Детское упрямство
консультация

Мухина Светлана Анатольевна

Предварительный просмотр:

Детское упрямство

Одно родители должны помнить всегда: малыши капризничают не потому, что они хотят рассердить своих мам и пап или достичь определенную цель. Они просто не могут унять свое упрямство. Это выше их сил.

Ребенок упрямится, так как высшие силы и необязательно родители перечеркивают его планы. Он в замешательстве и не готов к такой ситуации.

Во время приступа упрямства у детей вырабатывается большое количество адреналина – гормона, вызывающего стресс. И тут они показывают невероятную силу, бросаются на пол, брыкаются ногами, размахивают руками. Но чаше всего кричат, пока у них не перехватит дыхание. А отдышавшись, продолжают все по-новому.

Если приступ упрямства протекает особенно бурно, тогда малыши стучат головой о стену или пол. А некоторые из них даже задерживают дыхание пока не упадут в обморок. Понятно, что, увидев такое, родителям становится не по себе, они пугаются.

Но все это не так страшно как может показаться. Дыхание восстанавливается вновь, прежде чем станет критическим. Во время приступа упрямства дети плохо слышат и видят, не переносят, если в этот момент их трогают руками. Они полностью не владеют собой.

Предугадать, когда произойдет вспышка упрямства, возможно не всегда, так как родители не могут знать всех планов своих детей. Самая лучшая тактика – это предоставить вашему ребенку как можно больше физической и духовной свободы. Так ли уж плохо, если во время субботней прогулки ваш малыш с удовольствием шлепает по луже или занят поиском корешков в земле.

Приступа упрямства у детей иногда можно избежать с самого начала. Они очень не любят, когда их прерывают во время игры. Досадно, когда мать, как нарочно, зовет есть, когда ее малыш занят игрой. Или когда отец говорит своей дочери, что пора идти домой, в тот самый момент, когда песочная крепость почти завершена.

Что необходимо знать.

Период упрямства начинается примерно с 18 месяцев. Но есть дети, которые начинают упрямится в первый год жизни.

Как правило фаза упрямства заканчивается после трех лет. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте вещь вполне нормальная.

Пик упрямства приходится на второй год жизни. Мальчики упрямятся сильнее и чаще, чем девочки. Приступ упрямства чаше всего происходит в первой половине дня.

В фазе упрямства приступ случается у детей по пять раз в день. У некоторых – до 19 раз!

Если дети по достижении трех лет все еще продолжают упрямится, то вероятнее всего речь идет о "фиксированном" упрямстве. Чаше всего это результат соглашательского поведения родителей. Они поддались нажиму со стороны ребенка.

Что могут сделать родители

Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете как он страдает.

Не пытайтесь в это время что-либо внушить вашему ребенку. Ругань в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ упрямства у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»                                 (В.А. Сухомлинский.)

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Детское экспериментирование способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в дошкольных образовательных организациях – это опыты. Они проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность имеет следующие направления: неживая природа, живая природа, знакомство с рукотворным миром.

Неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.

Наблюдения за объектами неживой природы позволяют детям знакомиться со свойствами воздуха, с ролью ветра в природе и жизни человека, понимать опасность загрязнённого воздуха для здоровья всего живого.

Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.

Знакомство с рукотворным миром: знакомство с разнообразием материалов: металл, пластмасс, ткань и др., сравнение их свойств.

Семья играет важную роль в развитии познавательной активности, любознательности и интереса детей к экспериментальной и исследовательской деятельности.

Советы хорошим родителям по развитию поисково-исследовательской активности детей

Что нельзя делать

Что нужно делать

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.

Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей: Человек, части тела

Дети должны усвоить: название основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх  - вниз, спереди – сзади, направо – налево, вперед – назад).

Поиграйте с детьми:

Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Что на голове?

- Что на лице?

- Что на руке?

- Что на ноге?

- Что на туловище?

«Сосчитай до 5»

Палец, ухо, рука, нос, глаз

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: предложите ребенку назвать как  можно больше слов-действий:

Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…

Нос нужен для того, чтобы… .

Язык нужен для того, чтобы… .

Уши нужны для того, чтобы… .

За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат…

За зубами ухаживают так: … .

За лицом ухаживают так: … .

Упражнение «Один – много»

(глаз – глаза, ухо – уши и т.д)

Нос - …         палец - …    рука - …    рот - …    нога - …    лоб - …

«Назови ласково»

Рука – ручка; Нога –…….; Лоб –…….; Живот –…..; Палец –……..;

Нос –……; Уши –…; Щека –….; Брови –…; Язык –…..

«Что лишнее?»

Ноги, руки, платье, туловище.

Лоб, рот, нос, рука.

Хвост, морда, плечи, лапы.

«Какое слово отличается от других?»

