызвать большой интерес у ребятишек, желание пойти в школу. Интерес , убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

Согласованная и дружная работа школы и детского сада позволяет оценить адаптацию детей, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений, проведённых ещё в детском саду. Такое сотрудничество  ради детей позволяет добиться положительных результатов в работе.

 По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный возраст- это одна эпоха человеческого развития, именуемая « детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности  может быть решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопедов школ, детских садов, как способ гармоничного и поэтапного обучения ребенка.

Статья на тему приемственности в работе логопедов детских садов и школ в контексте адаптации к школе и профилактике нарушений письма и чтения....

сетевое взаимодействие со школой.

Праздник "Здоровья-спорта-дружба"...

Взаимодействие со школой

Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе...

Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ...

Взаимодействие педагога – психолога с узкими специалистами ДОУ, а также содержание работы по взаимодействию со школой

1. Взаимодействие педагога - психолога и музыкального руководителя. 2. Взаимодействие педагога – психолога с инструктором по физкультуре. 3. Взаимодействие педагога - психолога и учителя логопед...

Семинар-практикум «Работа с родителями обучающихся в ДОО и школе» «Взаимодействие со школой»

Семинар-практикум«Работа с родителями обучающихся в ДОО и школе» «Взаимодействие со школой»...

Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС»

Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС»...