Рот, рот, крот, рот.

Уши, уши, ужи, уши.

Палец, палец, танец, палец.

Подбери действие

Что можно делать:

- глазами – глядеть, читать, …

- руками –

- ногами –

- зубами –

- языком –

- губами -

- головой –

- пальцами -

Хитрые вопросы

Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:

- умываться –

- чистить зубы –

- есть –

- пить –

- гулять –

Собери предложение

Едой, перед, руки, мыть, надо.

Утрам, необходимо, по, зарядку, делать.

Обувал, ноги, мальчик, на, ботинки.

Хитрые вопросы

Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:

- умываться –

- чистить зубы –

- есть –

- пить –

- гулять –

- расчесывать волосы –

Употреби слово в нужной форме

Что? – уши.

У змей нет чего? –

Холодно чему? –

Отморозить что? –

Слышать чем? –

Девочки носят сережки в чем? -



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ: ВАЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ".

Обучение правилам этикета – дело не простое. Ни для кого не секрет, что порой взрослые люди остаются невеждами и грубиянами. И потому каждый адекватный родитель стремиться воспитать своего ребёнка гармонически развитой личностью. Однако, лучше всякого обучения будет личный пример мамы или папы. Если в семье соблюдаются правила этикета, хорошего тона и поведения в обществе, то и малыш с рождения будет по крупицам собирать и впитывать необходимые знания.

Важность формирования навыков этикета у ребёнка

Что принято называть этикетом? В обществе закреплены определённые правила поведения людей, манеры, правила хорошего тона, которые отображают уровень культуры человека. При различных жизненных обстоятельствах, в различных сферах деятельности общества принято соблюдать такие правила.

В первую очередь этикет необходим детям, так как все полученные знания и навыки в детстве ребёнок заберёт собой в дальнейшем в сложную, взрослую жизнь, где от культуры его воспитания будет зависеть его будущее: карьера, статус в обществе, отношения с окружающими людьми. Культурно обогащённый, вежливый человек всегда знает, как необходимо себя вести в том или ином месте, никогда не испытает сложностей в поддержании беседы, будет достойно держаться в любой ситуации.

Правильно сформированное в детстве отношение к нравственности, морали облегчает адаптацию в обществе.

В цивилизованном мире проблема этического воспитания стоит как никогда остро. Современные дети все реже задумываются о правилах хорошего тона, потому что вечно занятые родители не успели вовремя донести до своего чада азы правильных, хороших манер поведения, присущих для воспитанного человека. Ведь именно самые близкие люди, которые являются примером для подражания и становятся первыми помощниками в освоении этого мастерства. Если же элементарные правила поведения не привиты ребенку своевременно, то в обществе он испытает дискомфорт, отвержение, замкнётся в себе. Тогда уже родителям придется решать более серьезные проблемы.

Когда начинать обучение ребёнка этикету

В двухлетнем возрасте, ребёнок должен владеть минимальными навыками поведения за столом, использовать вежливые слова либо жесты в общении с окружающими. Осознанное, глубокое обучение этикету до маленьких детей можно донести только после достижения пятилетнего возраста. На помощь родителям приходят педагоги детских садов. Желание вести себя положительно растёт, появляется больше друзей, общение приносит удовольствие.

Когда ребёнок станет школьником, требования к его поведению в обществе повысятся, жизнь станет более насыщенной, разнообразной. Родителям стоит использовать такой момент для закрепления привитых хороших манер. Необходимо донести до ребёнка, что теперь он вдвойне ответственен за своё поведение, что от этого зависит отношение к нему окружающих людей, его успехи в учёбе и жизни в целом.

Задача родителей заключается и в культурном обогащении ребёнка, нужно стараться чаще посещать выставки, театры, музеи, культурные мероприятия.

Как обучать ребёнка этикету

Нет лучшего способа обучения этикету, чем пример мамы и папы. Малыши копируют близких людей, подражают им. Родители должны взять под жёсткий контроль своё собственное поведение: не срываться на крик, не проявлять грубости, невежества.

Повторение вежливых слов при каждом уместном случае – это тоже обучение. Достаточно напомнить малышу, что нужно поздороваться с соседом, сказать «спасибо» после еды, «спокойной ночи» перед сном. Со временем это войдет в привычку, и ребёнок будет произносить такие слова автоматически.

Самая большая ошибка родителей – «навязывание» этикета. Часто взрослые делают грубые замечания, постоянно одергивают по разным поводам и без них. Малыш чувствует давление, начинается противостояние. Родители раздражаются, сердятся, настаивают на своём и в итоге получают полное отрицание каких-либо правил своим ребёнком. Проводить обучение стоит ненавязчиво, лучше всего в игровой форме. Тогда маленький человечек даже не почувствует, что происходит процесс учебы, он охотно и с удовольствием будет выполнять игровые задания, усвоение материала пойдет быстрее и принесёт больше пользы.

Очень хорошо и результативно пройдёт ролевая игра с куклами. Взрослым нужно помочь ребёнку придумать игровую ситуацию: куклы пришли в гости к медвежонку, одна ведёт себя хорошо, другая – плохо; зайчонок балуется, когда ест; куклы собираются на бал и многое другое.

Игра в театр так же будет эффективна, можно дать ребёнку возможность побыть как положительным героем, так и отрицательным. Принесёт пользу просмотр с малышом мультфильмов, которые как раз и рассматривают вежливое отношение к окружающим, прививают правила хорошего тона, в которых идёт обсуждение персонажей, особенности их поведения. Не стоит забывать и про чтение книг: сказок, стишков, потешек.

Речевой этикет для детей

Отдельное внимание стоит уделить речевому этикету у детей. Правила общения с окружающими должен усвоить каждый ребёнок, соответственно своему возрасту. Речевой этикет включает в себя следующие аспекты: приветствовать при встрече знакомых, прощаться при расставании; применять в речи вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «извините»; обращаться ко взрослым уважительно, на «Вы»; не оскорблять других детей; просить прощения за проступок; не обсуждать поведение посторонних, не ябедничать; не перебивать чужой разговор; уметь сдерживать свои отрицательные эмоции.

Культурные, воспитанные дети всегда будут поняты, услышаны. Речевой этикет никогда не утратит своей актуальности, так как является основой взаимоотношений в обществе.

Гостевой этикет для детей

Крайне важно обучить своё чадо правилам поведения в гостях. Следует объяснить, что находясь в чужом доме необходимо соблюдать нормы гостевого этикета: приходить в гости только по приглашению хозяев; поприветствовать хозяев дома; не опаздывать к назначенному времени; соблюдать правила общения; не трогать предметы и вещи в доме без спроса; не настаивать на своих желаниях; соблюдать правила поведения за столом; не бегать по квартире, не кричать; не мусорить, не разбрасывать игрушки, вещи; не задерживаться в гостях надолго; поблагодарить хозяев дома за гостеприимство перед тем, как уйти.

Так же следует разъяснять детям, что правила гостевого этикета соблюдаются не только приглашенными в гости, но и теми, кто принимает гостей. необходимо приглашать гостей заранее; встретить и поприветствовать пришедших; встречать друзей с улыбкой, хорошим настроением; разъяснить правила поведения в своём доме.

 

Правила поведения за столом

Ещё будучи крохой, ребёнок уже успел приобрести базовые навыки поведения за столом: мыть руки перед едой, использовать салфетку, уметь пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, желать приятного аппетита тем, кто кушает рядом, говорить «спасибо» по окончании трапезы. Чем старше становится ребёнок, тем больше становится перечень требований к его поведению за столом: приступать к приёму пищи нужно дождавшись всех, кто сидит за столом; есть молча, не разговаривать с набитым ртом; не баловаться за столом, не играть с едой; не высказывать своё недовольство приготовленной пищей; нельзя класть локти на стол; попросить подать рядом сидящего необходимый прибор, а не тянуться через весь стол; не выходить из-за стола, пока не закончат есть все члены семьи.

Родители должны не только прививать правила поведения во время приёма пищи, но и на своём примере показывать, как это нужно делать. Впоследствии, посещая кафе со своим ребёнком или ужиная в гостях, у взрослых будет повод погордиться за воспитание сына или дочери.

Добиться уважительного, доброго отношения к себе подвластно только тем, кто следует правилам, принятым в обществе – культурным, воспитанным, вежливым людям. Родители должны помочь ребёнку, на каждой из ступеней его развития, в усвоении элементарных, но таких необходимых норм этикета. Важно делать это с любовью и добротой, чтобы ребёнок знал, что у него всегда есть поддержка близких и родных людей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности

Периоды упрямства и капризности. Что могут сделать родители. Рекомендации для родителей....

О детском упрямстве

Представлена консультация для родителей (в виде стендовой распечатки)...

О детском упрямстве и капризности.

В данном материале идет речь о том, что нужно знать родителям о упрямстве детей и как на это реагировать....

о детском упрямстве и капризности

В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых до 19 раз!...

Консультация для родителей "О Детском упрямстве и капризности"

Пути  решения упрямства и капризности у детей....

Консультация для родителей "Детское упрямство"

Одно родители должны помнить всегда: малыши капризничают не потому, что они хотят рассердить своих мам и пап или достичь определенную цель. Они просто не могут унять свое упрямство. Это выше их сил....

Консультация для родителей на тему: «Детское упрямство»

Консультация для родителей на тему :«Детское упрямство» ...